nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roy Hargrove - Пять вопросов Рою Харгруву

стиль:

Roy Hargrove - Пять вопросов Рою Харгруву Рой Харгрув — один из самых многообещающих современных джазовых трубачей. Этому уроженцу Техаса сегодня всего лишь тридцать, а на его счету уже 11 альбомов в качестве лидера (первый вышел еще в 1990 году), премия "Грэмми" за "Habana" и репутация полистилиста, способного играть одинаково безупречно самый разный по характеру джаз.

В свое время Харгрува "открыл" в далласской высшей школе искусств Уинтон Марсалис, и некоторые его работы (особенно последняя, чисто балладный альбом "Moment To Moment"), казалось бы, дают основания говорить о нем как о неотрадиционалисте, но в то же время Харгрув — свой для поколения хип-хоп, он с удовольствием предоставляет свою трубу Д'Анджело для сборника хитов "Voodoo" и совместного турне, творчески дружит с рэпперами и участвует в новом проекте своей землячки из Далласа Эрики Баду. Ну, и конечно же, Рой очень известен своими работами в сфере афро-кубинского джаза со своим ансамблем "Crisol". Здесь его тесные контакты с кубинскими музыкантами словно продолжают традиции Диззи Гиллеспи, одного из первооткрывателей кубинской музыки для американцев.

Чарльз Гэнс из "Ассошиэйтед Пресс" беседует с Роем о его последних проектах.

Ч.Г.: В связи с чем ты решил сделать альбом из одних баллад (имеется ввиду "Moment To Moment" — прим. пер.)?

Р.Х.:
Мне уже давно хотелось заняться таким проектом, поскольку я люблю играть баллады. Играя целый сет, ощущаешь, что публика реагирует на баллады особенно эмоционально. И я пришел к выводу, что было бы интересно сделать целый альбом, пронизанный именно этим настроением... Я включил в него некоторые из своих любимых тем, отличающиеся высококачественной лирикой и в то же время сильные с мелодической точки зрения.

Ч.Г.: Есть ли какие-то особенности в исполнении баллад для трубача?

Р.Х.:
Существует такое выражение: чем медленнее говоришь, тем больше скажешь. Очень непросто, играя баллады, точно попасть в каждую ноту и выстроить их в нужном порядке. В этом смысле меня многому научили такие люди, как Майлс Дэвис, у которых одна нота может сказать больше, чем целый их водопад...

У меня есть несколько книжек с текстами, написанными в студии... Думаю, очень важно хорошо знать тексты, если собираешься играть стандарты. Это ориентирует тебя совершенно иначе, чем при интерпретации мелодии. Ты знаешь содержание песни и это придает игре особую окраску, подчиняет себе фразировку мелодии.

Ч.Г. Почему ты выбрал для записи "Moment To Moment" именно Биг Сур?

Р.Х.:
Весь этот уголок вдоль Тихоокеанской автострады, Биг Сур и Монтеррей, очень живописен. Здесь совершенно особая природа. Океан, все эти деревья, словно способствуют рефлексии... Очень расслабляющая атмосфера. Здесь мы смогли сосредоточиться на поставленной задаче, не отвлекаясь на кучу разнообразнейших проблем, возникающих в городе... Тут ты далек от всех этих крысиных гонок и очень хорошо работается.

Ч.Г.: Что дал тебе опыт работы с Д'Анджело?

Р.Х.:
Эта работа стала для меня просто этапной, хотя я и раньше играл фанк с самыми разнообразными музыкантами, вроде Роя Эерса или "Earth, Wind & Fire"... Я обнаружил, что с Д' очень легко работать, это очень земной парень... Мне пришлось несколько перестроиться по сравнению с теми приемами, к которым я привык обращаться в мире джаза. Я не слишком много импровизировал, потому что это выходило за рамки контекста музыки... Но я смог вложить и в эту музыку свое джазовое чувство. Концентрируясь на гармонии, я старался каждый концерт во время нашего тура играть хоть чуть-чуть, но иначе.

Ч.Г.: Ты свободно чувствуешь себя в самых разных музыкальных жанрах: афро-кубинская музыка, баллады, ритм-энд-блюз, фанк. Как тебе удается все это совмещать?

Р.Х.:
Меня называют джазовым исполнителем и я стараюсь это оправдывать. Но даже до того, как я начал играть на трубе, музыка уже была моим миром... И я никогда не выделял в этом мире какую-то особую территорию. Меня привлекает весь мир музыки в целом. Я считаю, что джазовый музыкант должен быть универсалом и уметь работать в разных областях.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с трубачами, тромбонистами
Barry Danielian - Люблю играть в разных стилях Виталий Владимиров - Из жизни тромбониста Claudio Roditi - Джазового мэйнстрима в Бразилии просто нет Roy Hargrove, Niels Petter Molvaer - Встреча трубачей
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com