nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas

стиль:

Mario Pavone Nu Trio - Remembering Thomas Трио в составе "фортепиано — контрабас — ударные" — один из самых распространенных форматов комбо в современном джазе. Далеко не редкость и такие трио, где лидером является басист: вспомните хотя бы один из самых известных таких коллективов во главе с Рэем Брауном. Однако представляемый сегодня ансамбль отличают по крайней мере две особенности. Во-первых, стилистически "Nu Trio" Марио Павоне значительно ближе к авангарду, чем то же трио Рэя Брауна. Во-вторых, Томас, которого вспоминают музыканты (напомню, диск называется "Вспоминая Томаса"), — это очень яркий и оригинальный саксофонист и композитор Томас Чапин, безвременно ушедший из жизни несколько лет назад, и все участники этого проекта — его бывшие коллеги.

Сам Павоне сотрудничал с Чапином в течение почти 12 лет, с начала 80-х, был неизменным басистом в его ансамбле и приглашал Томаса в свои проекты. Барабанщика Мэтта Уилсона лично я помню по участию вместе с Чапином в квартете Мисако Кано и сохранил о его игре самые приятные впечатления. И он, и пианист Питер Мадсен также играли с Томасом неоднократно.

Павоне и его партнеры почтили память Чапина блоком из одиннадцати пьес, написанных самим лидером, Телониусом Монком, Аннетт Пикок, и, разумеется, композициями покойного саксофониста.

По звучанию комбо Павоне напоминает чапиновское трио — столь же плотная, насыщенная музыкальная ткань, тот же драматизм, но... все-таки чего-то не хватает. Наверное, саксофона Томаса Чапина, который окрашивал каждую пьесу в совершенно неповторимые цвета. Взять, к примеру, его пьесу "Aeolus". В исполнении трио Чапина здесь главной была хрупкость, эфемерность звука, готового, как греческий бог ветров Эол, испариться неведомо куда в любое мгновение. В варианте "Nu Trio" превалирует печаль, тяжкая, неизбывная тоска, тон которой задает выразительное, как короткий грустный вздох, соло Марио. Что ж, музыканты вспоминают того, с кем эта музыка звучала бы иначе...

Трио — слишком маленький состав, чтобы жестко разграничивать "сферы влияния" различных инструментов. И контрабас, и барабаны солируют достаточно много, а Мадсен подчас вполне органично меняется ролями со своей ритм-группой. Звуковая карусель, затеянная Павоне и его коллегами, притягивает, эту музыку хочется послушать еще раз, хотя веселья в этой карусели немного, все больше минор, вполне оправданный темой альбома.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
11 tks / 57 mins
(M.Pavone — b; Peter Madsen — p; Matt Wilson — dr.)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард, мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Kurt Rosenwinkel - The Enemies of Energy Various Artists - Live At The JFC Jazz-Club Игорь Бриль - Time Remembered Evan Parker - Waterloo 1985
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com