nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mike Mainieri -- An American Diary

стиль:

Mike Mainieri -- An American Diary
Под луной, конечно же, ничто не ново. Попытки симбиоза джаза и классической музыки начались задолго до таковых в отношении джаза и рока. Здесь можно вспомнить музыку Гюнтера Шуллера и "Modern Jazz Quartet" и много других примеров. Но CD Майка Мэйниэри "An American Diary" — работа несколько иного характера. Здесь поставлена и, на мой взгляд, оригинально решена весьма амбициозная задача: прочитать американскую академическую музыку ХХ века сквозь джазовые очки.

Воплотили в жизнь проект четыре музыканта. Лидер квартета, прекрасный вибрафонист Майк Мэйниэри, играл еще в джаз-роковой группе Джереми Стайга. Духовика Джо Ловано (сопрано- и тенор-сакс, альт-кларнет) лучше всего характеризует сам Мэйниэри: "Он меняет цвет, как хамелеон, но всегда сохраняет нечто уникальное, присущее только ему". Эдди Гомес (контрабас) получил известность раньше своих коллег, еще в 60-е годы переиграв с целым рядом джазовых знаменитостей. Может быть, несколько менее ярок, но технически безукоризнен и ударник Питер Эрскин.

Квартет исполняет в своих аранжировках музыку самых разных американских композиторов — Копленда, Барбера, Айвза, Бернстайна и других, вплоть до Фрэнка Заппы. Энциклопедичным такой подход не назовешь, многие не менее яркие имена остались за рамками проекта. Мэйниэри поступил тоньше, назвав свою работу "Американским дневником", он со своими коллегами как бы делится со слушателем некоторыми мыслями по поводу того или иного автора. Практически любой из этих авторов, в свою очередь, в той или иной мере связан с фольклорными традициями своей страны, как белыми, так и черными. Получаются очень любопытные цепочки. Квартет играет, к примеру, в аранжировке Мэйниэри Уильяма Гранта Стилла, первого афро-американского академического композитора, аранжировавшего, в свою очередь, знаменитую тему "Sometimes I Feel Like A Motherless Child".

Мэйниэри вырос в музыкальной семье, в атмосфере споров между поклонниками джаза и классической музыки, которых хватало среди его близких. Идея альбома, как он признается, была навеяна именно воспоминаниями детства и юности. Символично, что в квартете сошлись музыканты итальянского, еврейского, латиноамериканского и англосаконского происхождения. Это тоже наглядная иллюстрация тех разнообразных корней, из которых выросло дерево американской музыки.

И последнее. Не могу не отметить блестящее, на мой взгляд, оформление CD. С большой изобретательностью и фантазией выполнена обложка (браво, Эрика Алонсо!), изящен буклет с прекрасной статьей Говарда Манделя и с нотными записями самого Мэйниэри. Интересно слушать и приятно держать в руках. Спасибо, N.Y.C. Records!

(p) & © 1995 NYC Records
12tks/67mins


Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
США
музыкальный стиль
третье течение

Еще из раздела издано в 1995 - 1996 г.г..

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: смус джаз
  • страна: США
Одни музыканты открывают новые пути. За ними идут те, кто превращает эти едва проторенные дороги в удобные для движения шоссеи автострады. Другие занимаются благоустройством этих самых автострад —выполняют разметку, расставляют ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Анна АЛАДОВА
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Мэрилин Криспелл (piano), Барри Гай (bass) и Джерри Хемингуэй (drums, vibraphone, gamelan) — три очень образованных музыканта, настолько образованных, что играть классику им скучно. Это можно понять. Дальше —джаз. Каждый работал в самых ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ.
  • музыкальный стиль: фанк
  • страна: США
Еще один из числа многочисленных в последнее время проектовтипа "как же мне, рябине, к дубу перебраться". Это когда, чувствуяхудожественную малозначимость одного из каких-либо новейших течений современноймузыки, исполнители, дабы соблюсти ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com