У меня нет под рукой статистических данных, но, судя по тем дискам с джазовым вокалом, которые доводится слышать, соотношение между вокалистками и вокалистами составляет примерно восемь к одному. Поэтому каждая новая встреча с мужским джазовым вокалом любопытна уже по определению, а если еще это и новое имя – то тем более.
Стив Эванс – новое имя. Этот молодой вокалист живет и работает в Чикаго, что сразу заставляет вспомнить его известного земляка Курта Эллинга, но поет Стив совсем иначе. Не похожа его манера пения и на стилистику Кевина Мэхогэни, который два года обучал Стива джазовому вокалу в знаменитом Berklee College of Music. Вокал Стива – это совершенно необычный сплав академической техники и мощи голоса, джазового интонирования и репертуара, большей частью ориентированного на творчество лучших бардов рока.
Начинал Эванс в свое время с обучения искусству классического вокала, потом увлекся театром, учился в Королевской Академии драматических искусств в Лондоне, работал с русскими мастерами театра Георгием Ждановым и Славой Долгачевым, и лишь затем повернулся к джазу, толчком к чему послужил случайно приобретенный альбом с записями Джона Колтрейна с Джонни Хартмэном.
Альбом из двух дисков, скромно названный 2 sets, был записан в июле прошлого года. Как уже говорилось выше, сразу обращает на себя внимание подбор композиций для альбома, который иначе, как незаурядную творческую смелость я оценить не могу. В программу вошли по три песни Ника Дрэйка и Тома Уэйтса (исполнение Стивом Jockey Full Of Bourbon Уэйтса – мой персональный фаворит альбома), композиции Арто Линдсея, Вэна Моррисона, Милтона Насименто (поклон в сторону латинского джаза, причем Saidas E Bandeiras Стив исполнил на языке оригинала). Самый же необычный трек альбома - Corpus Christi Carol крупнейшего британского академического композитора ХХ века Бенджамина Бриттена. Эта вещь напоминает о том, что начинал Стив свой путь в искусстве с классического вокала.
Эванс, новое для нас имя в джазовом вокале, сразу сумел обозначить свою творческую нишу и продемонстрировать яркую индивидуальность. Очень разнообразный и интересный альбом, пока всего лишь второй для Стива и первый, с которым мы знакомим наших читателей, заставляет с энтузиазмом ждать новых встреч с этим вокалистом.
Искренне восхищаюсь Жаном Тутсом Тиллемансом. У этого человека очень красивая старость. В свои 84 (!) года он не просто пользуется всеобщим уважением, как почтенный мэтр, классик джаза, но и до сих пор является непревзойденным мастером импровизации ...
Дэйв Гросс в качестве продюсера и гитариста участвовал в работе над дебютным диском Джины Сицилиа. В данном случае мы имеем возможность познакомиться и с его собственным творчеством в виде уже второго для Дэйва альбома Take The Gamble. Как и Джина, ...
Познакомиться с этим альбомом захотелось первоначально из-за участия джазового гитариста Дэйвида Гилмора (это не музыкант Пинк Флойд и даже не однофамилец) и блюзмена Криса Томаса Кинга. Кто такие Дон Байрон и Джуниор Уолкер, я признаться понятия не ...
Первое, чем впечатляет новый альбом Ли Ритенауэра, который поступает в продажу в конце августа, – это масштабность. К работе над проектом Ли привлек столько партнеров, что я не решился привести целиком весь список исполнителей. Условно их ...
Трудно себе представить более космополитичный проект, чем этот. В квартет входят греческий гитарист Спилиотопулос, французский саксофонист Финкер и израильская ритм-группа Стави – Сиркис, сотрудничающая с известным ниспровергателем святынь ...
Запись выступления шведского гитариста и композитора Торбена Валдорффа в манхэттенском клубе 55 Bar. Валдорфф, очевидно, принадлежит к числу тех музыкантов, которые предпочитают брать на себя полную ответственность за выпускаемый музыкальный ...
Пол Шварц снова дает о себе знать! Его новое творение является финальной частью проекта State Of Gracе. Релиз диска запланирован на седьмое ноября сего года, и я без лишних торжественно-церемониальных фраз заявляю: послушать этот альбом стоит ...
Здесь дан далеко не полный список людей, приложивших руку к созданию этой пластинки (на его оглашение не хватило бы целой статьи), но глядя даже на это количество музыкантов, и на количество инструментов, игра на которых стоила этому диску добрую ...
Церемонный, иногда даже вальсирующий джаз от норвежского трио, отличающегося явной склонностью к созерцательной умиротворенности. Это только второй альбом в дискографии коллектива – но, тем не менее, группа демонстрирует абсолютно рациональный ...
5 сентября 2006 года Indie label Radiation Records выпустила шестой альбом Пола Марка Ван Доренса – Trick Fiction. Новое творение Пола Марка и Джефа Пауэлла (Big Star, Stevie Ray Vaughan, Afghan Whigs, B. B. King, The Bottle Rockets) было ...
Глубокий, плотный, среднетемповый, тяжелый саунд - вот что такое последняя работа Коротышки. Баланс между хард-роком и блюзом в Runaway Train и We the People, блюз-рок в Can't Get Enough и Blues In My Blood. Сильный, «царапающий» голос в лиричном ...
Молодой джазовый коллектив из Санкт-Петербурга соединил в своем названии термины из двух языков, английского и французского, что, по сути, вполне органично, если учесть, что Новый Орлеан, который многие почитают за родину джаза, был и есть городом, ...