nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Benny Waters - Birdland Birthday: Live At 95

стиль:

Benny Waters - Birdland Birthday: Live At 95 Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире традиционного джаза, который умер в возрасте 100 лет, до последнего оставаясь на сцене.

В 1927 Уотерс играл с Кингом Оливером, который являлся ответственным за карьеру Луи Армстронга в Чикаго. До 1920 года одним изучеников Бенни был Гарри Карни, ставший впоследствии баритон-саксофонистомв оркестре Дюка Эллингтона. "До того, как Эллингтон утвердился в "Коттон-клубе",мы были лучшим оркестром в Гарлеме, а может быть, и во всем Нью-Йорке",— так Бенни Уотерс вспоминает период работы с оркестром Чарли Джонса в"Small's Paradise". В "свинговые" годы Уотерс игралс Джонни Ходжесом, Бенни Картером, Бенни Гудманом, Луи Джорданом и оркестромФлетчера Хендерсона. Познее он долгое время жил в Париже (около 40 лет),где стал известен как "самый прогрессивный в мире саксофонист, которомуза 90".

Живая легенда первых дней джаза, Бенни Уотерс отметилсвой 95-й день рождения, выступив с новой программой. Грандиозное представлениев новом "Birdland" на западной 44-й улице Манхэттена продолжалосьтри ночи. Саксофонист снова доказал, что он все еще может играть "сложные,образные вариации в возрасте, когда сама способность поднять инструменткажется триумфом" (именно так комментировала его творческое долголетие"Los Angeles Times"). Но главным для самого Уотерса явилось то,что он играл несравненно лучше, чем на своем 94-м или 93-м юбилее.

Музыка Бенни Уотерса еще изобилует присущей манере музыкантавоспламеняющей свежестью, той, которой позавидовали бы многие молодые исполнители.Один музыкальный критик отметил: "Уотерса можно считать реликтом,но если это так, тогда он жестко свингующий, мелодически изобретательный,технически искусный "реликт". В возрасте 95 лет Уотерс не толькоиграет в нью-йоркских клубах, но и выступает с концертами в Европе и Японии(вместе с такими "молодыми" парнями, как Гарри Эдисон, которому81, и Аль Грэй — 72) и периодически появляется в телевизионных шоу. В своемпредисловии к данному альбому Фил Шаап особенно обращает внимание на композицию"I Cried Because I Love You": "Здесь он настойчивый, фанковый— Бенни назвал бы такую манеру "gutbacket". Уотерс имел успех,мастерски воплощая собственные переживания в контексте баллады. Уотерс— один из немногих ныне живущих исполнителей, кто играл джаз в те годы,когда музыка обязана была быть "сладкой" и "горячей"одновременно. Уотерс привел в соответствие с сегодняшними требованиямитот музыкальный образ 70-летней давности, частью которого являлся и онсам, и поднял его на новый, более совершенный уровень".

℗ © 1997 ENJA Records
9tks / 57mins


Денис КОВАЛЕВ


авторы
Денис КОВАЛЕВ
музыкальный стиль
свинг, традиционный джаз
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
John Wolf Brennan - Moskau - Petuschki / Felix - Szenen Snooky Pryor - Mind Your Own Business Omar And The Howlers - Monkey Land Charlie Byrd - The Guitar Artistry Of Charlie Byrd
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com