Прежде всего, хочется поздравить Marbin с очень удачной, на мой взгляд, обложкой нового альбома: такую обложку трудно не заметить в ряду любых других, а заметив, – трудно не запомнить. Огнедышащая птичка, украсившая front cover седьмого альбома группы, где-то даже символизирует ее творчество: поток пламени – это страстный напор, мощная энергетика музыки Marbin, но изрыгает это пламя не беспощадный дракон западной мифологии или столь же малосимпатичный Змей-Горыныч мифологии славянской, а певчая птичка, словно напоминая, что жесткость этой музыки может мгновенно смениться (и сменяется!) мягкой, лиричной и очень красивой темой.
Волею обстоятельств я давно уже слежу за творчеством Marbin, и все альбомы группы, за исключением первого, рецензировались на сайте. Но для тех, кому лень искать ссылки в нашем поисковике, все же кратко напомню его историю. Восходит она к 2007 году, когда в Нью-Йорке познакомились два израильских музыканта – саксофонист Дэнни Маркович и гитарист Дани Рабин. Организовав свою группу, в названии которой они соединили свои фамилии, Дэнни и Дани вскоре переехали в Чикаго, где и базируются по сей день. По сей день – это уже более десяти лет, что много по всем меркам и говорит о том, что творческий союз оказался весьма крепким. Впрочем, в Чикаго музыканты не задерживаются. Marbin приобрел репуцтацию одного из самых неутомимых коллективов, большую часть года проводящего в гастрольных турах, что не помешало группе регулярно пополнять свою дискографию. Темп гастролей (более 250 концертов в год, не считая выступлений на фестивалях) выдерживают немногие, поэтому американские партнеры у израильского ядра коллектива менялись часто. Впрочем, похоже, он стабилизировался. Во всяком случае, Israeli Jazz записывал тот же состав, с ударником Блэйком Жирасеком и басистом Джоном Наделем, что и предыдущий альбом Goatman and the House of the Dead (2016).
Остался верен Marbin и джаз-роковой стилистике своих нескольких предыдущих работ, хотя характер программы претерпел некоторые изменения. Забыл добавить, что все композиции Маркович и Рабин сочиняют сами, каверов я у них не слышал. Обычно, в каждом альбоме в одну пьесу авторы вводят узнаваемые ориентальные интонации, словно напоминая себе и слушателям о своих ближневосточных корнях. В Israeli Jazz память о родине сместилась из музыкальной темы в название альбома, а в самой пьесе Israeli Jazz акцент сделан больше на рок, чем на джаз. Возможно, титульная композиция, на старте которой Дани своей игрой на гитаре напоминает классику Deep Purple, - самая роковая по настроению пьеса альбома. Ее Marbin приберег на ударный финал программы. А стартует Israeli Jazz фирменной для стилистики Marbin композицией The Old Ways: четкий ритм ударных, под который звучит знойное напевное соло саксофона, сменяемое гитарной вариацией той же темы и вновь солирующим саксофоном. В Swamp House типично роковое соло гитары с дисторшн-эффектами переходит в тангообразную тему саксофона, а в финале гитара Рабина уносится далеко-далеко в верха, сохраняя романтичный флер композиции в целом. Стремительностью и натиском, непостижимо соединенным со все тем же романтизмом отличаются Arkansas Jumper и Moscow Mule, а соло Рабина в Magic Burro показалось мне наиболее эмоциональным во всей программе. С какого-то момента, слушая альбом, я поймал себя на мысли, что перестаю следить за техникой игры музыкантов: звучание Marbin кажется таким естественным, словно иначе сыграть просто невозможно – это характерный признак класса исполнения. Думаю, те, кто услышит Israeli Jazz, разделят со мной эту оценку.
В декабре нынешнего, 2018 года, МакКой Тайнеру исполнится восемьдесят. Крупнейший джазовый пианист, блестящий мастер модального джаза и хард-бопа, неоднократный лауреат Грэмми и многих других престижных наград, этот музыкант оказал влияние на многих ...
Агора – это рыночная площадь в древнегреческих полисах, а заодно так стали называть и собрания граждан полиса, которые там проходили. Очевидно, Begin The Agora, название дебютного альбома Грега Диаса и его The Art Of Imagination Jazz Orchestra ...
Долгое время творческие дороги двух американских джазовых исполнителей, певца Грегори Джинерета и пианиста Ричарда Джонсона, не пересекались. Голос Джинерета звучал в лучших джазовых клубах Нью-Йорка - Dizzy’s Club Coca Cola, Joe’s Pub, ...
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – музыкант с ...
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие родилось в ...
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у которого вместо ...
Многие американские города имеют устоявшиеся прозвища. Все знают Большое Яблоко (Нью-Йорк) или Город Ветров (Чикаго). Есть свое прозвище и у Детройта. Его называют Город Моторов или просто Мотаун. И когда ансамбль из Детройта именует свой альбом ...
Первая для нашего сайта встреча с творчеством Айена Бодди и Эрика Волло. Оба музыканта – люди одного поколения, но их путь в музыку складывался по-разному. Сегодня один из самых легендарных британских электронщиков, в конце 70-х годов прошлого ...
Не скрою, с нетерпением приступал к прослушиванию нового альбома Ильхана Эрсахина из проекта Istanbul Sessions. Во-первых, сильное впечатление произвел предыдущий, третий альбом проекта Istanbul Underground (2015), который ранее рецензировался на ...
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он основал свой ...
Вы можете тщательнейшим образом исследовать географическую карту мира, но такого места, как Телавана вы там не найдете. Нет Телаваны! Есть Тель-Авив в Израиле, есть Гавана на Кубе, а Телаваны нет! И все-таки она есть. Она создана воображением ...
Delicious Blues – уже не первая работа еще весьма молодого российского пианиста и композитора Ивана Соболева. В прошлом году Иван только перешагнул двадцатипятилетний рубеж. Живет он в Тольятти, здесь окончил по классу фортепьяно школу ...