nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Kurt Elling - Пять вопросов Курту Эллингу

стиль:

Kurt Elling - Пять вопросов Курту Эллингу
В нашей традиционной рубрике мы хотим вас сегодня познакомить поближе с одним из самых интересных джазовых вокалистов, лишь недавно широко заявившим о себе 32-летним Куртом Эллингом (Kurt Elling). Эллинг, сын глубоко верующего музыканта — лютеранина, круто изменил свою предыдущую жизнь и ушел в джаз лишь в 1995 году. Одна из неустанно рассылавшихся им демонстрационных кассет попалась под рукушефу "Blue Note Records" Брюсу Лундвэлу, в результате чего фирма в том же году выпустила дебютный альбом Курта "Close Your Eyes". Эллинг сразу оказался в центре внимания. Все три его первых диска номинировались на "Грэмми". Больно уж необычен и индивидуален оказался стиль молодого певца. Эллинг соединяет крунинг в манере Синатры, виртуозные вокализы со свингом и очень высокого поэтического уровня лирику, базирующуюся в основном на философии битников. Все это в полной мере присуще и его последнему диску, концертному альбому "Live In Chicago". Ну а теперь — слово самому Курту, беседующему с Чарльзом Гэнсом из "Ассошиэйтед Пресс".

Ч.Г.: Как случилось, что вы оставили религиозную школу и стали джазовым музыкантом?

К.Э.: Я порвал с религиозной школой. Мне это было совсем не интересно. Я прекрасно проводил время в джазовых клубах и восхищался ведущими музыкантами, выступавшими в Чикаго... Даже после того, как я уже целый год таскал мебель в качестве грузчика и снимал подвальчик за 150 долларов в месяц, я говорил сам себе: "Знаешь, раньше все было другим, и по-настоящему счастлив я только сейчас, занимаясь тем, что мне действительно интересно". Джаз в значительно большей степени соответствует моей личности и дает больше возможностей проявить свои способности... Я думаю, это был голос свыше... Когда вы читаете проповедь, в этом тоже есть опыт публичного выступления, вы стремитесь вдохновить людей и очистить их души.... Мне очень хочется добиться того, чтобы люди ощущали подобное волнение и слушая музыку... Я горжусь тем, что я джазовый музыкант и это то дело, для которого я подхожубольше всего.

Ч.Г.: Как вы относитесь к вокальным традициям в джазе?

К.Э.: Я считаю себя продолжателем той линии в джазовом пении, что ведет от Эдди Джефферсона, Джона Хендрикса, Анни Росс и Марка Мэрфи. Надеюсь, я могу сказать о себе, что и у Фрэнка Синатры я немножко научился искусству быть модным... Синатра исключительно эффективно умел контролировать аудиторию, был человеком очень уравновешенным, умел радоваться жизни и при этом блестяще свинговал... И еще я очень стремлюсь заимствовать у Бетти Картер ее талант исследователя, ее честность и пытаюсь научиться руководить бэндом.

Ч.Г.: Понравилось ли вам сотрудничать с Джоном Хендриксом?

К.Э.: Джон проявил большую сердечность и широту души, согласившись приехать в Чикаго. Я считаю его одним из главных своих предшественников на генеалогическом дереве джаза... Конечно же, я очень волновался. Джон Хендрикс довел до блеска вокальные формы, изобретенные Эдди Джефферсоном. Он убедительно показал, сколь разнообразна может быть лирика — сколько здесь юмора, как важна артикуляция. Это очень тонкий человек с безукоризненным чувством свинга.

Ч.Г.: Что отличает ваш последний альбом от предыдущих?

К.Э.: С каждой новой записью все более убеждаешься, что как бы она ни была хороша, она не может передать того обмена энергией и взаимодействия, которые возникают при общении с аудиторией... Многие говорили мне, что, слушая записи, они не могли прочувствовать эту музыку полностью, и лишь на концерте все стало на свои места. В студии многие творческие моменты приглушены... Лишь на сцене обретает подлинный смысл творческий акт, когда отдаленные духовные эмоции преобразуются в сравнительно простую мелодию прекрасной баллады.

Ч.Г.: Почему вы остаетесь в Чикаго и не переезжаете в столицу джаза — Нью-Йорк?

К.Э.: Нью-Йорк — это самый яркий город нашей планеты... Но здесь, в Чикаго, у меня столько творческих возможностей, что было бы странно, если бы я от них отказался. "Steppenwolf Theatre" заказал мне новое шоу, которое должно представлять собой смесь сценического действия, танца и моей музыки. Я написал шоу, базирующееся на произведениях Аллена Гинзберга и других поэтов-битников... Городские власти Чикаго поручили мне сценарий и руководство художественной частью праздничных торжеств по случаю миллениума...

По средам мы постоянно работаем в "Green Mill", и я в состоянии выступать там с ансамблем. И это столь же важная причина для того, чтобы продолжать работать в Чикаго. Здесь мы имеем возможность творить новую музыку... Меня не оставляет ощущение, что я еще только постигаю, что значит на самом деле быть джазовым музыкантом.

Подготовил Леонид АУСКЕРН


музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с вокалистами
Карина Кожевникова - К счастью, понятия "российский джаз" не существует Jay Clayton - Интервью Roberta Gambarini - Мое упрямство - моя сила, и моя слабость Neda - Я подписала брачный контракт с джазом на всю жизнь
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com