nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Barry Guy - At The Vortex

Barry Guy - At The Vortex
Ветераны современного джаза тенор- и сопрано-саксофонистИван Паркер (не путать с Чарли) и перкуссионист Пол Литтон играют вместеи с группами в различных вариантах с 1966 года. С 1970 года к ним присоединилсяконтрабасист Барри Гай, и дуэт превратился в достаточно стабильное трио.

Все трое — немолодые уже музыканты с именем, как водится, заваленные студийнойи прочей поденной работой. Посему, хоть они и выступают вместе чуть лине 30 лет и имеют целый ряд интересных дисков, услышать их вместе можноне так часто. Так что запись, сделанная в июне 1996 года в клубе "Вортекс"("Вихрь") в предместье Лондона, имеет безусловный интерес. Как обычно у Свободных Импровизаторов, одна композиция длится не менее одного концертного отделения.

Две части клубного 80-минутногоконцерта и дали материал для компакта. "New Music/Free Improvisation" —на такую полку в магазине теперь ставят диски с подобной музыкой. Хотячуткое ухо меломана с трудом найдет особые отличия от "старого" фри-джазаобразца 60-х. Но, кстати, они есть. Атональная и свободная импровизациястала менее агрессивной и более тонкой и чувствительной к инструментам,играющим рядом. Она имеет ярко заметную форму: развитие, кульминацию ифинал. Музыка зрима и театральна. Будет уместным игру Паркера сравнитьс феноменом Чекасина. Все три музыканта имеют возможность поиграть сольнов лучших традициях бопа. Паркер в своем соло без малейшей паузы играетодну длинную, безумно виртуозную музыкальную фразу длиной 15 минут безединого вдоха. Его коллеги, когда подходит их очередь, поддерживают своеголидера на вполне достойном уровне. И создают интригу, потому что становитсяв самом деле интересно, насколько достойно прозвучит "ответ".

И этот интерес музыканты умудряются поддержать на протяжении всего выступления, устраивая переклички, дуэты и мощные тутти. И рождается современный, непростой, импровизационный, но настоящий — джаз.

© ℗ 1997 Emanem.
2 tks / 79 mins


Юрий БУДЬКО


стиль
джаз
автор
Юрий БУДЬКО
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз, джаз
Виртуозный бразильский тенор-саксофонист Иво Перельман как-то незаметно быстро утвердился в околоджазовых кругах, выпустив за последние несколько лет серию выдающихся работ. Присущие его музыке интонации воспламеняющих бразильских ритмов, ...
  • стиль: этно, этно
Песни на этом альбоме так же великолепны, как и кулонс кельтскими узорами, изображенный на его обложке. На диске представленычетыре наиболее известные в настоящее время исполнительницы кельтских песен. Несколько слов о каждой из них. Итак, самая ...
  • стиль: джаз, джаз
Еще не дослушав до конца этот альбом, мне пришлось где-то на второй его трети выключить проигрыватель и малость перевести дух — столько энергии от музыки не всегда получишь и на рок-концерте. Потоки, каскады звуков низвергаются из колонок сразу же ...
  • стиль: джаз, джаз
Общеизвестно, что на сегодняшний день Бенни Уотерс являетсясамым старшим из всех постоянно играющих джазовых музыкантов. Похоже, чтоему уготовлена судьба Юби Блейка (Eubie Blake), пианиста и композитора,сочинявшего рэгтаймы, рекордсмена в мире ...
  • стиль: джаз, джаз
«Сюита в двух частях, посвященная всем страдающим детям на планете...» — буквально так написано в буклете к этому, несомненно,оригинальному, проекту. Ах, американцы, американцы... Ну просто хлебом их не корми, дай только себя чему-нибудь посвятить. ...
  • стиль: джаз, джаз
Скотт Филдc, один из наиболее радикальных новаторов и конструкторов фри-джаза, заметил как-то, что полное освобождение импровизирующего музыканта — это предельная черта, за которой дальше уже идти некуда. Американец Стефен Дембски пытается проложить ...
  • стиль: джаз, джаз
Перед вами — очередной (четвертый по счету) сборник старых записей группы «Арсенал». В него вошли вещи 1986 — 1991 гг., когда Алексей Козлов со своей группой еще работал в Калининградской филармонии. Уже прошли волны увлечения Джоном Маклафлином, ...
  • стиль: джаз, джаз
Хочу сразу определить характер музыки через исполнителей и репертуар. Во-первых, трио: Джон Линдберг (John Lindberg) — контрабас,Джеймс Эмери (James Emery) — гитара, и Регина Картер (Regina Carter) —скрипка. Во-вторых, Энтони Дэвис (Anthony Davis) — ...
  • автор: Леонид АУСКЕРН
Какие ассоциации обычно вызывает термин "фри-джаз"? Какправило, в воображении возникает набор громких атональных звуков, хаотичноепостроение композиций, безудержная и безбрежная импровизация. Музыка, которуюиграет Бен Голдберг и его коллеги, ...
  • стиль: джаз, джаз
Начну с предыстории, потому что здесь, как говорится, без бутылки не разберешься. Есть такая нью-йоркская компания «Knitting Factory Works», которая объединяет под одной крышей звукозаписывающий лейбл, клуб, продюсерский центр и еще Бог знает чего. ...
  • стиль: джаз, джаз
Мультиинструменталист, композитор, автор музыки для театраи кино Винни Голиа уже известен постоянным читателям нашего жур нала. В№2/98 в "CD-обзоре" уже представлялись его работы с биг-бэндом и малымисоставами. Альбом "Dante No Longer Repents" издан ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз, как нам давно уже разъяснили, — это музыка толстых.А где особенно много толстяков? Разумеется, там, где в почете пиво. Например, в Германии. Отсюда делаем изящное умозаключение, что в Германии любят джаз. И... не ошибаемся! Действительно ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com