nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Takedake with Neptune - Asian Roots

стиль:

Takedake with Neptune - Asian Roots Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по замыслу и звучанию проектов, которыемне приводилось слышать.

Сам Нептюн — американец, но он давно живет в Японии ис 1971 года играет на бамбуковой флейте сякухати. Довольно долго он практиковалсяс разными составами и соло, но в 1995 году после посещения фестиваля бамбуковыхнародных инструментов в Бали у него появилась идея сделать из бамбука копиинекоторых оркестровых инструментов и организовать свою группу. Через годего энтузиазм принес первые результаты.

В состав ансамбля "ТакеДаке", кроме самого флейтиста,входит пять человек — три японца и два американца. Хитоси Хамада играетна балифоне — бамбуковом аналоге вибрафона, Ёсихико Катори освоил бамбасс— набор открытых с одного торца бамбуковых отрезков разной длины, по которымударяют круглыми плоскими лопаточками, Ёсинори Номи сидит за несколькимибамбуковыми конгами оригинальной трапециевидной формы, Марк Де Розе получилв распоряжение ударную установку, очень похожую на обычную, только всеее барабаны и тарелки сделаны тоже из бамбука. Ну и самый молодой участниксекстета — Кристофер Харди — имеет большой комплект самой разнообразнейшейперкуссии, тоже, разумеется, бамбуковой.

Теперь самое время спросить: «А стоила ли овчинка, тоесть бамбук, выделки?» Совершенно однозначно и без всяких скидок на личныепристрастия могу ответить — да! Знаете, все бамбуковые ударные инструментыс точки зрения акустики почти идеальны: необычайно упругий, сочный, разнообразныйпо тембру звук, совершенно без металлического призвука, но не уступающийему по четкости, покоряет мгновенно любого слушателя. Конечно, «любого»— это эмоциональное преувеличение, но вообще-то этот диск побил рекордмоего личного теста — он понравился практически всем (!) моим знакомым,кому я имею обыкновение демонстрировать музыкальные новинки.

Сякухати и балифон составили в сочетании с ударными прелестнуюпару, причем, что забавно, в манере Нептюна больше восточных корней, чемв игре Хитоси Хамада — они как бы поменялись на время национальными образами.Вся музыка представляет собой вариации на всевозможнейшие «подслушанные»Нептюном во время путешествий по Азии восточные темы. Однако если вы подумали,что это очередной (который по счету) ансамбль с очередными народными попевками,то это далеко не так. Все обработки сделаны с изрядной долей джазовости— в них есть и своеобразный свинг, и блюзовость, и импровизации, толькоэто вплетено в восточные образы настолько прочно и неразрывно, что получившемуся результату можно даже дать новое название — world jazz (по аналогии с worldmusic).

℗ 1997 Nippon Columbia
12 tks/58 mins


Евгений ДОЛГИХ


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
США, Япония
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1997 г.
Various Artists - Blues After Hours Zubop - Cycle City Pucho and His Latin Soul Brothers - Groovin' High Various Artists - Masters of Acoustic Guitar
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com