nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pachora - Ast

стиль:

Pachora - Ast Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все еще не скучно.

К такому выводу приходишь после знакомства со свежей работой ансамбля, записанным в начале октября 1999 года альбомом "Ast". Состав "Pachora" все годы его существования остается неизменным, как и ориентация на этноджаз. Однако внутреннее содержание столь расплывчатого понятия, как этноджаз, у "Pachora" несколько варьируется от одного диска к другому. Если прошлогодний диск был преимущественно "исламским", то в "Ast" группа вернулась к своей первой, главной и любимой теме — Балканам. Интонациями балканского фольклора насыщены в большей или меньшей степени практически все девять композиций диска. Семь из них написаны самими участниками группы, финальная пьеса — обработка мелодии болгарских авторов "Filipovska Rachenitsa", а неожиданнее всего выглядит трек номер семь. В нем четверо американских рыцарей world music вдруг заставили закружиться в балканском хороводе... Дэвида Боуи, весьма забавно интерпретировав его композицию "The Man Who Sold The World".

Удельный вес чисто джазовой импровизации в игре "Pachora" не слишком высок, однако на диске "Ast", в отличие от предыдущих работ, можно расслышать даже фри-джазовые оттенки (особенно в пьесе Сверрисона "Maria Changed" и в соло Шепика на электрическом сазе). Вообще, Брэд Шепик показался мне самой яркой фигурой на этом альбоме, равно как и две его композиции — "Aquarians" и "Blue Starfish" — я бы назвал самыми интересными. При этом кларнетист Крис Спид по-прежнему делит с Шепиком звание главного солиста группы, но, пожалуй, его игра на этом альбоме чуть грешит повторением ранее (т.е. на предыдущих дисках) пройденного.

Но в целом, повторюсь, результат весьма неплох. Пусть сегодня оджазованный фольклор изготавливается и продается в крупных мегаполисах, но изначально его родина все же "вдали от шума городского". И в этой связи, думаю, на любой сельской свадьбе, от берегов Дуная и до берегов Мраморного моря, музыканты из "Pachora" со своим репертуаром были бы желанными гостями и их язык был бы вполне внятен хозяевам.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
9 tks / 53 mins
(Chris Speed — cl; Brad Shepik — tamboura, electric saz; Skuli Sverrisson — b; Jim Black — snare and bass drum, dumbek, perc.)


Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
балканская музыка
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Tom Kirkpatrick Trio - In The Chet Baker Mood Vincenzo Mazzone - Ping Pong Andy Sammers - Green Chimneys Kurt Rosenwinkel - The Enemies of Energy
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com