Вам наверняка знакома такая ситуация: случайно попавшийв руки журнал — то ли в вокзальном зале ожидания, то ли в захолустной библиотекезаштатного дома отдыха. А в журнале — интереснейшая проза, захватывающая,умная, но... опубликованная глава предваряется надписью "начало в#..." (номера за четыре), а завершается сакраментальной фразой "продолжениеследует". И вы рвете и мечете, понимая, что не добраться вам ни доконца, ни до начала, не узнать, что было раньше, что будет потом...
Альбом "Опаленные временем... III" рождает чувствасходные, но не тождественные. Это — отдельно взятый томик, выхваченныйиз середины аудиособрания сочинений Алексея Козлова в рамках группы "Арсенал".И в случайные руки он вряд ли попадает. А если даже попадает, то навернякавызовет гамму эмоций, понятных каждому коллекционеру-филофонисту, библиофилу,филателисту. Этот человек будет обречен неистово искать вышедшие ранеепервый и второй "томики" и с нетерпением ждать, когда появитсяследующий...
Но вернемся к конкретному диску. В цифровой записи реконструированыопределенные вехи творческого пути "Арсенала" первой половины80-х годов. В альбом вошли пьесы с виниловых дисков "Второе дыхание"и "Пульс 3", а также концертная запись "Нашествие и загадочныйсон". Начало 80-х — время увлеченности Козлова музыкой "новойволны" и техникой видеоклипа, которую "Арсенал" воспроизводилв то время на сцене. Духовые инструменты начинают медленно отступать поднатиском клавишных. Козлов все чаще, отложив саксофон, садится к синтезатору.Поклонники "Арсенала" найдут здесь много знакомых пьес — переосмыслениеизвестных танцевальных мотивов — "Фанки-чарльстон" и "Провинциальноетанго" (с прелестным соло на баяне Валентина Лезова), эпичную, наполненнуюхорошо уловимыми русскими мотивами "Былину", "фирменныйзнак" этого периода — пронзительную "Ностальгию". Самыемасштабные композиции альбома "Второе дыхание" и "Нашествие",как отмечает сам Козлов в буклете, отражают соответственно начало очередногоповорота в музыке "Арсенала" и отношения автора с тоталитарнымсоветским режимом.
Перед слушателем пройдет целая галерея музыкантов, работавшихс Козловым в то время. Это и ветеран "Арсенала" Виталий Розенберг(гитара), и осколки молдавской "Кварты" — ныне очень известныйпианист Михаил Альперин, и саксофонист и скрипач Симон Ширман, и бас-гитаристСергей Катин, и многие другие.
А живой, очень естественный рассказ Козлова об этом периодеистории "Арсенала" даст вам почти полную иллюзию непосредственногообщения с этим ярким музыкантом и человеком.
Если вы питаете слабость к свободной импровизационной музыке, то, возможно, вас заинтересует этот диск. Конечно, это не фри–джаз начала 60–х, а скорее, продукт его эволюции за истекшие сорок лет. А так как эволюционировали за эти годы и ...
Это очень хороший альбом со спокойной, качественной и красивой музыкой,записанный настоящими мастерами своего дела, известными в джазовом мире достаточно давно и широко. Но недаром, характеризуя общее настроение альбома, на первое место я поставил ...
На диске написано: "Фил Минтон — вокал соло". В уголке мелкими буквами добавлено: "Новая музыка / (большей частью) свободная импровизация". Ну, думалось перед прослушиванием, свободная, так свободная — мало ли мы их, различных, слышали. Как ...
Итак, похоже, я могу теперь считать себя полноправным музыкальным обозревателем журнала "JAZZ-квадрат"! Ведь когда тебе доверяют прорецензировать альбом с эйсид-джазом, это можно сравнить со своего рода обрядом инициации, посвящения в настоящие ...
Один из самых знаменитых джазовых лейблов представляет нам CD с архивными записями одного из виднейших тенористов хард–бопа — Бенни Голсона. Здесь перезаписаны на "цифру" материалы двух сессий сорокалетней давности, ноября и декабря 1958 года, ...
Пианист, вокалист и руководитель классического свингового бэнда Бобби Шорт сделал эту программу в честь тридцатилетия выступлений своего оркестра в нью-йоркском "Cafe Carlyle". Его коллектив представляет собой биг-бэнд в миниатюре — три саксофона, ...
Вынужден просто развести руками: я, не слишком горячий поклонник незатейливой, выдержанной в суровой мейнстримовской действительности музыки, в данном случае от прослушивания альбома Ирвина Стокса получил массу удовольствия. Показательно, что это ...
Певец Эрл Гэйнс — "человек из раньшего времени", как любил выражаться незабвенный Михаил Самуэлевич Паниковский. Его первый "золотой" хит "ItТs Love Baby (24 Hours A Day)" появился, страшно подумать, еще в 1955 г. С тех пор Эрл знавал всякие ...
В джазе нет другого инструмента, кроме "Хэммонд"В-3, органа, обладающего таким же мощным, сочным и в то же время нежным звучанием. Вдоволь "накушавшись" синтезаторов, и музыканты, и публика опять начинают возвращаться к первому настоящему ...
6 компакт-дисков составляют альбом, записанный за три вечера в клубе "The Blue Note". Эти концерты были первыми публичными выступлениями нового акустического комбо Чика Кориа. Сам лидер первоначально предполагал использовать клубные пленки только ...
Хуан Карлос Куинтеро описывает на данном альбоме свой путь домой. Буквально с первых тактов становится понятно, что дом музыканта лежит где-то в тех областях, в которых латиноамериканская музыка занимает главенствующее положение, будто старейшина ...
Представьте себе: промозглый зимний день, сильный ветер. Вы идете по бескрайней, заснеженной равнине. И негде ни согреться, ни отдохнуть. Представили? Или представлять особо и не хочется (да в общем–то вам это и не нужно)? Но вряд ли музыка команды ...