nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato / Kazutoki Umezu - Wake Up With The Birds

стиль:

Carlo Actis Dato / Kazutoki Umezu - Wake Up With The Birds Оба музыканта, и итальянец, и японец, уже бывали гостями нашего "CD-обзора". Оба — саксофонисты, оба исповедуют современную импровизационную музыку, этакий постмодернистский фри-джаз. Так что японо-итальянский саммит обещал много интересного.

Честно говоря, этот проект, записанный на концерте в Йокогаме в ноябре 1998 года, мало напоминал дуэт в традиционном смысле. Создавалось впечатление, что Карло и Казутоки сознательно задались целью не сыграть ни одной ноты в унисон или вообще в какую-то гармонию. Ближе всего к определению этого музыкального перфоманса подходит, на мой взгляд, термин "дуэль". Перед началом поединка, как водится, его участники разобрали "оружие". Итальянец предпочел саксофоны с более низкими голосами — тенор и баритон, японец выбрал сопрано и альт. Оба музыканта вооружились также басовыми кларнетами. А затем...

А затем началось нечто трудноописуемое. Каждый с яростным драйвом гнул свою линию, причем японец — с фанатичной серьезностью наследника самурайских традиций, а итальянец — чуть дистанцируясь от происходящего введением в свою партию небольших, на пару тактов, фольклорных мотивов в духе world music. Поспевать следить за контрапунктическим сплетением обоих линий в любой из шести пьес с нарочито абсурдистскими названиями (типа "Mad Chickens" или "Wild Shells") оказалось чертовски сложно, хотя и вызывало интерес, пусть даже чисто спортивный. Еще любопытнее было, попытавшись "отключиться" от одного из партнеров, следить только за вторым, а затем наоборот. В общем "игры разума", как говаривал когда-то Джон Леннон.

Игры небезынтересные и я с чистым сердцем рекомендую этот альбом любителям подобных развлечений. Только маленький совет: играйте лучше в наушниках. Понимаете, ведь рядом ваши домашние, а они могут... ну, скажем, не совсем адекватно отреагировать на столь специфичные звучания. Я вот неосторожно попытался послушать эту музыку с громкостью, отвечавшей ее мощному энергетическому потенциалу, — мои как-то не поняли...

© ℗ 1999 Leo Records
6 tks/ 56 mins
(C.Actis Dato - ts, bars, bass cl; K.Umezu - ss, as, bb cl, bass cl;)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Италия, Япония
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Австрия, Ирландия, Италия, Россия
Ансамбль импровизационной музыки "Pago Libre" существует уже одиннадцать лет. За эти годы он хоть и остался квартетом, но из его первоначального состава "уцелела" только половина участников (Джон Вулф Бреннан и Даниэле Патуми). В ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Яков БАСИН
  • музыкальный стиль: свинг
  • страна: США
Свой 56-й альбом Рэй Коннифф записал в Москве (см. статью автора "Эра свинга: прощальный аккорд", Джаз-квадрат, 1997, #2). Был холодный декабрь 1974 года. 58-летнему Коннифу, основательно подуставшему от бесчисленного тиражирования своих ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
День, когда я собрался послушать этот свежий альбом Расса Фримена и его группы Rippingtones, выдался очень жарким, и я невольно пожалел, что делаю это на стационарной аппаратуре, а не где-нибудь на пляже, под плеск волн и под горячими ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com