Американский гитарист Дуг Рэйни, подобно многим другим заокеанским джазменам, пустил прочные корни в Европе. Почти половину жизнион провел в Дании. Тем не менее родина остается родиной, и в 1993 году Дуг в очередной раз вернулся в Нью-Йорк. Возвращение было тогда же отпраздновано изданием CD «Blues On A Par», получившего неплохую прессу. И вот четыре года спустя Дуг Рэйни приглашает познакомиться со своей новой работой с в определенной степени символичным названием «Возвращение в Нью-Йорк».Датские связи тем не менее Дуг сохранил, так как и этот, и предыдущий диски продюсировал Нильс Уинтер (Nils Winter) и изданы они датской фирмой «SteepleChase».
Как утверждает автор «liner notes» альбома Марк Гарднер,в Нью-Йорке классных джазменов хоть пруд пруди и для того чтобы собрать подходящую команду музыкантов, достаточно лишь нескольких телефонных звонков.Не берусь судить, как долго висели на трубке Рэйни и его продюсер, но для участия в проекте они подобрали действительно сильных исполнителей. В квартет Дуга Рэйни вошли пианист Майкл Вейсс (Michael Weiss), басист Скотт Колли(Scott Colley) и барабанщик Кенни Вашингтон (Kenny Washington).
Что же предлагает нашему вниманию эта четверка? Наверное, основной интригой альбома является тот факт, что Рэйни с коллегами, джазмены среднего поколения, выросшие на музыке Колтрейна, Джима Холла и их современников, на близком им постбоповом языке взялись за изложение джазовой классики пятидесяти-шестидесятилетней давности. В альбоме звучат произведения Джерома Керна, Хоуги Кармайкла, Билли Экстайна, Коула Портера.
Музыканты демонстрируют отменную сыгранность. Сольные партии Вейсса, Колли и, в первую очередь, самого Рэйни — все-таки лидер— изящно сменяют друг друга. Члены квартета плетут тончайшие звуковые кружева,и все-таки ... И все-таки результат выглядит, на мое ухо, несколько суховатыми даже скучноватым, словно том энциклопедии, случайно открытый на статье о пищеварении у членистоногих. Какого-то огонька, какой-то внутренней энергиив большей части записанного на диске материала я так и не ощутил. Пожалуй,лишь в «All Or Nothing At All» и, особенно, в портеровской финальной композиции «Get Out Of Town» музыканты, словно спохватившись, вкладывают в общий саунд заметно больше динамики. Даже Вашингтон в последней пьесе разражается несколькими эффектными восьмитактными брейками. Но впечатления от альбома в целом эти моменты, увы, не меняют. Правда, впечатление — понятие сугубо индивидуальное. Кого-то глубина и тонкость исполнения квартета Дуга Рэйни, возможно, приведет в восторг.Что ж, желаю таковым меломанам приятных минут с Дугом Рэйни и его коллегами.
По чисто формальным признакам этот диск можно было бы отнести к world music: музыка, которая здесь звучит, несет явно этнический оттенок. Во все композиции вложено столько чувства и столько души, что напрашиваются аналогии со стилем соул. Если ...
Культура индийского субконтинента оказала сильнейшее влияниена творчество многих музыкантов Запада, особенно в сфере джаза и рок-музыки— от Джона Колтрейна и Дона Черри и до Джона Маклафлина и Джорджа Харрисона. Джаз-рок с привлечением ...
"Trillian Green" — талантливое акустическое трио из Сиэтла, к сожалению, пока что достаточно малоизвестное за пределамисвоего штата. В своих инструментальных композициях эта молодая группа сбольшим профессионализмом использует приемы самых различных ...
Общеизвестно, что блюз — музыка, которую острее воспринимаешь в ночной, в крайнем случае, — в вечерней тишине. Уходит дневная суета,приглушаешь свет, отключаешься от всего постороннего и — слушаешь блюз... Название очередного ...
Музыка при внимательном прослушивании всегда вызываетв воображении какие-то образные картины, под ее воздействием возникаютразнообразные ассоциации... Если попытаться одним словом определить впечатлениеот музыки ансамбля "Zubop" на этом диске, то я ...
Характерный пример взаимопроникновения различных культури, одновременно, — терминологической неразберихи. Еще в начале 50-х годов афроамериканец из нью-йоркского Гарлема Генри Ли Браун (Henry Lee Brown)по прозвищу Пучо (Pucho) влюбился в ...
Вслушайтесь внимательно в эти гитарные переборы и арпеджио— вы услышите больше, чем звук, извлекаемый ударами медиатора или дажескрип струн под скользящими пальцами музыканта — вы ощутите его любовь,боль, радость и ненависть. Более чувственную ...
Фирма "Narada" выпустила двойной сборный альбом под собственным тематическим названием "Smooth Jazz", что можно перевести примерно как "спокойный легкий джаз". Этот сборникотметил десятилетие появления такой музыки и ее широкого распространения ...
В оформлении буклета обильно использованы сельские пейзажи,фрагменты большого сельского дома с креслами-качалками на веранде — мотивы"home, sweet home", столь дорогие сердцам многих американцев.Когда во вступительной композиции "Something In ...
Те, кто достаточно хорошо знакомы с творчеством Аркадия Шилклопера, прекрасно понимают, что от этого музыканта можно ожидать всего. Даже заговора. Каждая новая его программа, каждый новый проект непохожи на предыдущие. Всякий раз представая перед ...
Мелвин Спаркс — "самый неизвестный великий гитарист Америки", как называют его в прессе американские же музыкальные критики. Что касается первого, то им, конечно, виднее, а вот относительно второго можно поспорить. Рискну предположить, что такой ...
Легкий, но не примитивный; мягкий, но не слащавый; не новаторский, но стильный и эффектный — так можно охарактеризовать джаз, исполняемый Дэйвом Кемпом. Конечно, сегодня есть множество грамотных и техничных саксофонистов, и только крупные ...