nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Сергей Пронь - жаркий вечер в снегах Сибири…

Давно я не делал музыку с замечательным контрабасистом из сибирского Томска - Асхатом Сайфуллиным, только слышал о его крупных продюсерских успехах. А тут звонок и я выезжаю. С Асхатом я участвовал в своём первом CD в начале 90 х. "Ночной спектакль для музыкантов" и ещё в трёх-четырёх концертах в прошлом веке. Поэтому, зная исполнительские и музыкальные возможности Асхата, я предвкушал что-то творческое и неожиданное. И вот 9 февраля я в Томске. Мы начали репетировать вдвоём, у него дома и стало понятно, что уже в таком составе (дуэте) можно выходить на сцену. Позже к нам присоединился пианист Георгий Фефелов из Томска и я рискнул загрузить его своей музыкой, витиеватой и не стандартной. В ходе репетиции сложился стилистический силуэт предстоящего концерта, который требовал от музыкантов только одного – слышать, что происходит. На следующий день приехал Новосибирский барабанщик Вячеслав Кокалин, которого я ни разу не слышал и мы поехали на саунд чек в джаз кафе UNDERGROUND. Когда зашли, то мне сразу всё в нём понравилось – креативный дизайн, ненавязчивые цветовые тона и, главное, какой то дух творчества. Озвучились на редкость комфортно, почти акустически и начали репетировать квартетом. Тут я услышал, что состав звучит и выражает свои мысли с удовольствием и увлечённостью, что не так часто в последнее время можно лицезреть, к тому же на ходу складывалось прекрасное взаимодействие, основанное на деликатном и умелом ансамблевом чутье каждого из играющих. И вот после, какого то музыкального эпизода, в паузе, из-за барной стойки послышались бурные аплодисменты, поднимаю глаза и вижу счастливые лица бармена и нескольких девушек…

Думаю, атмосфера, что надо! Через два часа концерт.

Собралось такое число публики, которое заполнило всё, где можно пришвартоваться – аншлаг. Вообще Томск – сгусток интеллекта (Академгородок, научные идеи, студенты) и казалось, что в воздухе джаз кафе этот интеллект можно схватить рукой. Совершенно доброжелательные лица, внимательно
смотрящие в сторону сцены, солидные мужчины и оригинальные, гламурные девушки, эргономические особенности дизайна и атмосфера, в которой витали флюиды чего то не рядового и казённого, а напротив одухотворённого и по европейски раскованного пространства – всё было за нас…

И вот началось, сразу освобождение энергии и искренности по полной… Конечно, игра Асхата меня подстёгивала и возбуждала фантазию. Кроме виртуозных исполнительских возможностей и остроты музыкального зрения, впечатляет его колоссальная энергетика и сверх-интуиция, которая вплавляется в ход музыкального развития настолько логично и последовательно, что происходящий вокруг музыкальный процесс начинает лететь стрелой. Невероятное наслаждение и прилив сил делает невероятные вещи: вдруг всё преображается в причудливый язык, неожиданно всё меняется, оживает и возникает общеансамблевое движение, которому невозможно не поддаться. Отсюда причудливая фразировка и метро ритмическая убеждённость в свободном путешествии и, даже не важно, в каком именно стиле мы начали это путешествие. Приятное открытие для меня - Вячеслав Кокалин. Прежде всего, мы оказались в одной музыкальной плоскости, где на первый план выходит способность взаимодействия и музыкальная осведомлённость. Я чувствовал адреналиновый вкус его аккомпанемента и мгновенную реакцию на наши предложения в ходе игры. К тому же он оказался и виртуозным исполнителем, что позволило ему обходиться без музыкального косноязычия. Я подумал, это можно сразу записывать.

Часто музыканты демонстрируют свои исключительные исполнительские способности, не учитывая ни контекст стиля, ни ансамблевую иерархию, ни соль ситуации. Такой бронированный танк со скорострельным пулемётом, идущий напролом. Такие музыканты каждым своим звуком хотят сказать: "Я тут самый крутой", а когда все это уже поняли он опять: "Нет, Я, нет ЯЯ!!!"… Вопреки этому наш пианист Георгий Фефелов был в процессе, органично и естественно сочетался и во фразах и в настроении с общим движением. Что очень здорово – он не выпячивал пресловутую гармоническую вертикаль в непреодолимое препятствие для солиста, не тормозил никого обязанностью неукоснительно следовать за его аккордами, а наоборот, дополнял и подчёркивал мысли играющих. Кроме того, в балладах показал эмоциональную глубину и тонкость музыкального высказывания. В целом весь процесс нашего музицирования увлек и музыкантов и публику и, казалось, уже не было границы между ними, а возникло общее пространство. Время пролетело незаметно, оказалось, что три сэта длились почти 4 часа.

Публика была замечательная и она, собственно нас и подзадоривала нас своим присутствием и своей реакцией. Как говорится, письмо нашло адресата. Замечательный концерт в замечательном jazz – cafe UNDERGRAUND, в замечательном городе Томске, где такие замечательные слушатели – повод не только для тоста, но и для уверенности, что такое творчество нужно всем, и музыкантам, и публике. И, может, дело не в рейтингах и ярлыках на которые клюёт изрядная часть публики, приходя на концерт, а в том, что она благодарна настоящему живому процессу, в котором сама и участвует.

Удачи Асхат, процветания UNDERGRAUND, любви и счастья публике!
Довольный и удовлетворённый Сергей Пронь

2006


стиль
джаз
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела концерты 2004 - 2006 года

  • стиль: джаз, джаз
О концертах Макферрина хочется писать подробно, не упуская ни одну грань этого искрящегося экспромтами алмаза, но столь же виртуозно, сколь заслуживает тема. С Богом! Его концерты во всём мире похожи на чудо. И вот уже второй раз удача выпала на ...
  • стиль: джаз, джаз
Человеческая память устроена весьма избирательно. Проводить покойного в последний путь обычно собирается много народу. По православным обычаям многие приходят потом и на девять дней, потом на сорок. А потом… потом память о человеке, как ...
  • стиль: джаз, джаз
Don`t Worry. К вам приехал Бобби МакФеррин. Be Happy Now. 12 мая 2005 года московский КЗ им. Чайковского встречал Бобба МакФеррина с программой, которую трудно назвать таковой, учитывая исполненные номера, включившие буквально всё – от оперных ...
  • стиль: джаз, джаз
Что еще должен сделать Бог, чтобы разбудить тебя? - думала я на концерте Кевина Махогани и Игоря Бутмана (март, 2005 г), - Да, пожалуй, уже ничего. Просто слушай джаз… Тогда-то я и поняла, что изменить монотонную жизнь, в которой не хватает ...
  • стиль: джаз, джаз
В заполненном до отказа зале рижского Дома Конгрессов с оглушительным успехом прошел концерт уникального джаз-оркестра, руководимого легендарным российским джазовым музыкантом Геннадием Гольштейном. Последний раз музыкант выступал на рижской сцене ...
  • стиль: джаз, джаз
Холодным мартовским вечером в Ереване произошло событие, достойное внимания всех любителей музыки: в помещении Дома журналистов открылся клуб авангардной фолк-музыки. Но— обо всем по порядку. Представлять Арто Тунчбояджана (Arto Tunçboyaciyan), я ...
  • стиль: джаз, джаз
Одним из самых значительных музыкальных событий марта в Нижнем Новгороде стал международный фестиваль "Триумф джаза" (16-17 марта 2006 года,Нижегородская Филармония им. Ростроповича, Кремлевский концертный зал). По масштабу и качеству он, с ...
  • стиль: этно, этно
"Единственный концерт в северной Европе" красуется на афишах. Это про Санкт-Петербург. С точки зрения индийской музыки – действительно всё равно. Петербуржцы ничем не хуже Европы в своей отдалённости от культурных традиций Востока – их тоже надо ...
  • стиль: джаз, джаз
7 марта в Одессе в рамках цикла концертов, организуемых "Клубом Высокой Музыки", состоялось совместное выступление двух замечательных пианистов -- Анатолия Кролла (Россия) и Юрия Кузнецова (Украина). Концерт носил название "Мы из Джаза". Как это ни ...
  • стиль: джаз, джаз
Так (в стилистике вестерна или крутого детектива!) обозначил сущность уникального дарования и статуса этого музыканта Владимир Фейертаг — гуру джаза. Он произнес это со сцены одесской филармонии, где проходил IV Международный "Джаз-карнавал в ...
  • стиль: джаз, джаз
Посетив с гастролями Киев, всемирно известный джазовый вокалист, сказал, что главное, что он увезет с собой - это вид на Днепр с обзорной площадки города. "Я не хочу делать фото, я знаю, что буду хранить это в памяти. Я могу забыть, где я видел ...
  • стиль: джаз, джаз
Дебора Браун и Майк дель Ферро приехали в Минск по приглашению посольства США как представители American Voices. Какое отно­шение к американским голосам имеет голландец Майк, толком никто не понял. Но с American Voices он сотруд­ничает уже несколько ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com