Еще один релиз от Leo Records 2018 года на наших страницах. В данном случае Лео Фейгин представляет альбом американского пианиста и композитора Пата Баттстоуна The Last Taxi: In Transit. Будучи уже немного знакомым с творчеством Баттстоуна и зная авангардное направление издательской политики Leo Records, считаю эту их «встречу» очень логичной.
Впервые имя Пата Баттстоуна возникло на jazzquad.ru в 2017 году благодаря Rylesonable, его совместному альбому с итальянской вокалисткой Антонеллой Чионной, изданному итальянским лейблом Dodicilune. Там же приведены и биографические подробности, повторять которые не стану. Напомню только, что Баттстоун, опытный музыкант новоджазового направления с весьма солидной дискографией, одновременно является ученым-ракетчиком, работающим в Draper Labs, Кембридж, Массачусетс. Как Пату удается совмещать одно с другим – для меня загадка. То ли креативная импровизационная музыка помогает научной работе, то ли дерзкие научные исследования стимулируют музыкальное творчество – так или иначе, у Баттстоуна все хорошо в обеих сферах.
Четыре последних своих альбома, начиная с 2016 года, Баттстоун создал, сотрудничая с вокалистками из Бари, южноитальянского региона Апулия. The Last Taxi: In Transit продолжает эту тенденцию. Здесь партнерами Пата и его американских инструменталистов выступают сразу две итальянки – Антонелла Чионна и Джанна Монтекальво (обе участвовали в изданном Dodicilune трибьюте Билли Холидей Hunger And Love – Billie Holiday 1915-2015, о котором тоже можно прочесть у нас). Кстати, и в американской части состава есть еще одно интересное женское имя: латвийская флейтистка Илона Кудина переехала в Бостон только в 2001 году, до этого сделав очень успешную карьеру в Латвийском симфоническом оркестре и в других составах, как академических, так и джазовых.
The Last Taxi – это название целой серии проектов в дискографии Пата Баттстоуна. In Transit – самая свежая запись в ее рамках. Ей Пат предпослал в буклете цитату из Генри Миллера: «Целью путешествия является не место, а новые способы взглянуть на вещи». К этому призывает и музыка «Последнего такси: Транзит»: силлабическое пение и текстовые вставки итальянских вокалисток, великолепная флейта Кудиной, тонкие вибрафонные партии Ричарда Пула, вдумчивые соло басиста Рэтбуна, эмоциональная игра самого Баттстоуна заставят кого-то по-новому оценить возможности современной импровизационной музыки, а любителей оной – с удовольствием вдохнуть аромат этого яркого и чувственного сонористического букета. Новый джаз сегодня чрезвычайно многолик. Есть в нем герметичные, сугубо экспериментальные концепции «искусства для избранных». Версия Пата Баттстоуна и его коллег – иная, более демократичная и открытая для слушателя. Мне она очень импонирует и призываю всех оценить эту незаурядную музыку.
Приятно после пары лет молчания вновь встретиться с Эрни Уоттсом на его альбоме 2018 года Home Light. Да, он стал еще на два года старше: на момент записи альбома ему уже 73, но у его саксофонов все такой же волшебный, «поющий» звук, ...
Американский басист Ивен Сальвасьон Левин родился в Нью-Джерси. Необычное имя? Да, звучит странновато. Дело в том, что отец Ивена – еврей, а мать – филлипинка, отсюда и такое необычное сочетание. Впитав себя наследие двух очень разных ...
Разные альбомы выпускает белорусский музыкант-импровизатор Виктор Семашко в рамках проекта Fantastic Swimmers, одни из них получают разнообразные конкретные названия, а другие – академически-торжественные Concerto Grosso с порядковым номером. ...
Весьма прозрачна аллюзия в названии этого альбома. Конечно, его создатели намекают на Great American Songbook, длинный список американских джазовых стандартов, неисчерпаемый источник вдохновения для джазменов со всего мира. Позвольте, но почему свет ...
Мексиканский фольклор немыслим без марьячи. Это слово, конечно, имеет перевод с испанского: «уличный певец», но давно уже стало нарицательным и не переводится, как и, к примеру, сомбреро – традиционный головной убор, который носят ...
«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех ...
Break Free – второй альбом молодого бразильского гитариста и композитора Флавио Сильвы. Этот музыкант начинал работать в джазе у себя на родине, а затем продолжил карьеру в Нью-Йорке, где его ментором стал такой известный джамен, как ...
Саксофонные квартеты в джазе – явление не массовое, но и не такое уж редкое. Американский квартет Four, ансамбль классического для саксофонного квартета состава: сопрано (Марк Уоткинс) – альт (Рэй Смит) – тенор (Сэндон Мэйхью) ...
С глубокой, эмоциональной и интересной во многих отношениях работы открывает список своих релизов 2018 года известный независимый джазовый лейбл из Северного Дартмута, Массачусетс Whaling City Sound. Саксофонист Дэйв Либмэн и пианист Ричи Бейрах ...
Если вам нравится афроамериканская музыка в диапазоне от Стиви Уандера до Earth,Wind & Fire или афробит от Фела Кути, то этот альбом придется вам по вкусу. Его записали, конечно, люди более молодые, представители поколения, в чьем творческом ...
Жизненный опыт. Легкая грусть. Теплота. Все это читается на лице басиста, певца и композитора Габриэля Эспиносы, автора альбома Nostalgias De Mi Vida, чье название на испанском, на мой взгляд, не нуждается в переводе, и так все ясно. Эспиноса ...
Давненько не появлялись у нас на сайте релизы легендарного ESP-disk, детища покойного Бернарда Столлмена, нью-йоркского юриста и фаната авангардного джаза. После значительного перерыва лейбл возобновил свою деятельность и по-прежнему является домом ...