«Я предпочитаю современный джаз и современный латинский джаз. К примеру, мне нравятся работы Brian Blade Fellowship, групп Авишаи Коэна и Мигеля Зенона. Я люблю музыку, в которой есть творческий дух, в которой рвутся ритмические путы четырех четвертей, распространенные в коммерческой музыке. Хочу быть правильно понятым. Я ничего не имею против ритма в 4/4, но богатейшие и необычные ритмические возможности ярко представлены в самых разных музыкальных традициях, таких, как арабская, греческая, индийская культуры.» - это отрывок из интервью, взятого мной летом 2013 года у пуэрториканского барабанщика Фернандо Гарсии, ставшего одним из первых выпускников филиала колледжа Беркли в Валенсии. К тому времени Фернандо уже имел два авторских альбома и почерпнул много полезного для себя из учебы в Валенсии. Уроженец города Гуайнабо в Пуэрто-Рико собирался продолжить свою музыкальную карьеру в Нью-Йорке.
И вот прошло почти пять лет. Гарсия готовит к выпуску в марте 2018 года свой первый на Zoho Music и третий в дискографии альбом Guasábara Puerto Rico. Не ищите слово Guasábara в испанских словарях, его там нет. Это слово на языке таино, языке индейцев- араваков, коренных жителей Пуэрто-Рико и других карибских островов, означает оно что-то вроде «столкновение», «поединок» или даже «битва». Видимо, Фернандо имел ввиду музыкальную культуру своего родного острова, фольклорный стиль бомба, возникший в контакте испанской, африканской и аравакской культуры и отличающийся поразительным разнообразием ритмических рисунков. Барабанщик Гарсия хорошо знает все тонкости этой музыки и в своей новой работе, состояшей из авторских композиций, соединяет ритмы бомба с джазовыми гармониями.
В его нью-йоркский секстет входят музыканты из Пуэрто-Рико и США, а также венесуэльский пианист Габриэль Чакарджи и словенский тенор-саксофонист Ян Кус, с которым (как и с басистом Даном Мартинесом) наш сайт уже как-то знакомил своих читателей. Кроме того, в титульной композиции альбома в качестве гостя играет один из кумиров Фернандо, возможно, самый известный музыкант из Пуэрто-Рико, альт-саксофонист Мигель Зенон. Эту самую объемную композицию альбома (девять с половиной минут звучания) я бы назвал и самой интересной. Здесь и отличные соло пианиста Чакарджи и гитариста Викенса, и унисонная игра Куса и Зенона, и соло самого Зенона, и, наконец, та самая захватывающая полиритмия, которой Гарсия владеет в совершенстве. Не менее любопытны такие пьесы, как The Element или Guaynabo My Tambor и Se Va, где фольклорная стихия музыки бомба, пожалуй, перевешивает джазовую составляющую. Но в целом этот альбом – очень любопытный и свежий образчик латинского джаза с пуэрториканским акцентом.
(Fernando Garcia – dr, voc (tk 6); Dan Martinez - upright b, el. b ( tk 8); Gabriel Chakarji – p; Gabriel Vicens – g; Jan Kus – ts; Victor Pablo - barril, congas; special guest Miguel Zenon – as (tk 3);)
Crossing Paths или «Пересечение путей» - название многозначное. Бразильский вариант латинского джаза (а именно в этой стилистике сделан представляемый альбом) – это пересечение путей бразильской традиционной музыки и современного ...
Это будет не совсем обычный обзор, потому что речь идет о не совсем обычной работе. Я даже затрудняюсь сказать, чему он посвящен в большей степени: музыке или истории. Скорее всего, ни тому, ни другому, а рассказу о потрясающей верности человека ...
Джек ДеДжонетт, Боб Минцер, Майк Майниери, Рэйчел Зет… Этот перечень имен выглядит, как список победителей в опросе на тему «лучший джазмен мира» по разным номинациям, но на самом деле это не так. Это список участников проекта Rainbow Gravity, ...
Американский ирландец Шон Патрик Нунан подобен Протею: в каждом новом проекте он иной и пристегнуть его творчество к какой-то определенной стилистике просто невозможно. Перед тем, как писать эти строки я полистал в Сети отзывы критиков о его музыке. ...
В 2016 году живущий в Нью-Йорке бразильский гитарист Серхио Перейра выпустил свой дебютный альбом Swingando. Наш сайт писал о нем, ту рецензию можно найти и прочесть и об альбоме, и о творческом пути самого музыканта, опытного гитариста и ...
Дамы-саксофонистки уже давно не сенсация в современном джазе, но, с другой стороны, в элиту они пока пробираются с трудом. Навскидку могу назвать только блистательную сопрано-саксофонистку Джейн Айру Блум. Кто знает, может быть, играющая ...
Красиво и афористично пел великий блюзмен Мадди Уотерс: «У блюза был сынок, и его назвали рок-н-ролл». Продолжая эту геналогическую линию, поволю себе такое сравнение: … однажды он познакомился с хиллбилли из семейства кантри, и у ...
Уже не раз имя саксофониста / мультиинструменталиста из Чикаго Шоуна Максвелла появляется в нашем «CD-Обзоре», но впервые он гостит с новым своим проектом Shawn Maxwell’s New Tomorrow. Music In My Mind – его второй альбом с ...
В области традиционного свингового джаза, в отличие от авангарда или фьюжн, Америка, родина этой музыки, остается безоговорочным законодателем мод. Но старушка Европа и в этой сфере способна выдвинуть очень ярких исполнителей. К их числу относится и ...
Не скрою, вкус сливовицы мне всегда приятен. Правда, я имею ввиду при этом не соответствущий спиртной напиток, к которому отношусь скорее индифферентно, а одноименный итальянский ансамбль из Неаполя Slivovitz, «отведывать» который ...
Пол-века назад, в 1968 году, впервые увидела свет пластинка с этим названием на обложке: Soft Machine. С тех пор Soft Machine превратилась в легенду, навсегда войдя в историю рок-музыки в целом и такого его направления, как прог-рок, в частности. ...
Чтобы добраться из Довера, Нью-Хемпшир, что в Новой Англии, до Нового Орлеана, надо пересечь практически все Соединенные Штаты с севера на юг. Впрочем, жители Довера, а также многих других городов в США и за ее пределами, могут попасть в самое ...