nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Rozenwinkel - Пять вопросов Курту Розенвинкелю

Kurt Rozenwinkel - Пять вопросов Курту Розенвинкелю  Гитарист Курт Розенвинкель - один из самых интересных новых людей американского джаза. На его счету уже два альбома, изданных знаменитым лейблом Verve. Вскоре после выхода своего второго диска с лаконичным названием The Next Step (Следующий шаг) он дал интервью Джейсону Корански из DownBeat. C фрагментами этой беседы мы вас и знакомим.

Дж.К.: ...Итак, новый альбом. Он называется The Next Step. Что же такое, по-Вашему, следующий шаг"?"

К.Р.: Следующий шаг для меня - это шаг в будущее. Мне тридцать лет. Многое в моей жизни уже утряслось и теперь я готовлюсь к следующему шагу, который мне видится в укреплении своих позиций в исполнении музыки и записи дисков. Множество проблем, которые мне пришлось преодолевать на этом пути, уже позади, по крайней мере на сегодня. Я на том уровне, когда могу себе позволить записываться со своей группой на солидной фирме. Это большое достижение, но на пути к нему было много драматических событий и много борьбы. А теперь я устремлен в будущее. Миллениум совпал с моим голосом времени.

Дж.К.: Что это значит, "голос времени"? Расскажите, пожалуйста, как Вы вырабатываете свой собственный голос?

К.Р.: Это зависит от того, чувствую ли я себя в состоянии сыграть ту музыку, которая уже звучит в моем сознании, могу ли реализовать придуманное. Это, по-моему, главное. Именно так я бы описал процесс выработки собственного голоса. Это не поиск, потому что все уже существует. Я чувствую эту музыку, я слышу ее. Мне надо вытащить ее наружу и это у меня получается. Представить, как должна звучать моя музыка - к этому я всегда стремлюсь. И собственный голос появляется, когда я чувствую, что могу извлечь из головы свои идеи и точно воплотить их.

Дж.К.: Давайте поговорим о группе, с которой записывался The Next Step (Марк Тернер - тенорсаксофон, Бен Стрит - контрабас, Джефф Баллард - ударные). Похоже, что наиболее тесные музыкальные связи соединяют Вас с Марком и они крепнут с каждой новой записью. Постоянно ли Вы работаете с этим составом?-

К.Р.: Да. С 1994 года я постоянно работаю с этой группой, этот квартет с тех пор играет именно, как квартет Курта Розенвинкеля. Нам многое пришлось пережить. Когда я впервые пришел на Verve и начал работать со своей группой, то на фирме решили, что Джефф недотягивает до необходимого уровня. Пришлось мягко, но решительно объяснять, кто должен и не должен играть в моем бэнде. Это просто для ясности. Мы ведь уже давно играем вместе и этот факт мы все очень ценим.

Дж.К.: Как у Вас появляются новые композиции?

К.Р.: Каждая вещь основана на каких-то реальных событиях, природа этих чувств рождает те эмоции, которые возникают при исполнении музыки. Это срабатывает на таком уровне, что цельность композиции зависит от степени передачи эмоций или настроений. Но какими бы эмоциями не была рождена музыка, при ее исполнении ты обязательно вносишь свое личное отношение к этому настроению и это порождает новые эмоции. На личностном уровне могут быть и другие эмоциональные составляющие у каждого из музыкантов. Но качество и состоит в том, что наши руки, наши тела, наши мысли и наши души синхронизируются с данной музыкой. Поэтому у нас действительно хорошая группа. Мы стремимся к одной цели.

Вы справедливо заметили, что я и Марк близки в музыкальном плане. Но это касается и группы в целом. Столь же тесные связи у меня и с Беном, и с Джеффом. Каждый силен своими связями с остальными. Нас с Марком объединяют в одно целое чуть ли не с того времени, как мы стали выступать публично. Но это скорее рекламные штучки. Мы, все четверо, крепко связаны друг с другом. Но так как я тоже часто играю в ансамбле Марка, у нас просто больше общих записей. И по мере того, как мы прогрессируем в музыкальном плане и мужаем в человеческом плане, эти контакты крепнут.

Дж.К.: В альбоме есть несколько мелодий, не похожих на все, что было раньше. Это попытка отбросить все знакомое - изменить правила игры?

К.Р.: Да. Точно. Вы угадали. Лучше и не скажешь.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


стиль
джаз
страна
США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с гитаристами

  • стиль: джаз, джаз
Альберто Готтарделли и я встретились с Джимом Холлом между первым и вторым отделениями в клубе Blue Note в Милане, где он выступал со своим трио и Энрико Пьеранунци. У нас было всего несколько минут для интервью, потому что очень скоро он должен был ...
  • стиль: джаз, джаз
На обложке альбома Джона Скофилда (John Scofield) под названием Uberjam, датированным 2002 годом, изображена специфическая особа: обнаженная фигура Будды с лицом Скофилда, играющего на гитаре. Подобно тому, первая пьеса в этом альбоме начинается ...
  • стиль: джаз, джаз
Игорь Бойко: Расскажите о Вашей последней книге "Аранжировка для гитары". Владимир Молотков: Предлагаемая вниманию гитаристов работа посвящена наименее изученному вопросу – технике гитарной аранжировки. В ней рассмотрены разнообразные возможности ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя Владимира Молоткова хорошо известно музыкантам всего постсоветского пространства, особенно гитаристам поколения 70-х и 80-х годов, которое занималось по его учебным пособиям, связанных с джазовой импровизацией и гармонией. И хотя прошло уже ...
  • стиль: джаз, джаз
В Берлине прошла Неделя крымско-татарской культуры, программу которой украсили выступления гитариста и композитора Энвера Измайлова. Он из тех творцов, которые категорически не воспринимают оседлый образ жизни в искусстве. Измайлов неустанно ведет ...
  • стиль: джаз, джаз
Не многие отечественные джазмены, благополучно эми­грировавшие на Запад, получают там признание как му­зыканты. И в каждом конкретном случае на то имеются свои причины. Еще реже спустя годы они приезжают в бывший СССР для налаживания творческих ...
  • стиль: джаз, джаз
С хэдлайнерами Третьего ереванского международно­го джаз-фестиваля, прошед­шего в столице Армении 16- 17 июля 2006 г., фанк-груп­пой А1 МасКау All Stars Band встретиться было трудно. Организаторы фестиваля почему-то пытались огра­дить музыкантов ...
  • стиль: этно, этно
Только два дня и только в Москве — таковы были жеcткие рамки пребывания в Рос­сии знаменитого гитариста- виртуоза Боба Брозмана. Со стороны отечественной ау­дитории знакомство с музыкантом-антропологом, как он сам себя иногда называет, состоялось на ...
  • стиль: джаз, джаз
Мой коллега Е.Долгих, рецензируя один из дисков Хантера (см. № 4/98), вроде бы весьма точно определил основное поле деятельности этого музыканта: фанк, джаз-рок и эсид-джаз. Но каждый новый проект Хантера все равно отличается от предыдущих. Вот и ...
  • стиль: блюз, блюз
Несмотря на то, что зачастую в шоу-бизнесе объявление "прощального турне" не более чем рекламная уловка, заявле­ние легендарного британско­го блюзмена Криса Ри о завер­шении концертной деятель­ности с самого начала не вы­зывало никаких сомнений в ...
  • стиль: джаз, джаз
Ларри Корьелл (Larry Coryell; род. 2 апреля 1943, Галвестон, Техас) - американский джаз-фьюжн гитарист. Ларри - один из величайших мастеров гитары, признанных в мире. За 40 лет он записал более 75 альбомов как лидер группы, солист и аккомпаниатор. ...
  • стиль: джаз, джаз
Имя бельгийского гитариста и композитора Мишеля Дельвиля уже неоднократно встречалось в наших обзорах дисков. При этом его имя фигурировало в работах разных ансамблей - Machine Mass Trio, doubt, а совсем недавно - The Wrong Object. Но данными ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com