nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Faux Ensemble - Double Bind

стиль:

Le Faux Ensemble - Double Bind
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на горизонте выглядит чуть темнее, да в небе клубятся белесые облака, предвещая какие-то перемены. Да, это минимализм, забегая вперед, то есть послушав музыку Double Bind, добавлю, что есть в ней даже нечто постминималистичное.

Эту музыку написал Бенжамен Жарри, музыкант из Нанта. Жарри начинал в качестве басиста, играя в различных пост-роковых коллективах. В 22 года он начал осваивать искусство игры на виолончели, увлекся музыкой барокко, а параллельно начал принмать участие в импровизационных проектах, от которых уже недалеко и до авангардного джаза. В 2012 году он выпустил свой первый альбом Splendid Isolation. Это был сольный альбом, в котором Жарри играл на виолончели, приправляя звучание инструмента сэмплами.

Для записи новой работы, в которую вошли четыре его композиции, Жарри собрал Le Faux Ensemble. По составу это камерный квартет, более всего характерный для академической музыки. Сам Бенжамен здесь опять играет на виолончели с сэмплированием. Партию второй виолончели исполняет Сюзанн Фишер, на фортепьяно играет Сэнди Раламбондраини, а Клара Боде ведет партию кларнета, иногда переходя на бас-кларнет. Пожалуй, центральное место в альбоме занимает почти одиннадцатиминутная титульная композиция. Как уже было сказано выше, слушая эту музыку в большей степени, чем кого-то иного, вспоминаешь Стивена Райха или Майкла Наймена. Постоянный, маловариативный ритм, сочетание струнных, фортепьяно и кларнета – в этой музыке нет резких, взрывных переходов, тема настойчиво повторяется с минимальными вариациями. В то же время, в музыке Жарри постоянно ощущается некое внутреннее напряжение, в ней есть нерв, делающий ее совершенно не похожей на расслабленность и бесконфликтность эмбиента. И Double Bind, и другие пьесы альбома не позволяют вам отвлечься, буквально заставляя следить за развитием музыкального действа. Интересный альбом для соответственно ориентированного слушателя – так я резюмировал бы впечатления от этой работы.

© 2018

4 tks / 29 mins

(Benjamin Jarry – cello, sampling; Suzanne Fischer – cello; Sandy Ralambondrainy – p; Clara Bodet – cl, bass cl;)

Диск предоставил Julien Fernandez, 5Roses Press

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, нуэво танго, академическая музыка
  • страна: Норвегия
Географических границ в музыке давно уже не существует. Казалось бы, где Норвегия и где Аргентина? Но страстные мелодии аргентинского танго стали определяющими в творчестве норвежского пианиста Хокона Магнара Скогстада. Хокон – ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, мэйнстрим, блюз-рок, кроссовер
  • страна: США
Когда американцы говорят о «британском вторжении» (а этот термин у них давно стал выражением нарицательным), это не означает, что они вспоминают Войну за Независимость или Англо-американскую войну начала XIX века. Это понятие ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: Германия, США
Даже если вы «не в теме», и имена создателей альбома Cabin In The Sky, обозначенные на обложке вам ничего не говорят, то сама обложка (очень классная на мой вкус!) исчерпывающе рассказывает о его содержании: фортепьяно, у ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com