Игривое название коллектива, которое можно перевести как «Битовые папики», не лишено здоровой самоиронии. Действительно, Лэрри Гришем и его коллеги – отнюдь не зеленые юнцы – ни по возрасту, ни по опыту и профессионализму. Двухметровый Лэрри в университете подавал надежды как баскетболист, но презрел спорт ради музыки, выступал в разных группах, а в 1986 году основал The Beat Daddys.
С тех пор ансамбль уже двадцать лет играет блюз-рок, объездил всю Америку и половину остального мира и записал пять альбомов.
Фронтмены группы представлены на обложке ее шестого альбома 5 Moons. Это сам Гришем, ведущий вокалист, ритм-гитарист и автор всех песен, а также седовласый и седобородый гитарист Бритт Мичем, развернутые соло которого составляют основу музыкального аккомпанемента вокалу Гришема. Долгие годы ансамбль базировался в городке Пасс Крисчен на берегу Мексиканского залива, неподалеку от Нового Орлеана. Ураган «Катрина» уничтожил его почти полностью, и сегодня музыканты перебрались в Нэшвилл. 5 Moons – их первая работа после катаклизма, однако изменить стилистику музыки The Beat Daddys урагану оказалось не под силу.
Все двенадцать треков альбома – типичнейший блюз-рок, с легкими экскурсами в сферу фолк-рока в таких песнях, как Bad Streak или Five Moons с дуэтом Лэрри и Бритта на акустических гитарах. В остальных же голос Гришема под акцентированный ритм прорывается сквозь до боли знакомые «запилы» электрогитары Мичема. Общую картину чуть разнообразят не частые дуэты гитары с губной гармоникой или клавишными. Ну да ведь разнообразие никогда и не было главным достоинством блюза. Здесь важнее аутентичность, чувство стиля, а с этим у The Beat Daddys все в порядке. Имена ведущих блюзменов Америки всем в общем-то хорошо известны, а вот по музыке «Папиков» можно судить о том, как играют блюз исполнители уровнем пониже, но числом поболее. Что ж, классно играют, и если не ждать от этого диска открытий, то он не должен вас разочаровать.
Представим ситуацию: глава лейбла предлагает другу-музыканту составить сборник, руководствуясь только своими симпатиями и вкусом. Не правда ли, затея кажется странной, если не сказать рискованной. Но Фрэнсис Дрейфус, шеф Dreyfus Records знал что ...
Дебютный диск группы, состоящей из трех выпускников бостонского Berklee College of Music. Как нетрудно догадаться, каждый из участников трио не только блестяще отыграл положенные партии, но и представил на диске свои собственные композиторские ...
Запись выступления коллектива Mwendo Dawa в стокгольмском джаз-клубе «Fashing». История Mwendo Dawa, детища пианистки Сюзанны Линдеборг и тенор-саксофониста Ове Йоханссона, насчитывает почти 30 лет активной деятельности на шведской джазовой сцене. ...
Этому альбому тесно не только в каких-то определенных стилистических, но и в жанровых рамках. И тем не менее, мы пишем о нем здесь, потому что он сделан людьми, не чуждыми джазу, людьми весьма искушенными и сделан с завораживающей мощью удивительно ...
При взгляде на обложку почему-то сразу вспоминается классическое "вы знаете, кто этот мощный старик?". Серьёзные личные проблемы надолго выбили Айка Тёрнера из активной творческой жизни. Он даже не смог присутствовать на церемонии введения в Зал ...
Третий по счету альбом ma3x – нынешнего детища Владимира Иванова, с середины 90-х лидера-клавишника группы Lilac Orchestra, позже изменившей название на Modus. Пустившись затем в одиночное плавание по волнам джаза, Иванов продолжал заниматься теми ...
Американская джазовая певица, пианистка и композитор Патрисия Барбер и древнеримский поэт Публий Овидий Назон – что объединило эти два имени? «Метаморфозы», одно из самых знаменитых произведений Овидия. Барбер заинтересовалась им, ...
Похоже, со временем гитарист из Белфаста все более удаляется от своего «металлического» прошлого в сторону блюза. На рубеже 90-х годов, записав два мультиплатиновых диска – Still Got the Blues и After Hours, Гэри Мор не стал почивать на лаврах и ...
У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым ...
Задача «понравиться всем» подобно квадратуре круга относится к числу неразрешимых. Но, думаю, альбом немецкого трубача Тиля Брëннера все же придется по сердцу многим. Причем, среди них будут как любители просто приятной для уха ...
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...