nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Domestic Rehearsals

стиль:

Carlo Actis Dato / Enzo Rocco - Domestic Rehearsals Прослушивание этого диска я предвкушал, как чревоугодник, которому подали любимое блюдо. Еще бы! Да не обманет никого скромное и отчасти лукавое название альбома – «Домашние репетиции», хотя все записи были сделаны действительно в домашних условиях. Дай бог многим и многим так играть на концертах и в студиях, как эти двое сыграли на своей домашней «репетиции»!
Я имею честь представить дуэтный альбом двух блистательных мастеров европейского нового джаза, музыкантов из элиты джаза итальянского, людей известных и уважаемых в кругах любителей креативной музыки.

Оба они играют музыку очень эмоциональную, но если у Карло Актиса Дато эти эмоции – все наружу, и раблезианская жизнерадостность, часто сдобренная изрядной дозой юмора, сразу ощущается слушателем, то у Энцо Рокко эмоции чаще спрятаны под причудливой вязью непростых для непривычного уха музыкальных узоров. Юмор не чужд и ему, но там, где Актис Дато хохочет во все горло, Рокко лишь роняет мимолетную улыбку…

Баритон-саксофон и бас-кларнет Карло уже не раз встречались с гитарой Энцо в дуэтах, в 2009 году вышел альбом их совместного коллектива, ActisRoccoQuartet, так что проблем с взаимопониманием у них, естественно, нет. На этот раз музыканты записали девять пьес, пять из которых принадлежат Карло Актис Дато, а четыре написаны Энцо Рокко. Правда, определить авторство композиций на слух трудновато – дуэт слаженный, музыкальные миры обоих мастеров переплетены основательно и «швов» не видно. Если оценивать атмосферу альбома в целом, то, как мне кажется, она более характерна для работ Актиса Дато. Карло предложил своему старому партнеру сыграть «на своем поле», и Энцо, приняв «вызов», с этой задачей справился прекрасно.
Если стартовая пьеса Ordinary Bus еще выдержана в рамках холодноватой свободной импровизации, то в дальнейшем музыка «теплеет», в канву пьес все чаще вплетаются и фольклорные и квазифольклорные темы, и танцевальные мотивы, делая создаваемые музыкальные образы все более живыми и многоплановыми. В Mondogiusto проникновенное гитарное соло наполнено ориентальными интонациями, в Keffah? мне почудились явственные отзвуки клезмерской традиции, а Habablanca переносит слушателя в латинскую систему координат. Путеводной нитью сквозь головоломные импровизации в Le tre sorelle служит нарочито простенькая и хорошо запоминающаяся тема. Весь альбом закономерно завершается пьесой Enoteca, где, словно как следует отведав отборного итальянского вина, музыканты погружаются в стихию темпераментного народного танца, родившегося на родной для них земле Италии.

Отличное настроение, удовольствие от игры больших мастеров и желание услышать новые их проекты – вот такое «послевкусие» остается после посещения «Энотеки» и восьми других «точек», куда нас приглашают Карло Актис Дато и Энцо Рокко.

2011
9 tks / 49 mins
(Carlo Actis Dato – bars, bass cl; Enzo Rocco – g;)
Диск предоставил Enzo Rocco


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Италия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2011.г.
Rom / Schaerer / Eberle - Please Don't Feed The Model Mickey Thomas - Marauder Brick Fields - Gospel Blue Undivided - Moves Between Clouds / Live In Warsaw
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com