nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Glen Halls - Progression Meditation

стиль:

Glen Halls - Progression Meditation Канадский пианист и композитор Глен Холлз – старый и добрый друг нашей редакции, уже много лет регулярно присылающий в «Jazz – Квадрат» свои новые работы. По этим дискам и по пресс-релизам к ним можно судить не только о переменах в творческих интересах музыканта, но и об изменениях в его биографии.

Уроженец Эдмонтона, имеющий степень по композиции университета Виктории, он долгое время жил и преподавал в Торонто. Здесь рождались его проекты, выходившие как под собственным именем, так и в рамках «Toronto Art Ensemble». Сегодня Холлз вернулся в провинцию Альберта, поселился вновь в родном Эдмонтоне, основал здесь новое объединение творческих музыкантов Edmonton Creative Musicians Collective. Правда, с его работами мы пока не знакомы, поскольку новый проект Глена Холлза Progression Meditation – альбом почти чисто сольной акустической фортепьянной музыки.

Холлз, чьи работы раньше были близки и к пост-бопу, и к фри-джазу, сегодня сочиняет музыку, лежащую на грани между собственно джазовой импровизацией и современной академической музыкой. Относительно титульной композиции диска, самой объемной (Progression Meditation звучит более двадцати минут), автор специально предупреждает в информации к альбому, что «…эта пьеса не имеет никакого отношения к джазу, а является современной классической музыкой». Откровенно говоря, по своей структуре и вещи, которые Глен относит к джазу, очень близки к программному произведению альбома. Холлз говорит со своими слушателями короткими фразами, выдержанными преимущественно в невысоком темпе. Очень часто эти фразы повторяются и изменения в них почти незаметны для уха. Это придает музыке Глена действительно медитативный характер, что неудивительно, если учесть, что он очень интересуется музыкой Индии, и специально изучал ее в Калькутте. Огромное значение в его пьесах имеют интервалы. Звук для него почти столь же важен, как и тишина, и на их соотношении построено очень многое. Лишь в пьесе Fleeting Thoughts в этот диалог вмешивается третий собеседник – сопрано-саксофон Фила Дуайера, и ранее участвовавшего в записи ряда альбомов Холлза.

Я бы расценил этот проект, как важный поворот в творчестве Холлза, как вдумчивую и интересную работу, достойную внимания столь же вдумчивого слушателя.

© 2006 Glen Halls
9 tks / 68 mins
(G.Halls – p; Phil Dwyer – ss (tk 5);)
диск предоставил Глен Холлз


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Канада
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2006 г.
Norah Jones - Not Too Late Gilbert Isbin & Lep Fourier - Avoid A Void Miles Davis - Cool & Collected Steve Khan - The Green Field
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com