«…Эдисон Эванс открывает свою дискографию не как робкий новичок, а как уже много знающий и умеющий мастер с большим потенциалом развития – и в качестве инструменталистки, и в качестве композитора.» - так заканчивался два года назад опубликованный на нашем сайте обзор Hero, дебютного альбома американской саксофонистки Эдисон Эванс. И вот, в начале июля 2018 года Эванс предлагает нашему вниманию свой второй альбом, который она назвала Meridian.
По сравнению с дебютным альбомом Эванс в новой работе заметно изменила концепцию организации звука. Вместо квинтета на сей раз ее основным составом стал секстет. Сохранив классическую ритм-группу фортепьяно-контрабас-ударные, она усилила и разнообразила свой фронт-лайн, в качестве которого предстало сразу трое духовиков. Сама Эдисон здесь играет не только на любимом баритон-саксофоне, но еще и на бас-кларнете и флейте, а рядом с ней, наряду с трубачом (в этой роли остался игравший в ее первом альбоме Мэттью Джодрелл), появился еще один саксофонист, Трой Робертс. Последний стал еще и соавтором Эванс в нескольких композициях альбома. Если говорить о персоналиях, то из старого состава в Meridian играют только двое, упомянутый выше Джодрелл и ударник Роберто Джакинто. Стоит добавить, что хотя все участники записи работают в Нью-Йорке, команда Эдисон Эванс весьма интернациональна. Два духовика, Джодрелл и Робертс – австралийцы, еще один духовик, гостивший в паре треков кларнетист Васко Дуковски – македонец, за фортепьяно работал венесуэлец Сильвано Монастериос, за ударными – итальянец Джакинто, и только сама Эванс, басист Джозеф Лепор (уроженец Нью-Йорка, выросший, кстати в Италии) и еще один гость, перкуссионист Джереми Смит представляют непосредственно Штаты.
Все девять треков альбома – чисто инструментальные. Это еще одно отличие от первенца, где Эванс привлекала в нескольких треках вокалистку. Оставаясь в рамках пост-бопа, Эванс сохранила и сильные стороны Hero – мелодизм композиций, умение писать звуками весьма живописные пейзажи и незаурядное техническое мастерство лидера, особенно на баритон-саксофоне. Но теперь прибавилось и разнообразие трио, дуэтов и соло трех духовых, что, несомненно, прибавило импровизационных возможностей составу. Надо отметить и очень хорошую игру пианиста Монастериоса, также усилившую общее положительное впечатление от альбома. Такие пьесы, как Parking Song, Monkey Mind и, конечно же, Komorebi (японское слово, означающее «солнечный свет, пробивающийся через листву деревьев») можно отнкести к лучшим в программе Meridian. Словом, Эдисон Эванс известную «проблему второго альбома» преодолела очень успешно и явно сделала шаг вперед. Будем ждать новых проектов от этой талантливой исполнительницы.
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...