nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Falkner Evans - Arc

Falkner Evans - Arc  Уже третий альбом в качестве лидера нью-йоркский пианист Фолкнер Эванс записывает вновь в самом классическом джазовом формате – в формате фортепьянного трио. Правда, на этот раз земляка – басиста Сесила МакБи (они с Фолкнером оба родом из Тулсы, Оклахома) заменил не менее известный Белден Баллок, с которым Эвансу и раньше часто доводилось сотрудничать. До записи Arc музыканты играли вместе на различных концертах в течение семи месяцев, так что сыграться вполне успели.
Да и представляемая студийная запись по сути мало отличается от концертной: Эванс не признает наложений звука и прочих студийных «штучек», так что все на диске звучит именно так, как записывалось в одной из нью-йоркских студий летом 2006 года.

«В музыке нет ничего более свободного, чем джазовая импровизация», - считает Фолкнер Эванс. И очередной альбом этого зрелого, опытного и очень тонкого мастера подтверждает его подход к джазу в полной мере. В шахматах есть выражение: «он играет по позиции». Так говорят про игрока, который не гонится за эффектными жертвами, головоломными и неожиданными комбинациями, а четко и точно выжимает все возможное из складывающейся на доске ситуации единственно возможными ходами, медленно, но верно добиваясь перевеса над соперником. Эванс почему-то напоминает мне именно такого шахматиста. Даже в хорошо известных темах, таких, как Lost In The Stars Курта Вейля или Come Rain Or Come Shine Мерсера – Арлена, он находит неожиданные, но вполне соответствующие логике пьесы импровизационные решения. Глубокое чувство формы, прекрасное взаимопонимание с партнерами, продуманность каждого звука ощущается в еще большей степени в пяти собственных пьесах Эванса, а также в довольно неожиданных в контексте альбома версиях Central Park West Колтрейна и Fee-Fi-Fo-Rum Шортера, показывающих, что Эвансу близок мир не только джазовой традиции. Кстати, открывающая альбом авторская пьеса Regatta явно указывает на интерес Фолкнера к бразильскому джазу. Так что, подлинный знаток джаза, и особенно ценитель джаза фортепьянного не будет разочарован этим альбомом.

© & ℗ 2007 Consolidated Artists Productions
9 tks / 53 mins
(F.Evans – p; Belden Bullock – b; Matt Wilson – dr;)
диск предоставлен Creative Service Company


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2007 г.

  • стиль: блюз, блюз
Диски с такой музыкой редки в блюзовой части редакционной почты. Слушатель, привыкший к взрывной мощи чикагского электрического блюза и многочисленных блюз-роковых подражаний оному, может и не почувствовать такую музыку. Но если она тронула ваше ...
  • стиль: джаз, джаз
2007-й год выдался весьма удачным для саксофониста Николая Моисеенко. В этом году вышел не только дебютный альбом ансамбля Sunlight, который Николай возглавляет вместе с пианистом Евгением Лебедевым, но и персональный альбом молодого музыканта. ...
  • стиль: этно, этно
Альбом Urban Jungle, выпущенный Брайаном Бендером в рамках проекта Brian Bender and The World Beatniks, я бы рекомендовал в качестве прекрасного аудио-пособия педагогам, читающим своим студентам курс этнической музыки. Каждая из девяти композиций ...
  • стиль: блюз, блюз
Джимми Такери, известнейший клубный блюз-рокер, как-то признавался, что всегда хотел записать полностью инструментальный альбом, но неизменно получал отпор даже со стороны независимых рекод-компаний. Их не смущает даже тот очевидный факт, что с ...
  • стиль: джаз, джаз
В тот вечер, 17 октября 2005 года, гостями Игоря Бутмана в московском клубе LeClub были Владимир Иванов и его группа Ornithology. Их совместный концерт и стал сюжетом представляемого DVD. Владимир – известный московский музыкант и композитор, ...
  • стиль: джаз, джаз
Удивительный проект! Наверное, только Игорю Бутману с его реноме первого джазмена России и весомым авторитетом на родине джаза он и был под силу. Только Игорь смог собрать, пусть даже в Нью-Йорке, в одну команду звезд и супер-звезд мирового джаза ...
  • стиль: джаз, джаз
Уж не знаю, из каких соображений квинтет молодых московских музыкантов избрал для себя достаточно банальное название Sunlight, но если толчком для этого послужил одноименный альбом Херби Хэнкока конца 70-х годов, многое становится на свои места. ...
  • стиль: блюз, блюз
Блюз рождается в Чикаго, в Дельте, в Пидмонте, в Техасе, а живет он по всему миру, в том числе, разумеется, и в Нью-Йорке. Второй в карьере Дэйва Филдса альбом демонстрирует, что и в этом мегаполисе он чувствует себя совсем неплохо. Дэйв пока лишь ...
  • стиль: этно, этно
Ассоциации при первом взгляде на обложку этого альбома возникают чисто флибустьерские: пираты Карибского моря, «вьется по ветру Веселый Роджер, люди Флинта песенки поют»… Но при более внимательном рассмотрении обнаруживаешь, что ...
  • стиль: этно, этно
Название альбома лаконично, но особых пояснений не требует – действительно, вас ждет встреча с музыкой знаменитого аргентинского композитора Астора Пьяццолы. Все композиции, звучащие здесь, - это его произведения. Сложнее с названием ...
  • стиль: блюз, блюз
Карла Томас была в середине 60-х годов одной из виднейших представительниц так называемого «Мемфис саунд», специфичного и очень популярного в тот период направления в афроамериканской музыке. Направление это, в свою очередь, неразрывно ...
  • стиль: джаз, джаз
Крупнейший новатор мирового джаза Телониус Монк долгие годы оставался в тени, его необычную музыку слушатели воспринимали плохо, а критики или не обращали на него внимания, или вяло поругивали. Надо отдать должное прозорливости шефов лейбла ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com