nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Rűka - Pathologies de la rumeur

стиль:

Rűka - Pathologies de la rumeur
Французский коллектив с совершенно по-русски звучащим названием Rűka не назовешь чисто музыкальным проектом. Это некий свободный союз музыкантов, поэтов, мастеров визуальных искусств, которых объединяет увлечение экспериментальным (читай – авангардным) творчеством, что часто выливается в кроссжанровые проекты, примером чему может служить и представляемый альбом Pathologies de la rumeur (что-то вроде «Патологии слуха»).

Увы, по крайней мере, половину достоинств (или недостатков?) этой работы я оценить не могу из-за полного невежества в части знания французского языка. А слово, причем слово поэтическое, играет тут центральную роль. Фронтменом проекта является Кристоф Виксуз – поэт, актер, скульптор. Обложку альбома украшает его инсталляция с тем же названием: Pathologies de la rumeur. 13 треков альбома – это тексты Кристофа в его же исполнении. Виксуз декламирует свои стихи с необычайной экспрессией, демонстрируя таланты не просто чтеца, а настоящего актера. Повторюсь: к сожалению, оценить эту поэзию я не в состоянии (буклет с текстами к альбому не прилагается), это удел тех, кто понимает по-французски.

Но Pathologies de la rumeur – это не только стихи, но и музыка. Недаром, у проекта Rűka есть еще и подзаголовок: Poesie Sonore. Так что, он вписывается в длинный ряд аналогичных экспериментов по соединению музыки и поэтического слова, с большим или меньшим успехом проводящихся поэтами и представителями авангардного импровизационного джаза в самых разных странах – и в Штатах, и в России, и в Беларуси. В Pathologies de la rumeur рядом с Кристофом – трое музыкантов: Оливье Виснер, оперирующий специально подготовленной гитарой и Bass VI Fender, экс-минчанин Дмитрий Токарев, играющий на контрабасе и KORG MS20 и Франсис Ротштейн, использующий лэптоп и загадочный для меня инструмент под названием турлюзифлон (даже всеведущая Сеть не смогла пояснить, что это такое).

Если жанр поэзии Виксуза остался для меня загадкой, то музыка, в сопровождении которой она звучит, - однозначно атональный, густо насыщенный электронными эффектами и конкретными звуками авангард. Изредка эту плотную звуковую электронно-акустическую ткань контрастно прорезает строго академический пассаж Токарева на контрабасе. Насколько эта музыка гармонирует с декламацией Виксуза – не знаю, мне показалось, что чаще звук тут работает на контрапункте со словом. В общем, этот диск – для тех из наших читателей, кто сочетает любовь к подобному экспериментальному творчеству со знанием французского, они смогут оценить Pathologies de la rumeur в полной мере.

© & (p) 2016 La Follia Madrigal

13 tks / 53 mins

(Christophe Vixouze – reading; Olivier Wiesner – g, Bass VI Fender; Dmitri Tokarev – b, KORG MS20; Francis Rotstein – laptop, turlusiphlon;)

Диск предоставил Dmitri Tokarev

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2016 г.
Dave Young Quintet - One Way Up David Bray - Night Rains David Fiuczynski - Flam! Blam! Pan-Asian MicroJam! David Restivo - The Waves
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com