nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Alexey Kozlov - Alexey Kozlov and The Shostakovich String Quartet

стиль:

Alexey Kozlov - Alexey Kozlov and The Shostakovich String Quartet Не сотвори себе кумира... Как мне кажется, именно этой библейской цитатой "зашифрован" смысл обложки альбома. Сегодняшний Алексей Козлов не жалует фанатов, он ищет понимания у любителей Музыки. Постаревшие фанаты могут продолжать поклоняться своему кумиру, идолу, божку — вот он, глиняный или керамический (кстати, прекрасная работа, жаль, что скульптор неизвестен), изображен на обложке: длинноволосый Козлов семидесятых, создатель "Арсенала", с обвивающим его шею то ли саксофоном, то ли змием (не с древа ли познания добра и зла?). А Козлова реального сегодня привлекают другие игры: разверните обложку и вы увидите его среди респектабельных господ с лицевой стороны, в таком же строгом концертном наряде и позволившего себе лишь красный галстук-бабочку вместо черного.

На компакте увековечена часть весьма необычной программы, подготовленной Алексеем Козловым во второй половине 90-х годов совместно со струнным квартетом им. Шостаковича. Всемирно известный академический коллектив и один из самых известных джазовых людей России — что их объединило? Вот как говорит сам Козлов: "...мы сделали попытку, с одной стороны вернуть импровизационность в классические произведения, а с другой — придать классическим джазовым пьесам более камерный, академический характер".

В рамках этой попытки Козлов переложил для струнного квартета с саксофоном ряд своих собственных сочинений, произведения своих любимых классиков — в первую очередь Бородина и Габриэля Форе и популярные джазовые темы разных стилей (с "Take Five" Пола Дезмонда соседствует "Hand In Hand" Ральфа Таунера).

Попыток органично соединить джазовую и классическую музыку и раньше было немало, но все они заканчивались в лучшем случае полу-удачей. Думаю, не бесспорен, несмотря на высокое мастерство исполнителей, и данный проект. Козлов и его коллеги исполняют чрезвычайно интеллектуальную, сложную, действительно импровизационную, но очень уж "малоэнергетическую" музыку. Это вполне органично для классики, но чисто джазовый компонент, на мой взгляд, при этом проигрывает. У новой салонной музыки, как определил такую стилистику в интервью для нашего журнала сам Козлов (см. JК № 3/98), слишком уж расплывчат адресат. Впрочем, вряд ли эта сторона вопроса так уж сильно волновала Алексея Семеновича. Как показывает и аналогичный его проект с В.Горским, просто интересы маэстро в последние годы сместились именно в данном направлении и альбом служит прекрасным документальным свидетельством генезиса творческих исканий Алексея Козлова.

© ℗ 1999 BOHEME Music
13 tks / 65 min
(A.Kozlov - as, ss; Andrey Shishlov - first violin; Sergey Pischugin - second violin; Alexander Galkovsky - alto; Alexander Korchagin - violoncello;)

Леонид АУСКЕРН


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
третье течение
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 1999 г.
Kurt Rosenwinkel - The Enemies of Energy Various Artists - Live At The JFC Jazz-Club Игорь Бриль - Time Remembered Evan Parker - Waterloo 1985
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com