nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Стары Ольса - Скарбы лiцьвiнау (Рэнесанс)

стиль:

Стары Ольса - Скарбы лiцьвiнау (Рэнесанс) Последний двойной альбом группы порадовал меня как никогда (признаюсь, я не ровно дышу к творчеству коллектива). Это поистине Шедевр. Именно так, с большой буквы. Это вторая часть альбома - РэнесансГруппа и раньше дровольно точно занималась реконструкцией тех музыкальных традиций На первых альбомах доля импровизации составляла до 50 процентов, однако здесь она практически сведена на нет. Исключение составляет разве что композиция Platerspiel – в неё удачно вставлены рифы из " Smoke On The Water" Deep Purple, сыгранные на дуде – самоирония только заставляет улыбнуться, серьёзно к таким экспериментам относиться нельзя. Однако общая картина от этого ничуть не портиться. Все остальные 16 треков выполнены в соответствии с канонами жанра (насколько это удалось, так как долгое время такую музыку никто не играл, то есть это возрождение Традиции). Да, отсутствует импровизация. Но разве в такой музыке она нужна? Нет. Именно точное в оспроизведение сакральных звуков способно передать весь тот энергетический потенциал, который впитала в себя музыка, пройдя через множество разных исполнителей, и, наконец, добравшись до нас. Именно здесь ощущаешь связь с предками, связь мистическую.

Особенно хотелось бы отметить гимн-восхваление сланным подвигам дедов наших – «Бiтва Пад Воршай». Всего два инструмента – барабаны и дуда, ритмкоторых перенимает и хоровое (безусловно, не в каноническом понимании этого слова – это скорее походное боевое пение, голоса однако отлично поставлены, нет тут хрипов, но нет и присущей академическому пению затхлости, наигранности, искусственной вытянутости) пение. Также походная «У Каралеускiм Войску» - один ритм (слышно, что барабанов как минимум два – очень плотный звук), лишь высокие переливы дуды разбавляют этот очень мрачный гимн перед боем. Вместе с тем коллектив не забывает и европейскую Традицию, чему свидетельствуют композиции "Wascha mesa tanz", "Tourdion", ‘Saltarello", "Marazula" – их в равной мере имеют право исполнять как группы из Европы, так и наши исполнители – они являлись общеевропейскими. В этих треках доминирует мандолина, они отличаются более спокойным, задумчивым настроением, которое, тем не менее, может перерасти и в танцевальный ритм (как в композиции "Tourdion"). В целом это отличный альбом.

℗ Stary Olsa, 2004 ©БМАgroup, 2004
17tks/38:16
Z. Sasnouski – bagpipes, psaltery, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
A. Apanovich – drums,timbrels, bagpipe, vocal; K. Radzivilava – flutes, hornpipe, psaltery;
A. Cumakou – flutes, hornpipe, hurdy-gurdy, jew’s harp, mandolin, drum, timbrel, vocal;
I. Kublicki – lutes, hurdy-gurdy, drum, vocal.


Павел Кудрявцев


авторы
Павел КУДРЯВЦЕВ
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2004 г.
Freshlyground - Nomvula Jazz Vuiko Band - Vol.1… Marimba Plus - Charmed World Mojo Blues - Against The Destiny
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com