nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Mainieri -- An American Diary

Mike Mainieri -- An American Diary  Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка Мэйниэри "An American Diary" — работа несколько иного характера. Здесь поставлена и, на мой взгляд, оригинально решена весьма амбициозная задача: прочитать американскую академическую музыку ХХ века сквозь джазовые очки.

Воплотили в жизнь проект четыре музыканта. Лидер квартета, прекрасный вибрафонист Майк Мэйниэри, играл еще в джаз-роковой группе Джереми Стайга. Духовика Джо Ловано (сопрано- и тенор-сакс, альт-кларнет) лучше всего характеризует сам Мэйниэри: "Он меняет цвет, как хамелеон, но всегда сохраняет нечто уникальное, присущее только ему". Эдди Гомес (контрабас) получил известность раньше своих коллег, еще в 60-е годы переиграв с целым рядом джазовых знаменитостей. Может быть, несколько менее ярок, но технически безукоризнен и ударник Питер Эрскин.

Квартет исполняет в своих аранжировках музыку самых разных американских композиторов — Копленда, Барбера, Айвза, Бернстайна и других, вплоть до Фрэнка Заппы. Энциклопедичным такой подход не назовешь, многие не менее яркие имена остались за рамками проекта. Мэйниэри поступил тоньше, назвав свою работу "Американским дневником", он со своими коллегами как бы делится со слушателем некоторыми мыслями по поводу того или иного автора. Практически любой из этих авторов, в свою очередь, в той или иной мере связан с фольклорными традициями своей страны, как белыми, так и черными. Получаются очень любопытные цепочки. Квартет играет, к примеру, в аранжировке Мэйниэри Уильяма Гранта Стилла, первого афро-американского академического композитора, аранжировавшего, в свою очередь, знаменитую тему "Sometimes I Feel Like A Motherless Child".

Мэйниэри вырос в музыкальной семье, в атмосфере споров между поклонниками джаза и классической музыки, которых хватало среди его близких. Идея альбома, как он признается, была навеяна именно воспоминаниями детства и юности. Символично, что в квартете сошлись музыканты итальянского, еврейского, латиноамериканского и англосаконского происхождения. Это тоже наглядная иллюстрация тех разнообразных корней, из которых выросло дерево американской музыки.

И последнее. Не могу не отметить блестящее, на мой взгляд, оформление CD. С большой изобретательностью и фантазией выполнена обложка (браво, Эрика Алонсо!), изящен буклет с прекрасной статьей Говарда Манделя и с нотными записями самого Мэйниэри. Интересно слушать и приятно держать в руках. Спасибо, N.Y.C. Records!

(p) & © 1995 NYC Records
12tks/67mins


Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
третье течение


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз, джаз
Есть музыканты, которые всегда на виду: часто ездят на фестивали, часто гастролируют, часто записывают диски, ну и, разумеется, их имена у критиков всегда на слуху. А есть другие, подчас ничуть не уступающие в мастерстве первым, но редко попадающие ...
  • стиль: джаз, джаз
Уникальный бельгийский мастер джазовой губной гармоники удостоился своего персонального портретного альбома в известной серии лэйбла "Verve". Этот альбом в ней — уже 59-й по счету. Тутс Тилеманс занял место в одном ряду с такими корифеями, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом во многом необычный. Во-первых, нельзя определить, в каком году он был издан: известно лишь, что записывался он в самом начале 1996 года в Новосибирске. Во-вторых, издатели максимально "американизировали" его, и сибирский акцент присутствует ...
  • стиль: джаз, джаз
Для Москвы, российской столицы, где переплетаются самые разнообразные тенденции развития, это было бы вполне логично. Возможно в еще большей степени это логично для Петербурга, города, из которого никому из первых секретарей так и не удалось ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом далеко не новый, но в настоящее время готовящийся к переизданию. Впрочем, внимания уважаемых читателей этот диск заслуживает не только в данной связи. Дуэт гитары и сопрано-саксофона — явление не частое, а посему столь изысканное ...
  • стиль: джаз, джаз
Если вспомнить начало одной из наиболее значительных статей Владимира Фейертага, немного заострить "образ", слегка расширить "диапазон звучания", то может получиться примерно такая фраза: остановите на любом проспекте любого постсоветского города ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-Йорк — очень большой город, и музыкантов в нем очень много. Некоторым, чтобы познакомиться, приходится перебраться аж в Токио. Именно там в 1986г. встретились два нью-йоркских саксофониста: Майк Эллис и Том Александер. Встретились и ...
  • стиль: джаз, джаз
Согласитесь, что бельгийский джаз в России — вещь почти неизвестная. Но вот недавно заезжал на недлинные гастроли пианист Иван Падуар (Ivan Paduart), и все отметили превосходный технический уровень и незаурядное импровизационное мастерство гостя, ...
  • стиль: этно, этно
«Tempest», что переводится как "Ураган" — дебютный альбом гитариста Джесси Кука. И его музыка полностью соответствует названию диска. "Tempest" — это ураган чувств, своей искренностью сметающий на своем пути опутывающие человека условности, ломающий ...
  • стиль: этно, этно
«Gravity» ("Притяжение") — второй альбом молодогоканадского гитариста Джесси Кука. Стиль, в котором играет этот музыкантна обложке диска именуется так: Rumba/Flamenco/World/Beat/ Jazz/Pop. Ик этому длиннющему названию вполне можно было бы смело ...
  • стиль: джаз, джаз
Альбом сделан рукой мастера — это слышно с первых же аккордов. Гаррисон Фьюэлл, окончивший когда-то колледж Беркли и теперь сам преподающий в нем, был одно время учеником знаменитого Пата Мартино. Учение не прошло даром, скорее всего по той причине, ...
  • стиль: джаз, джаз
Живет себе музыкант - профессионален, талантлив, за плечами - академическаяшкола, репертуарный набор незыблем и безвариантен... Скучно... А за окном - столько ритмов, столько разнообразных тембров, кончаетсяXX век, на протяжении которого сменилось ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com