nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Aardwark Jazz Orchestra - An Aardwark Christmas

стиль:

Aardwark Jazz Orchestra - An Aardwark Christmas Глядя на обложку этого альбома, довольно трудно представитьсебе его характер. Народные традиционные мелодии разных стран, исполняемыедовольно большим оркестром да к тому же записанные на рождественских концертахв американских церквях, — достаточно необычная для нашего слушателя музыка.

Собственно классически джазовой можно назвать обработкутолько нескольких пьес: первой мелодии — английской старинной баллады "Зелёныерукава" (Greensleeves), французского адвентистского гимна "LetAll Mortal Flesh Keep Silence" и финальной чисто рождественской композиции"Jingle Bells". Французский гимн XVII века сыгран с таким свингоми драйвом, что устоять на месте при этих звуках почти невозможно, — и этумузыку в Америке исполняют в церкви! Обработка же рождественской мелодиивозвращает нас во времена марширующих бэндов Нового Орлеана начала векаи даёт возможность представить себе Happy Christmas в бедных чёрных кварталахэтого города.

Однако остальные шесть композиций — это нечто совершенноиное по настроению, да и по аранжировке. Фактически, почти все они — фольклор,но исполненный классическим оперным вокалом под мягкий приглушенный аккомпанемент,выдержанный в таком же несколько псевдоклассическом стиле. Почему псевдо?Потому что для классики у него слишком выпирает джазовая фразировка, адля джаза у него совершенно неразвита ритмика: аранжировки расслабленыи бесформенны. Прорывающиеся местами "горячие" фрагменты толькозапутывают общую картину. Хотя сами по себе мелодии достаточно интересныи редки — это индейские, карибские, афроамериканские, французские, каталонскиенародные песни.

На одной пьесе хотелось бы остановиться особо. Это длинноедвадцатидвухминутное сочинение руководителя ансамбля Марка Харви (MarkHarvey) на религиозную тематику. По построению она очень близка к ладовомусвободному джазу Джона Колтрейна (John Coltrane) и держит слушателя в напряжениитолько за счёт мастерских вариаций одной или двух тем на фоне постоянноубыстряющегося ритма.

Впечатление от подобной мешанины жанров несколько странное.Скорее всего, пластинка рассчитана на коллекционеров и любителей подобногорода экзотики. Тем, кто слушает джаз-рок, фьюжн, ритм-энд-блюз, по-моему,здесь ловить особенно нечего.

1997, Nine Winds Records

Евгений ДОЛГИХ


Расскажи друзьям:


авторы
Евгений ДОЛГИХ
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим

Еще из раздела издано в 1997 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Сергей КОЗЛОВСКИЙ
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: США
"Checkfield"– это дуэт, основателями и постоянными участниками которого являются John Archer и Ron Satterfield. За свою долгую и славную историю "Checkfield" заслужил достаточную известность и уважение в Штатах. Достаточно сказать, что ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Не знаю, чего стоило Тони Даррену издать сей альбом. Не знаю также, что им двигало: то ли стремление запечатлеть свое имя в истории мировой музыки, то ли простое желание выплеснуть в студии все свое мастерство с тем, чтобы позже козырять ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Новый диск Ахмада Алаадина, ветерана саксофона из Канзаса,показался мне наиболее цельным и сбалансированным по звучанию из его последних релизов. Саксофон мастера (как всегда, сопрано и тенор) стал рассудительным и задумчивым, импровизации ...
подробнее
© 2019
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com