nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Pachora - Ast

стиль:

Pachora - Ast Каждый год квартет "Pachora" выпускает по альбому. Так происходит начиная с 1997 г., когда появился на свет этот коллектив. Похоже, такой распорядок стал у музыкантов традицией. Лично мне она пока кажется доброй, иными словами, слушать "Pachora" все еще не скучно.

К такому выводу приходишь после знакомства со свежей работой ансамбля, записанным в начале октября 1999 года альбомом "Ast". Состав "Pachora" все годы его существования остается неизменным, как и ориентация на этноджаз. Однако внутреннее содержание столь расплывчатого понятия, как этноджаз, у "Pachora" несколько варьируется от одного диска к другому. Если прошлогодний диск был преимущественно "исламским", то в "Ast" группа вернулась к своей первой, главной и любимой теме — Балканам. Интонациями балканского фольклора насыщены в большей или меньшей степени практически все девять композиций диска. Семь из них написаны самими участниками группы, финальная пьеса — обработка мелодии болгарских авторов "Filipovska Rachenitsa", а неожиданнее всего выглядит трек номер семь. В нем четверо американских рыцарей world music вдруг заставили закружиться в балканском хороводе... Дэвида Боуи, весьма забавно интерпретировав его композицию "The Man Who Sold The World".

Удельный вес чисто джазовой импровизации в игре "Pachora" не слишком высок, однако на диске "Ast", в отличие от предыдущих работ, можно расслышать даже фри-джазовые оттенки (особенно в пьесе Сверрисона "Maria Changed" и в соло Шепика на электрическом сазе). Вообще, Брэд Шепик показался мне самой яркой фигурой на этом альбоме, равно как и две его композиции — "Aquarians" и "Blue Starfish" — я бы назвал самыми интересными. При этом кларнетист Крис Спид по-прежнему делит с Шепиком звание главного солиста группы, но, пожалуй, его игра на этом альбоме чуть грешит повторением ранее (т.е. на предыдущих дисках) пройденного.

Но в целом, повторюсь, результат весьма неплох. Пусть сегодня оджазованный фольклор изготавливается и продается в крупных мегаполисах, но изначально его родина все же "вдали от шума городского". И в этой связи, думаю, на любой сельской свадьбе, от берегов Дуная и до берегов Мраморного моря, музыканты из "Pachora" со своим репертуаром были бы желанными гостями и их язык был бы вполне внятен хозяевам.

© ℗ 1999 Knitting Factory Records
9 tks / 53 mins
(Chris Speed — cl; Brad Shepik — tamboura, electric saz; Skuli Sverrisson — b; Jim Black — snare and bass drum, dumbek, perc.)


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
балканская музыка

Еще из раздела издано в 1999 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Россия
Второй альбом этой молодой петербургской группы частично навеял ответна давно вынашиваемый вопрос - перспективно ли у нас развивать чисто американские,без посторонних "примесей", да к тому же еще и не новые традиции? Наверное, да. Первым ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Евгений ДОЛГИХ
  • страна: Бразилия
( Себастьян Тападжо - музыкант, не просто впитавший в себя бразильскую музыку с детства, он рожден в 1943 году вблизи Амазонки и крещен в ее водах.Даже его сценический псевдоним - не что иное, как название небольшого притока Амазонки, ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: третье течение
  • страна: Россия
В общем, далеко не первый в истории джаза и музыки академической опыт создания "продукта", находящегося на стыке этих двух направлений музыкального искусства. Не вдаваясь в исторические экскурсы, замечу лишь, что время от времени, начиная ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com