nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Le Faux Ensemble - Double Bind

стиль:

Le Faux Ensemble - Double Bind
Уже обложка альбома Double Bind французского коллектива Le Faux Ensemble дает некоторое представление о его музыке. Голубое небо, зеленая трава, на траве лежит, раскинувшись человек. Все. Никаких событий, покой, неизменность. Только трава на горизонте выглядит чуть темнее, да в небе клубятся белесые облака, предвещая какие-то перемены. Да, это минимализм, забегая вперед, то есть послушав музыку Double Bind, добавлю, что есть в ней даже нечто постминималистичное.

Эту музыку написал Бенжамен Жарри, музыкант из Нанта. Жарри начинал в качестве басиста, играя в различных пост-роковых коллективах. В 22 года он начал осваивать искусство игры на виолончели, увлекся музыкой барокко, а параллельно начал принмать участие в импровизационных проектах, от которых уже недалеко и до авангардного джаза. В 2012 году он выпустил свой первый альбом Splendid Isolation. Это был сольный альбом, в котором Жарри играл на виолончели, приправляя звучание инструмента сэмплами.

Для записи новой работы, в которую вошли четыре его композиции, Жарри собрал Le Faux Ensemble. По составу это камерный квартет, более всего характерный для академической музыки. Сам Бенжамен здесь опять играет на виолончели с сэмплированием. Партию второй виолончели исполняет Сюзанн Фишер, на фортепьяно играет Сэнди Раламбондраини, а Клара Боде ведет партию кларнета, иногда переходя на бас-кларнет. Пожалуй, центральное место в альбоме занимает почти одиннадцатиминутная титульная композиция. Как уже было сказано выше, слушая эту музыку в большей степени, чем кого-то иного, вспоминаешь Стивена Райха или Майкла Наймена. Постоянный, маловариативный ритм, сочетание струнных, фортепьяно и кларнета – в этой музыке нет резких, взрывных переходов, тема настойчиво повторяется с минимальными вариациями. В то же время, в музыке Жарри постоянно ощущается некое внутреннее напряжение, в ней есть нерв, делающий ее совершенно не похожей на расслабленность и бесконфликтность эмбиента. И Double Bind, и другие пьесы альбома не позволяют вам отвлечься, буквально заставляя следить за развитием музыкального действа. Интересный альбом для соответственно ориентированного слушателя – так я резюмировал бы впечатления от этой работы.

© 2018

4 tks / 29 mins

(Benjamin Jarry – cello, sampling; Suzanne Fischer – cello; Sandy Ralambondrainy – p; Clara Bodet – cl, bass cl;)

Диск предоставил Julien Fernandez, 5Roses Press

Леонид АУСКЕРН


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2018г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Вся творческая жизнь Айры Би Лисса связана с биг-бэндовым джазом. Эта ниочка тянется еще с начала 70-х лет прошлого века, когда юный Айра в Сан-Диего сидел за ударной установкой в Patrick Henry High School Band. А уже в 1979 году он ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим, госпел
  • страна: США
Всегда любил афроамериканскую духовную музыку – госпелс и спиричуэлс. По эмоциональной силе эта музыка, на мой вкус, сравнима с самыми великими произведениями европейской классической музыки. В этих песнях-молитвах черных рабов с ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кроссовер
  • страна: США, Великобритания
Еще один очень обаятельный и совсем не гадкий утенок на нашем джазово-блюзово-этническом сайте. Да, то, что делает Джоанна Уолфиш, лишь в каких-то черточках соприкасается с джазом, а также с роком и фолк-роком. Эта исполнительница ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com