Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском телевидении, человеку, преуспевшему как в джазе, так и в поп-музыке, но это еще и прекрасный повод познакомиться с незаурядным канадским вокалистом Ори Даганом, а также не только прослушать, но и просмотреть один из первых в джазе образчиков видео-альбома, где каждый из 12 треков представляет собой видеоклип.
Для Дагана Nathaniel – это уже третий альбом с его именем на обложке. Обращение к творчеству Нэт Кинг Коула он объясняет огромным уважением к таланту этого музыканта и своим желанием отметить столетие со дня его рождения, которое мир будет отмечать в 2019 году. Необычный видеоформат альбома связан не только с интересом к видеоклипам, которые Ори полюбил с детства. По его мнению, «сегодня можно быть хоть Чарли Паркером, но если у тебя нет видео твоего сингла, то мало кто заметит твой трек.» Для нового проекта Даган отобрал пять авторских песен, сочиненных им в содружестве с гитаристом Натаном Хильцем, и семь песен из репертуара Коула, как знаменитых хитов, так и сравнительно редко исполняемых. В его аккомпанирующий ансамбль вошли наряду с Хильцем пианист Марк Киесветтер и басист Росс МакИнтайр. В ряде треков Даган привлек также ударника Марка Кельсо и целый ряд именитых гостей. Тут прежде всего надо назвать легенду вокального бопа Шилу Джордан, а также очень известных на канадской сцене дам – вокалистку свингового направления Алекс Пангман и пятикратную обладательницу премии Джюно (канадский эквивалент Грэмми) и двухкратную номинантку непосредственно Грэмми Джейн Банетт, играющую на сопрано-саксофоне.
Обладатель сочного баритона, Даган очень уверенно чувствует себя и в традиционном пении, и в технике скэта (например, в Nature Boy). Как и предмет его трибьюта Нэт Кинг Коул, Ори также поет не только по-английски, но и на других языках, причем с безупречным произношением и истинно джазовым интонированием. Очень хороши его дуэты с приглашенными вокалистками. Pretend вместе с Пангман он исполняет так изящно и непринужденно, что эта песня так и просится в какой-нибудь бродвейский мюзикл. А в коуловской композиции Straighten Up and Fly Right Даган усраивает искрометное соревнование в скэте с неувядаемой Джордан. Хочется снять шляпу перед 88-летней вокалисткой, перед талантом которой годы, похоже, бессильны. Но и сам Ори Даган очень эффектен. Маститый Скотт Янов назвал его «очень креативным певцом в традициях Дэйва Ламберта, Джона Хендрикса и Эдди Джефферсона». Зачисление канадского певца в один ряд с такими мастерами из уст одного из самых компетентных джазовых критиков дорогого стоит!
В принципе, обложка альбома уже дает достаточно информации о его фабуле: мы видим на ней трех саксофонистов. Двое выдающихся джазовых саксофонистов современности (это не «красное словцо» от автора этих строк, а просто констатация факта ...
За много лет сотрудничества с журналом, а затем с сайтом «Jazz- Квадрат», мне впервые приходится сталкиваться со столь необычной работой. Разумеется, доводилось слушать вещи, где академическая музыка сочетается с джазом, в том числе ...
Золотую жилу, нащупанную двумя своими предыдущими и очень успешными альбомами Eight Track (2014) и Eight Track II (2016), американский гитарист и композитор Дэйв Страйкер посчитал исчерпанной, и в новой работе, 28-м по счету сольным альбомом в своей ...
Положа руку на сердце, много вы слышали джазовых (да и не джазовых тоже) альбомов, где в качестве солирующего инструмента выступал бы эуфониум? Вот и я тоже. Так что, уже этим альбом Дэвида Бэндмена привлекает внимание. А если добавить, что ...
Дебютный альбом в качестве лидера саксофониста из Лос-Анджелеса Дэвида Уайза чем-то напомнил мне редко пересматриваемый альбом с семейными фотографиями: все тут перемешано – и старые черно-белые снимки, и парадные фотопортреты, и какие-то ...
Итак, февраль 2017-го явил миру преображенный Dead Frank. Команда из Санкт-Петербурга предстала в своем новом, небольшом по объему, альбоме Cerement of sound в старо-новом составе. Во всех прошлогодних релизах (Frank's death, Consternation), ...
Появление традиций – признак зрелости. Если довериться этому тезису, то именно в такой период вступил ансамбль из Петербурга Dead Frank. В этом году, как и в прошлом, Dead Frank пополнил свою дискографию двумя альбомами. После февральского ...
К концу года петербургское трио Dead Frank в уже привычном по последним релизам составе Варн-Плащев-Качалова подготовило и разместило на bandcamp свой новый альбом The Dark Side of the Sound, снабдив эту работу лаконичным и, одновременно, ...
9 сентября 2016 года в Дубовом зале особняка Румянцева в Санкт-Петербурге появился Дракон. Произошло это событие на Международном музыкальном форуме Апозиция 12. Явление Дракона продолжалось не очень долго: чуть меньше двадцати минут. Дракона вызвал ...
Ab ovo! Все начиналось с яйца! Приверженность латинской поговорке московский ансамбль Der Finger подчеркивает и обложкой своего нового альбома, появившегося 1 марта 2017 года, и названием стартовой композиции, повторяющим это крылатое выражение в ...
Продолжает пополняться бестиарий московского ансамбля Der Finger! Вслед за Драконом и Змеем в нем 27 мая 2017 года появился … Заяц. Вот он, на обложке, как атрибут иллюзионного номера: только что цилиндр был пуст – и вдруг в нем ...
Итак, в сентябре 2017 года московский ансамбль экспериментальной импровизационной музыки Der Finger погрузился в морскую пучину, причем на самое дно – чтобы извлечь с него и поместить на обложку нового, уже четвертого альбома в серии ...