nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сергей Пронь - жаркий вечер в снегах Сибири…

стиль:

Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль для музыкантов" и ещё в трёх-четырёх концертах в прошлом веке. Поэтому, зная исполнительские и музыкальные возможности Асхата, я предвкушал что-то творческое и неожиданное. И вот 9 февраля я в Томске. Мы начали репетировать вдвоём, у него дома и стало понятно, что уже в таком составе (дуэте) можно выходить на сцену. Позже к нам присоединился пианист Георгий Фефелов из Томска и я рискнул загрузить его своей музыкой, витиеватой и не стандартной. В ходе репетиции сложился стилистический силуэт предстоящего концерта, который требовал от музыкантов только одного – слышать, что происходит. На следующий день приехал Новосибирский барабанщик Вячеслав Кокалин, которого я ни разу не слышал и мы поехали на саунд чек в джаз кафе UNDERGROUND. Когда зашли, то мне сразу всё в нём понравилось – креативный дизайн, ненавязчивые цветовые тона и, главное, какой то дух творчества. Озвучились на редкость комфортно, почти акустически и начали репетировать квартетом. Тут я услышал, что состав звучит и выражает свои мысли с удовольствием и увлечённостью, что не так часто в последнее время можно лицезреть, к тому же на ходу складывалось прекрасное взаимодействие, основанное на деликатном и умелом ансамблевом чутье каждого из играющих. И вот после, какого то музыкального эпизода, в паузе, из-за барной стойки послышались бурные аплодисменты, поднимаю глаза и вижу счастливые лица бармена и нескольких девушек…

Думаю, атмосфера, что надо! Через два часа концерт.

Собралось такое число публики, которое заполнило всё, где можно пришвартоваться – аншлаг. Вообще Томск – сгусток интеллекта (Академгородок, научные идеи, студенты) и казалось, что в воздухе джаз кафе этот интеллект можно схватить рукой. Совершенно доброжелательные лица, внимательно
смотрящие в сторону сцены, солидные мужчины и оригинальные, гламурные девушки, эргономические особенности дизайна и атмосфера, в которой витали флюиды чего то не рядового и казённого, а напротив одухотворённого и по европейски раскованного пространства – всё было за нас…

И вот началось, сразу освобождение энергии и искренности по полной… Конечно, игра Асхата меня подстёгивала и возбуждала фантазию. Кроме виртуозных исполнительских возможностей и остроты музыкального зрения, впечатляет его колоссальная энергетика и сверх-интуиция, которая вплавляется в ход музыкального развития настолько логично и последовательно, что происходящий вокруг музыкальный процесс начинает лететь стрелой. Невероятное наслаждение и прилив сил делает невероятные вещи: вдруг всё преображается в причудливый язык, неожиданно всё меняется, оживает и возникает общеансамблевое движение, которому невозможно не поддаться. Отсюда причудливая фразировка и метро ритмическая убеждённость в свободном путешествии и, даже не важно, в каком именно стиле мы начали это путешествие. Приятное открытие для меня - Вячеслав Кокалин. Прежде всего, мы оказались в одной музыкальной плоскости, где на первый план выходит способность взаимодействия и музыкальная осведомлённость. Я чувствовал адреналиновый вкус его аккомпанемента и мгновенную реакцию на наши предложения в ходе игры. К тому же он оказался и виртуозным исполнителем, что позволило ему обходиться без музыкального косноязычия. Я подумал, это можно сразу записывать.

Часто музыканты демонстрируют свои исключительные исполнительские способности, не учитывая ни контекст стиля, ни ансамблевую иерархию, ни соль ситуации. Такой бронированный танк со скорострельным пулемётом, идущий напролом. Такие музыканты каждым своим звуком хотят сказать: "Я тут самый крутой", а когда все это уже поняли он опять: "Нет, Я, нет ЯЯ!!!"… Вопреки этому наш пианист Георгий Фефелов был в процессе, органично и естественно сочетался и во фразах и в настроении с общим движением. Что очень здорово – он не выпячивал пресловутую гармоническую вертикаль в непреодолимое препятствие для солиста, не тормозил никого обязанностью неукоснительно следовать за его аккордами, а наоборот, дополнял и подчёркивал мысли играющих. Кроме того, в балладах показал эмоциональную глубину и тонкость музыкального высказывания. В целом весь процесс нашего музицирования увлек и музыкантов и публику и, казалось, уже не было границы между ними, а возникло общее пространство. Время пролетело незаметно, оказалось, что три сэта длились почти 4 часа.

Публика была замечательная и она, собственно нас и подзадоривала нас своим присутствием и своей реакцией. Как говорится, письмо нашло адресата. Замечательный концерт в замечательном jazz – cafe UNDERGRAUND, в замечательном городе Томске, где такие замечательные слушатели – повод не только для тоста, но и для уверенности, что такое творчество нужно всем, и музыкантам, и публике. И, может, дело не в рейтингах и ярлыках на которые клюёт изрядная часть публики, приходя на концерт, а в том, что она благодарна настоящему живому процессу, в котором сама и участвует.

Удачи Асхат, процветания UNDERGRAUND, любви и счастья публике!
Довольный и удовлетворённый Сергей Пронь

2006


музыкальный стиль
авангард
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела концерты 2004 - 2006 года
Бобби МакФеррин в КЗ им. Чайковского B в кубе и два саксофона Саксофоны Санкт-Петербурга в Риге Арто Тунчбояджан - Армянской сущности маленький оркестрик
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com