nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Roy Hargrove - Пять вопросов Рою Харгруву

Roy Hargrove - Пять вопросов Рою Харгруву  Рой Харгрув — один из самых многообещающих современных джазовых трубачей. Этому уроженцу Техаса сегодня всего лишь тридцать, а на его счету уже 11 альбомов в качестве лидера (первый вышел еще в 1990 году), премия "Грэмми" за "Habana" и репутация полистилиста, способного играть одинаково безупречно самый разный по характеру джаз.

В свое время Харгрува "открыл" в далласской высшей школе искусств Уинтон Марсалис, и некоторые его работы (особенно последняя, чисто балладный альбом "Moment To Moment"), казалось бы, дают основания говорить о нем как о неотрадиционалисте, но в то же время Харгрув — свой для поколения хип-хоп, он с удовольствием предоставляет свою трубу Д'Анджело для сборника хитов "Voodoo" и совместного турне, творчески дружит с рэпперами и участвует в новом проекте своей землячки из Далласа Эрики Баду. Ну, и конечно же, Рой очень известен своими работами в сфере афро-кубинского джаза со своим ансамблем "Crisol". Здесь его тесные контакты с кубинскими музыкантами словно продолжают традиции Диззи Гиллеспи, одного из первооткрывателей кубинской музыки для американцев.

Чарльз Гэнс из "Ассошиэйтед Пресс" беседует с Роем о его последних проектах.

Ч.Г.: В связи с чем ты решил сделать альбом из одних баллад (имеется ввиду "Moment To Moment" — прим. пер.)?

Р.Х.:
Мне уже давно хотелось заняться таким проектом, поскольку я люблю играть баллады. Играя целый сет, ощущаешь, что публика реагирует на баллады особенно эмоционально. И я пришел к выводу, что было бы интересно сделать целый альбом, пронизанный именно этим настроением... Я включил в него некоторые из своих любимых тем, отличающиеся высококачественной лирикой и в то же время сильные с мелодической точки зрения.

Ч.Г.: Есть ли какие-то особенности в исполнении баллад для трубача?

Р.Х.:
Существует такое выражение: чем медленнее говоришь, тем больше скажешь. Очень непросто, играя баллады, точно попасть в каждую ноту и выстроить их в нужном порядке. В этом смысле меня многому научили такие люди, как Майлс Дэвис, у которых одна нота может сказать больше, чем целый их водопад...

У меня есть несколько книжек с текстами, написанными в студии... Думаю, очень важно хорошо знать тексты, если собираешься играть стандарты. Это ориентирует тебя совершенно иначе, чем при интерпретации мелодии. Ты знаешь содержание песни и это придает игре особую окраску, подчиняет себе фразировку мелодии.

Ч.Г. Почему ты выбрал для записи "Moment To Moment" именно Биг Сур?

Р.Х.:
Весь этот уголок вдоль Тихоокеанской автострады, Биг Сур и Монтеррей, очень живописен. Здесь совершенно особая природа. Океан, все эти деревья, словно способствуют рефлексии... Очень расслабляющая атмосфера. Здесь мы смогли сосредоточиться на поставленной задаче, не отвлекаясь на кучу разнообразнейших проблем, возникающих в городе... Тут ты далек от всех этих крысиных гонок и очень хорошо работается.

Ч.Г.: Что дал тебе опыт работы с Д'Анджело?

Р.Х.:
Эта работа стала для меня просто этапной, хотя я и раньше играл фанк с самыми разнообразными музыкантами, вроде Роя Эерса или "Earth, Wind & Fire"... Я обнаружил, что с Д' очень легко работать, это очень земной парень... Мне пришлось несколько перестроиться по сравнению с теми приемами, к которым я привык обращаться в мире джаза. Я не слишком много импровизировал, потому что это выходило за рамки контекста музыки... Но я смог вложить и в эту музыку свое джазовое чувство. Концентрируясь на гармонии, я старался каждый концерт во время нашего тура играть хоть чуть-чуть, но иначе.

Ч.Г.: Ты свободно чувствуешь себя в самых разных музыкальных жанрах: афро-кубинская музыка, баллады, ритм-энд-блюз, фанк. Как тебе удается все это совмещать?

Р.Х.:
Меня называют джазовым исполнителем и я стараюсь это оправдывать. Но даже до того, как я начал играть на трубе, музыка уже была моим миром... И я никогда не выделял в этом мире какую-то особую территорию. Меня привлекает весь мир музыки в целом. Я считаю, что джазовый музыкант должен быть универсалом и уметь работать в разных областях.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с трубачами, тромбонистами

  • стиль: джаз, джаз
Как ни далеко зашла женская эмансипация в наши дни, все же остались еще заповедные области, где не ступала нога женщины. Ну, или почти не ступала... Потому что говорить о полном засилии мужчин-трубачей будет неверно, ибо в известной своей свободой ...
  • стиль: джаз, джаз
16 апреля в рамках проекта "Европейский джаз ХХI век" в Москве состоялся единственный и , к слову, первый (!) российский концерт легендарного польского джазового трубача, композитора и бэнд-лидера Томаша Станько. Это кажется почти невероятным — но ...
  • стиль: джаз, джаз
Стоит поверить музыкальным кри­тикам, утверждающим, что из всех современных тромбонистов только Нильс Вограм (Nils Wogram) "игра­ет джаз на тромбоне со скоростью и гибкостью саксофониста". Или, как отмечает авторитетный немецкий журнал Die Zeit, ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Дэйва Дугласа, одного из лучших джазовых трубачей мира, блестящего компози­тора и бэнд-лидера, много­кратного победителя раз­личных журналистских оп­росов и номинанта премии Грэмми, довольно часто гос­тит на наших страницах. ...
  • стиль: джаз, джаз
из самых успешных и обласканных славой современных европейских джазовых тромбонистов, Нильс Ландгрен родился в 1956 году в шведском местечке Dagerfors. Уже в 6 лет он начал играть на барабанах, а в 13 начал осваивать науку игры на тромбоне. Джаз и ...
  • стиль: джаз, джаз
«Великий музыкант, замечательный человек с огромным джазовым чутьем» Gianni Cazzola, барабанщик «Я был удивлен артистической и стилистической музыкальной зрело­стью этого молодого артиста, который соединяет невероятное техническое мастерство игры на ...
  • стиль: джаз, джаз
В одном из предыдущих но­меров Jazz-Квадрата была опубликована рецензия на недавно вышедший альбом Spirit Of The Time польского трубача Ежи Малэка (Jerzy Маек) и его септета. По­этому, когда у нас наконец-то появилась возможность взять интервью у ...
  • стиль: джаз, джаз
Не ищите его имени на об­ложках множества альбо­мов и его фотографий на первых страницах иллю­стрированных журналов. Он не выходит на сцену во время церемонии вручения наград Грэмми. Зато его прекрасно знают профес­сионалы-музыканты, звезды первой ...
  • стиль: джаз, джаз
Виталий Владимиров — екатеринбургский тромбонист, аранжировщик, композитор и педагог. Родился 24 июля 1968 г. в Свердловске. Закончил местное музыкальное училище (класс тромбона) и Челябинскую Академию Культуры. Профессионально играет джаз с 1985 г. ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых известных джазовых трубачей родом из Бразилии, Клаудио Родити, родился в Рио-де-Жанейро 28 мая 1946 г. Первые годы своей джазовой карьеры он пытался играть в своей родной стране музыку, которую он сам определяет как самба-джаз — ...
  • стиль: джаз, джаз
Hильс Петтер Мольвер ( Niels Petter Molvaer) и Рой Харгроув (Roy Hargrove) играют на трубе, и это их сближает. М-р Харгроув родом из Техаса. Он играет свинговый хард-боп, любит выступать с кубинскими музыкантами, иногда в сопровождении струнных ...
  • стиль: джаз, джаз
Так уж получается, что каждый год в нашей рубрике "Прямая речь" возникает интервью с Валерием Пономаревым (см. №№ 5/98, 1/99). Наверное, в этой спонтанно появившейся традиции нет ничего удивительного, ведь Пономарев — один из немногих отечественных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com