nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Фестиваль Гёте – Института «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка» 2018

стиль:

Фестиваль Гёте – Института «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка» 2018
В этом году традиционный осенний фестиваль Гете-института проходит под заметно измененным названием – «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка». В названии этого года виден еще больший крен в экспериментальную область, что само по себе выражает тенденцию, длящуюся не первый год и парадоксальным образом ставшую традицией фестиваля в не меньшей степени, чем само слово «джаз». В этот раз, однако, от джаза практически ничего не останется.

В течение месяца в Москве выступят экспериментальные музыканты: легендарный Альфред 23 Харт со своей новой группой Revolver 23, представляющей франкфуртскую школу, берлинское трио Perlonex, знаменитый дуэт Маркуса Шмиклера и Томаса Лена, а также электроакустический квартет в составе феноменального американского трубача-виртуоза Питера Эванса и молодых музыкантов Элизабет Куду, Сабин Акико Арендт и Флориана Цвисслера, сформировавшийся во время кёльнской резиденции первого в 2016 году. Выбор групп-участников фестиваля достаточно репрезентативен для понимания того, что на сегодняшний день представляет собой экспериментальная импровизационная музыка.

Фестиваль откроется 5 октября 2017 в Культурном центре «Дом». Концерты пройдут также 12, 19 октября и 3 ноября.

Адрес КЦ «Дом»: Москва, Б. Овчинниковский пер., 24, стр. 4 (М. Новокузнецкая)

Программа фестиваля:

5 ОКТЯБРЯ 2018, ПЯТНИЦА, 20:00

ALFRED HARTH’S REVOLVER 23

Альфред 23 Харт (Alfred 23 Harth) – саксофон, тромбон, электроника

Никола Хайн (Nicola Hein) – гитара

Марсель Дэмген (Marcel Daemgen) – синтезатор

Йорг Фишер (Jörg Fischer) – ударные

Страница концерта на сайте КЦ «Дом»: http://dom.com.ru/events/4145/

Музыкант-мультиинструменталист, композитор, художник Альфред 23 Харт – личность легендарная не только в мире импровизационной музыки, но и, пожалуй, для всей истории музыки второй половины 20 века. Начав заниматься свободной импровизацией в 1967 году вместе с франкфуртской группой Just Music, Харт пошел дальше расширенных техник игры на саксофоне. Вскоре он занялся экспериментами с препарированием саксофона и включением в свою музыку мультимедийных практик. Параллельно Харт развивал свою деятельность как визуальный художник в области живописи, видео-арта, перформанса.



В 1975 году Харт вместе с пианистом Хайнером Геббельсом образовал дуэт, которому суждено было стать одним из самых влиятельных и плодотворных проектов для европейской авангардной музыки, а сотрудничество с вокалистом Кристофом Андерсом впоследствии переросло в одну из главных авант-роковых групп 1980-х годов Cassiber, имевшую звездный состав: Андерс, Геббельс, Крис Катлер и сам Альфред Харт. Позже на основе этого состава была создана постмодернистская политическая группа Duck and Cover, где к музыкантам Cassiber присоединились Том Кора, Фред Фрит и Дагмар Краузе. С 1987 года Харт по приглашению саксофонистки Henry Cow Линдси Купер стал участником ее группы Oh Moscow, которая вслед за Duck and Cover в своей музыке обыгрывала темы и риторику атмосферы «холодной войны».

Новая группа Альфреда Харта Revolver 23, помимо него, включает барабанщика Йорга Фишера, электронщика Марселя Демгена и гитариста Николу Хайна. Демген, привносящий в импровизацию контекст нойза, индастриала, электроакустики и минимал-техно, работал с Хартом в нойзовом проекте Imperial Hoot с 1998 года. Барабанщик Йорг Фишер, скорее представитель более традиционного стиля свободной импровизации, игравший с Петером Брецманом и Руди Махаллом, на протяжении долгого времени сотрудничает с Демгеном в формате дуэта. Харт, Демген и Фишер в качестве трио выпустили в 2015 году альбом “Confucius Tarif Reduit”, проникнутый духом дадаизма. Гитарист, композитор, саундартист и философ Никола Хайн, видный представитель немецкой экспериментальной сцены, добавляет ансамблю экспериментального измерения. Харт и Хайн играли вместе в дуэте и трио с трубачом Акселем Дернером. Все эти перекрестные связи между участниками квартета сходятся в единой точке равновесия под проницательным взглядом Альфреда 23 Харта – одного из самых разносторонних музыкантов на международной сцене свободной импровизации.

12 ОКТЯБРЯ 2018, ПЯТНИЦА, 21:00

LEHN / SCHMICKLER DUO

Томас Лен (Thomas Lehn) – аналоговый синтезатор

Маркус Шмиклер (Marcus Schmickler) – лэптоп

Концерт приурочен к 10-летию лейбла Mikroton Recordings

Страница концерта на сайте КЦ «Дом»: http://dom.com.ru/events/4147/

Дуэт Маркуса Шмиклера и Томаса Лена – одна из главных групп направления электроакустической импровизации. Впервые они сыграли вместе в 1997 году в рамках судьбоносного для этой музыки электронного ансамбля MIMEO под руководством самого Кита Роу. Тремя годами позже на Erstwhile Records выходит их дебютный альбом Bart, по праву считающийся важной вехой в истории экспериментальной музыки. Сочетая, казалось бы, несочетаемое, Лен и Шмиклер смогли преодолеть сопротивление материала друг друга, произведя на свет нечто новое, не сводящееся к сумме индивидуальных действий.



Томас Лен – профессиональный пианист, с 1990 года сконцентрировавшийся на электронной импровизации, играя сперва на аналоговом синтезаторе Minimoog, затем – на легендарном модульном синтезаторе EMS Synthi. Богатая творческая биография Лена позволила ему создать свой уникальный язык, в котором можно легко проследить его опыт академического исполнителя, джазового музыканта, звукоинженера. Лен практикует акустический подход в игре на синтезаторе, предпочитая физический контакт с инструментом статичной генерации звуковых волн.

Сложно переоценить влияние композитора и импровизатора Маркуса Шмиклера на развитие экспериментальной электроники за последние двадцать лет. Интересы Шмиклера предельно широки и разнообразны – от экспериментов с психоакустикой до сочинения музыки к театральным постановкам, от сотрудничества с представителями акустической свободной импровизации до продюсирования треков в стиле минимал-техно. В дуэте с Томасом Леном он использует SuperCollider, на котором синтезирует звук в реальном времени.

В октябре прошлого года Лен и Шмиклер выпустили свой новый альбом под названием “Neue Bilder” на московском лейбле Mikroton Recordings, и фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка» рад приурочить их квадрофонический концерт к 10-летию лейбла, которое отмечается нынешней осенью.

19 ОКТЯБРЯ 2018, ПЯТНИЦА, 20:00

PERLONEX

Игнац Шик (Ignaz Schick) - диджейская вертушка, электроника

Йорг Мария Цегер (Jörg Maria Zeger) – гитара

Буркхард Байнс (Burkhard Beins) - ударные, перкуссия

Страница концерта на сайте КЦ «Дом»: http://dom.com.ru/events/4148/

Perlonex – экспериментальное трио в составе перкуссиониста Буркхарда Байнса, электронщика и тёрнтейблиста Игнаца Шика и гитариста Йорга Марии Цегера. Трио основано в 1998 году и является одной из главных групп сцены импровизационной музыки Echtzeitmusik («музыка в реальном времени»), которая сформировалась в начале 90-х годов в пространстве заброшенных клубов и сквотов восточного Берлина. В этом феномене сошлись самые разные явления того времени и места – свободная импровизация и новая музыка, театр и перформанс, клубная музыка, панк, художественные сообщества, авангард социальной мысли. Тип импровизации, который практиковали представители этой экспериментальной сцены, фокусировался на глубоком погружении в механику человеческого взаимодействия и все детали звукового пространства, которое окружает импровизационный процесс. Perlonex – это именно такое глубокое погружение в мир загадочных звуков и неконтролируемых процессов.



Музыка Perlonex – это тонкая звуковая работа в лучших традициях ламинального направления свободной импровизации. Здесь, словно в камере депривации, пропадают привычные физические законы, мы обнаруживаем себя в пространстве полной дезориентации: электронные инструменты звучат как акустические, акустические – как электронные, а в определенные моменты становится непонятно, слушаем ли мы импровизацию трех музыкантов или находимся внутри масштабной звуковой инсталляции.

3 НОЯБРЯ 2018, СУББОТА, 20:00

PETER EVANS’ KÖLN QUARTET

Питер Эванс (Peter Evans) - труба

Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux) - виолончель

Сабин Акико Арендт (Sabine Akiko Ahrendt) - скрипка

Флориан Цвисслер (Florian Zwissler) - аналоговый синтезатор

Страница концерта на сайте КЦ «Дом»: http://dom.com.ru/events/4149/

Peter Evans’ Köln Quartet возник под оригинальным названием Zeitinsel Ensemble во время резиденции знаменитого американского трубача и композитора Питера Эванса в Кёльне в конце 2016 года. Обязательными условиями для Эванса были, во-первых, чтобы это были молодые местные и незнакомые ему музыканты, и во-вторых, наличие струнных инструментов в ансамбле. В результате его выбор пал на виолончелистку Элизабет Куду, скрипачку Сабин Акико Арендт и электронщика Флориана Цвисслера. Peter Evans’ Köln Quartet – это электроакустический ансамбль, работающий в режиме свободной неидиоматической импровизации. Благодаря академическому бэкграунду участников, однако, в эту импровизацию вливается контекст европейской композиторской музыки 20 века.



Питер Эванс – один из самых ярких представителей нью-йоркской импровизационной сцены, выдающийся трубач-новатор, который расширяет границы возможностей своего инструмента, не переставая удивлять искушенную публику. При этом, по его собственному признанию, Эванс мыслит импровизацию как структурный элемент более высокого уровня композиционного мышления. Эванс сотрудничает с такими крупными фигурами в области свободной музыки, как Пол Литтон, Барри Гай, Джон Зорн, Петер Брецман, Агусти Фернандес, Родригу Амаду, Матс Густафссон, Эван Паркер, и многими другими.

Элизабет Куду занимается музыкой из разных контекстов: современная композиция, джаз, свободная импровизация, экспериментальная музыка. Куду также вовлечена в многочисленные междисциплинарные проекты, связанные с танцем, искусством и поэзией. Сабин Акико Арендт – исполнительница современной академической музыки, которая активно интегрирует различные медиа: видео-арт, инсталляции и перформансы, включающие телесные практики, голос, полевые записи. Композитор и электронщик Флориан Цвисслер изучал композицию в Институте компьютерной музыки и электронных медиа в Университете искусств Фолькванг. С 2000 года он работает в ряде междисциплинарных и мультимедийных проектов в качестве саундартиста, видеохудожника и музыканта.

Выступление квартета в Кёльнском клубе Loft два года назад имело огромный успех, и фестиваль Гёте-Института «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка» рад возможности поспособствовать возобновлению его творческой деятельности. Концерт Peter Evans’ Köln Quartet обещает стать достойным финальным аккордом нынешнего фестиваля.

Ольга Чучадеева


Расскажи друзьям:


страна
Германия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела фестивали 2018 года

  • стиль: этно
  • авторы: Олег САМОРОДНИЙ
  • страна: Эстония
Международный фестиваль фолк-музыки, ежегодно проходящий в середине лета в южно-эстонском городке Вильянди, давно уже стал знаковым событием музыкальной жизни Эстонии. За долгие годы сложилось некое сообщество эстонских поклонников ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Олег САМОРОДНИЙ
  • страна: Эстония
Организаторы джазового фестиваля, ежегодно проходящего в небольшом порту Сыру на эстонском острове Хийумаа, постоянно стремятся разнообразить фестивальную программу. Так, в этом году, помимо ставших традиционными прогулок-экскурсий по ...
подробнее
  • стиль: этно
  • музыкальный стиль: фламенко
  • страна: Испания, Россия
Магия фламенко в Москве! Страстные ритмы, завораживающие голоса, экспрессия танца. Настоящий адреналиновый коктейль! В середине февраля Москву наполнят звуки знойной Андалусии. Фестиваль фламенко. Фестиваль музыки. Фестиваль жизни, в самом ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com