Американскую вокалистку с экзотическим именем Напуа Девой я себе на большой сцене не представляю. Ее пение — это нечто камерное, интимное, уместное скорее в атмосфере небольшого клуба или ресторана. Девой — обладательница не очень сильного, но чистого голоса, владеет она им вполне профессионально, хотя, на мой вкус, ее манера пения несколько однообразна. Львиная доля композиций, помещенных на альбоме, — это медленные печальные баллады преимущественно любовной тематики. Исключение составляют стартовая "Viajeiro" с испанским названием и соответствующим латинским колоритом, а также чуть более энергичная по темпу песня "You Get To Me". Девой сама пишет музыку и тексты, иногда аккомпанирует себе на рояле или синтезаторе. Это именно песни, никаких инструментальных вольностей аккомпанирующим музыкантам Напуа не позволяет. По крайней мере, своим землякам.
Как вы уже, очевидно, поняли из выходных данных диска, альбом составлен из материалов разных сессий: часть треков записывалась в Нью-Йорке, часть — в России, в Петербурге. И именно в четырех "российских" пьесах инструментальный акцент заметен несколько более, отчего дыхание джаза в них сразу становится сильнее. Это и неудивительно, так как и место за роялем, и авторство музыки здесь принадлежат известному питерскому джазмену Андрею Кондакову.
Вместе с Напуа Андрей выступал уже в целом ряде российских городов, приглашала она его и в Штаты (для promo-мероприятий именно для данного альбома). И вот здесь мне хочется отвлечься от контекста этой конкретной работы, чтобы сказать несколько добрых слов в адрес певицы и нескольких десятков других американских музыкантов, которые в 90-х годах сделали многое для того, чтобы мы перестали говорить с придыханием о совместных работах американских и отечественных джазменов, а поездки для работы в Россию перестали для них отличаться от аналогичных поездок, скажем, в Швецию. Эти поездки уже абсолютно не похожи на гастроли Гудмена или Эллингтона, совершавшиеся с благословения Госдепа и бывшие, помимо всего прочего, еще и политическим мероприятием. Не похожи они и на визиты поиздержавшихся рок- и поп-звезд позавчерашнего дня, с помпой отправляющихся на Восток "подрубить капусты". Это нормальные профессиональные и человеческие контакты. И уже поэтому альбом Напуа Девой лично я слушал с большой симпатией.
Этот альбом если и выходит за рамки блюзовых традиций, так разве только тем, что его традиционность выпячена до предела, усилена, оттенена, подчеркнута и осовременена. В итоге получилась очень яркая и броская музыка, идеально подходящая для ...
Прославленные сверхасы губной гармошки Джеймс Коттон, Билли Бранч, Чарли Масселвайт и Шугар Рей Норсиа собрались вместе на одной сессии и продемонстрировали все, что накопилось в истории звучания блюзовой гармоники — самые разные стили: от дуэтных ...
В широких кругах любителей джаза всего мира звучание скрипки ассоциируется прежде всего с именем блестящего Стэфана Граппелли. В кругах любителей джаза бывшего СССР — свой маяк: Давид Голощекин. Но в ряду скрипичного пиршество Граппелли, авантюрной ...
А вот знаете, в чем польза для джаза от распада великого и могучего СССР? А в том, по-моему, что знакомство с творчеством музыкантов, проживавшими в некогда братских джазовых республиках, сегодня приобретает некий особо приятный смысл. Да, ранее мы ...
Отличный, следует признать, альбом! Не из числа тех, после прослушивания которых с полмесяца ничего больше и слушать-то не хочется. Он из тех, которые хочется иметь в домашней фонотеке в качестве раритета и слушать тогда, когда остаешься один. Не ...
Даже если вас отталкивает стиль acid и вы ищете в музыке, приближенной к джазу, чего-то более выразительного, этот диск можете слушать смело: здесь только форма звучания эйсидовая, а содержание явно тяготеет к world music. Это тот случай, когда ...
Все возвращается на круги своя... М-да, вот теперь и джаз, по крайней мере в своем фанковом обличье, опять приходит к тем функциям, которые он выполнял в начале века — развлечение, шоу, яркое зрелище. Довольно символично, что трубач и вокалист Майкл ...
Тромбонист Куртис Фолкс из Бруклина записывался и с Биллом Фризоллом, и с Ширелом Кроу. Он же основатель великолепной нью-йоркской группы "Jazz Passengers", и в данном проекте есть отчетливый отпечаток следов как и от "Jazz Passengers", так даже и ...
"Время вдохновения" — очень обаятельный альбом, если можно так выразиться. Здесь даже "So What" М. Дэвиса и "Express 01" А. Клипова в своей динамике несут положительный заряд. Что уж говорить о пьесах Игоря Бойко — "Time Of Inspiration", "Christmas ...
"Вязальная фабрика" банальных веников не вяжет. Вся продукция этого лейбла оставляет сильное впечатление. И этот диск — не исключение. Хотя здесь уже и не экспериментируют и не ищут новых способов вызвать шок и недоумение. Все это осталось в первой ...
О "Втором приближении" в последнее время так много и умно писали его вдохновитель Михаил Митропольский и другие джазовые публицисты, к тому же и в буклете к представляемому альбому о них сказано предостаточно — что ж тут добавить? Можно только ...
Вполне приятное знакомство с молодым украинским коллективом, исполняющим авторскую музыку в стилистике, которую самыми общими словами можно назвать "такой вот фьюжн". И действительно: творчество квинтета вполне укладывается в рамки данного стиля, ...