nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Ivo Perelman Quartet - Sound Hierarchy

стиль:

Ivo Perelman Quartet - Sound Hierarchy Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, импровизационный гений и глубокий лиризм, соединенный с энергией и сложностью, порой предельной запутанностью джазовой мысли, — вот те элементы, слияние которых делает его музыку не похожей ни на что другое.

До настоящего времени Перельман в качестве бэндлидера записал 11 дисков. Норман Вейнштейн (лейбл "Pulse") пишет: "...никто в Соединенных Штатах не играет и не сочиняет джаз с таким сильным поликультурным воображением, как Перельман... В этом его дань истории джаза..."Он зачастую просто исчерпывает лимиты своего саксофона — особенно это слышно,когда скрипящее altissimo пронзительно визжит, раздирая инструмент на части,а еще, когда, используя особый мундштук, достигается имитация крика птицы.

Говоря о других членах квартета, в первую очередь следует отметить пианистку Мэрилин Криспелл. Ее аккуратность и четкость манеры исполнения аргументированы сверх эмоциональной глубиной и острой чувственностью.Она оперирует живым, ярким гармоническим спектром, сохраняя при этом вулканическую взрывную силу.

Джерри Хэмингуэй (ударные) сочиняет и исполняет музыку с 1974 года. Его собственный квинтет часто выступает с концертами в СШАи Европе. Они успели записать довольно много ярких, интересных работ, пользующихся спросом у широкой аудитории джазовых слушателей.

Самый старший участник квартета — басист и композитор Вильям Паркер (William Parker). На его счету — записи с Сесилом Тейлором,Билли Бэнгом (Billy Bang), Питером Бротцманом и два предыдущих альбома с Перельманом.

Бразилия славится не только обилием в лесах диких обезьян,но и бесконечно длинным морским побережьем, изумительно красивыми песчаными пляжами. Музыка этого квартета также иногда навевает образы солнечного побережья Бразилии, океанских волн, нежно касающихся горячего песка. Нов "Sound Hierarchy" можно услышать и шипение ядовитых змей, и зловещий шепот тропического леса, и дикое величие морской стихии. Приложите ухо к морской раковине (или к раструбу саксофона) и вы обязательно услышите рокот океанских волн.

В теме "Datchki Dandara" — единственной ранее сочиненной композиции — музыканты в определенное время приходят к четкому ритму, который внезапно преломляется, и саксофонист встречает изысканным свингом тот момент, когда тема начинает развертываться. Где-то дальше различными способами начинает пробиваться внеритмовый энергичный джаз. Кстати, концепция энергии не обязательно требует, чтобы все музыканты играли громко и в унисон .В этом случае также возможна контрапунктальная импровизация — взаимосвязанное, взаимозависимое исполнение — другой принцип совместности.

В самом начале "Frosen Tears" Криспелл играет открытым звуком, строя сравнительно умеренные аккорды относительно резких пассажей волнующегося, охваченного буйством саксофона Перельмана. ПозднееПаркер и Хэмингуэй снижают общую динамичность и начинают протяженный негромкий диалог.

Интересный момент: сами по себе композиции Иво Перельмана не являются сложными, но сконструированы они так, что всегда имеется большое открытое пространство, которое необходимо заполнить, импровизируя. Участники квартета великолепно с этим справились, превратив каждую простую мелодию в вызывающе запутанную, насыщенную сюиту.

℗ © 1997 Music and Arts.
4tks/57mins


Денис КОВАЛЕВ


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей ЗОЛОТОВ
  • музыкальный стиль: фьюжн
  • страна: Россия
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • музыкальный стиль: индийская музыка
  • страна: США
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • страна: США
"Эту планету много раз посещали другие разумные существа. Они оставили после себя так много отметок..." Именно такие слова индийского Учителя Ошо вынесены на обложку этого альбома. Может быть, его составители намекают нам на неземное ...
подробнее
© 2019

Сайт работает на платформе Nestorclub.com