nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Takedake with Neptune - Asian Roots

Takedake with Neptune - Asian Roots  Запомните хорошенько это название и имя — ансамбль "ТакеДаке"и Джон Кайдзан Нептюн (John «Kaizan» Neptune). Уж не знаю, где вам доведетсястолкнуться с их музыкой (к нам диск пришел напрямую из Японии), но это,пожалуй, один из самых необычных по замыслу и звучанию проектов, которыемне приводилось слышать.

Сам Нептюн — американец, но он давно живет в Японии ис 1971 года играет на бамбуковой флейте сякухати. Довольно долго он практиковалсяс разными составами и соло, но в 1995 году после посещения фестиваля бамбуковыхнародных инструментов в Бали у него появилась идея сделать из бамбука копиинекоторых оркестровых инструментов и организовать свою группу. Через годего энтузиазм принес первые результаты.

В состав ансамбля "ТакеДаке", кроме самого флейтиста,входит пять человек — три японца и два американца. Хитоси Хамада играетна балифоне — бамбуковом аналоге вибрафона, Ёсихико Катори освоил бамбасс— набор открытых с одного торца бамбуковых отрезков разной длины, по которымударяют круглыми плоскими лопаточками, Ёсинори Номи сидит за несколькимибамбуковыми конгами оригинальной трапециевидной формы, Марк Де Розе получилв распоряжение ударную установку, очень похожую на обычную, только всеее барабаны и тарелки сделаны тоже из бамбука. Ну и самый молодой участниксекстета — Кристофер Харди — имеет большой комплект самой разнообразнейшейперкуссии, тоже, разумеется, бамбуковой.

Теперь самое время спросить: «А стоила ли овчинка, тоесть бамбук, выделки?» Совершенно однозначно и без всяких скидок на личныепристрастия могу ответить — да! Знаете, все бамбуковые ударные инструментыс точки зрения акустики почти идеальны: необычайно упругий, сочный, разнообразныйпо тембру звук, совершенно без металлического призвука, но не уступающийему по четкости, покоряет мгновенно любого слушателя. Конечно, «любого»— это эмоциональное преувеличение, но вообще-то этот диск побил рекордмоего личного теста — он понравился практически всем (!) моим знакомым,кому я имею обыкновение демонстрировать музыкальные новинки.

Сякухати и балифон составили в сочетании с ударными прелестнуюпару, причем, что забавно, в манере Нептюна больше восточных корней, чемв игре Хитоси Хамада — они как бы поменялись на время национальными образами.Вся музыка представляет собой вариации на всевозможнейшие «подслушанные»Нептюном во время путешествий по Азии восточные темы. Однако если вы подумали,что это очередной (который по счету) ансамбль с очередными народными попевками,то это далеко не так. Все обработки сделаны с изрядной долей джазовости— в них есть и своеобразный свинг, и блюзовость, и импровизации, толькоэто вплетено в восточные образы настолько прочно и неразрывно, что получившемуся результату можно даже дать новое название — world jazz (по аналогии с worldmusic).

℗ 1997 Nippon Columbia
12 tks/58 mins


Евгений ДОЛГИХ


стиль
этно
автор
Евгений ДОЛГИХ
страна
США, Япония


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: блюз, блюз
Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза, тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзового наследия, а именно в первозданных его формах. Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителям ...
  • стиль: джаз, джаз
До 1997 года я не знал кто такой Боб Джеймс, наверное, потому что джазом то особо и не увлекался. И, похоже, так бы и не узнал, не окажись я в том году в Голландии. Находясь по делам службы в Амстердаме, я забрел в средней руки музыкальный магазин, ...
  • стиль: джаз, джаз
Суровое и не слишком приветливое лицо, глядящее на нас из левого нижнего угла обложки, принадлежит музыканту, не очень известному в наших краях. Ямайка у большинства слушателей ассоциируется с музыкой рэггей, кто-то, возможно, припомнит более ранний ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот диск, по-моему, может смело претендовать на звание лучшего афрокубинского альбома последних лет. Представьте себе компанию старых-старых кубинцев, которые помнят еще те времена, когда Куба была всеамериканским курортом. Рай Кудер отыскал их и ...
  • стиль: джаз, джаз
Этот уже не очень свежий по времени альбом был записан и издан к 40-летию Леонида Шинкаренко и одновременно — к 25-летию его активной жизни в джазе. Понятное дело, сам Леонид и стал инициатором создания квартета "Jazz4", в составе которого не просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Один из самых удачно прижившихся на американской джазовой почве российских саженцев, Игорь Бутман преуспевает на ниве укрепления джазовых связей между обоими странами. Он вернулся в Москву, руководит джазовым клубом, возглавляет биг-бэнд, много ...
  • стиль: джаз, джаз
Словно отголоском культурной программы Олимпиады в Сиднее попал к нам этот изданный несколько лет назад в том же Сиднее диск. Австралийский джаз у нас практически неизвестен и, право же, для первого знакомства выпал совсем неплохой его образец. ...
  • стиль: блюз, блюз
Ронни Эрл — блюзовый лирик. И к тому же один из немногих действительно выдающихся гитаристов-солистов в блюзе, которые... не поют и от этого не проигрывают. И в самом деле, как-то странно представить себе молчащего и только играющего на гитаре Бадди ...
  • стиль: джаз, джаз
Хронологически этот альбом надо было бы слушать перед "богемовским" диском Анатолия Герасимова "Yes", но что поделаешь, если изданный в далеком Новосибирске на студии Сергея Беличенко CD добрался до редакции "Jazz-Квадрата" только сейчас. И принес ...
  • стиль: джаз, джаз
Как все-таки лихо дышится, когда слушаешь игру профессиональных исполнителей, свободно чувствующих и свои инструменты, и свою музыку! Уникальный персонаж российской музыкальной культуры, джазовый профессор и виртуозный саксофонст Александр Осейчук ...
  • стиль: джаз, джаз
Это первый сольный альбом выходца из Сум, ныне известного российского студийного гитариста, в начале года вошедшего в состав возрожденного "Арсенала" Алексея Козлова. Профессиональная карьера Игоря начиналась в 1980 году, когда во всем мире ...
  • стиль: этно, этно
Этот альбом, хотя и относится целиком к world музыке, создан двумя джазовыми музыкантами — Стивом Горном и Уорреном Сендерсом. Причем играют они на самых разнообразных "живых" инструментах: флейтах, кларнете, экзотических тамбуре, калимбе и других. ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com