nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Мария Волошина: «В джазе не важно как ты выглядишь, важно - как ты звучишь»

стиль:

Мария Волошина: «В джазе не важно как ты выглядишь, важно - как ты звучишь»
29 июля 2017 года в Санкт-Петербурге пройдет самый значительный всероссийский международный музыкальный фестиваль под открытым небом Усадьба Jazz. В этом году фестивалю исполняется четырнадцать лет. Четвертый год подряд мероприятие открывают джазовые вокалисты Санкт-Петербургской школы джаза и мюзикла J&M. Мы попросили основательницу школы J&M Марию Волошину ответить на вопросы о том, трудно ли стать звездой в мире джаза.

Научиться петь джаз «с нуля» – это возможно?

Научить петь можно каждого, но джазовое исполнение доступно не всем. Развитие технической основы, правильного дыхания, мышечного корсета, коoрдинации звука может занять достаточно много времени. Обучаться на джазовом материале возможно, если у человека уже хорошо развита интонация (чистое пение), так как джазовая гармония сложная и требует определенного уровня. Все это возможно и с нуля, если от природы у ученика нет дискоординации. Причем, если до этого нигде не учился - это даже лучше. У джазовой музыки есть своя ритмическая специфика - смещение акцентов на слабые доли, на 2-ю и 4-ю. Освоить это бывает очень непросто, так как мы привыкли к акцентам на сильные доли и в классике и в эстрадной музыке. В джазе ритм – это основа. Чувство ритма даже важнее, чем идеальная интонация. Нельзя также игнорировать природные данные, ведь у нас разное тело, разные лица, разные голоса – физиология может на многое влиять, в том числе на звучание. В джазе тембр имеет большое значение, притом зрелость тембра формируется только к 35 годам. Уникальность тембра дает вокалисту узнаваемость и индивидуальность. В эстрадной музыке это не так важно, там тембральные особенности усредняются под общепринятый формат и становится не так просто проявить свою индивидуальность. В джазе в этом плане больше свободы т.к. подобрать стиль исполнения и подходящий материал можно к любому голосу. В джазе не важно как ты выглядишь, а важно как ты звучишь. Есть ученики, которые приходят «с нуля», а через годы занятий начинают петь на концертах, собирают свою группу, и даже делают музыкальную карьеру, ездят с выступлениями по миру.

Как стать джазовой звездой или просто показать отличный результат?

Показатель успешности учеников складывается из многих факторов. Каждый человек индивидуален, каждому от природы даны те или иные возможности, у каждого своя физиология. У одного процесс технического становления будет проходить очень быстро, у другого долго. Также многое зависит от мотивации и нацеленности на определенный результат. Если они высокие, то ученик будет упорно трудиться, заниматься дома и результат не заставит себя ждать. Мы работаем с двумя самыми сложными направлениями в музыке – джаз и мюзикл. Джаз требует не только быть вокалистом, а в первую очередь – музыкантом. Нужно очень хорошо ориентироваться в музыкальном материале, иметь чувство стиля, что вырабатывается только в процессе упорных занятий, постоянного слушания джазовой музыки и изучения теории. Мюзикл – синтетический вид искусства, самый сложный жанр, так как требует быть актером, вокалистом и танцором одновременно. Поэтому программа занятий в нашей школе создана, исходя из этих требований, и включает в себя 6 дисциплин: сценическая речь, актерское мастерство, вокал, хореография, сценическое движение, сольфеджио. Без системы занятий, упорного труда и нацеленности на результат не обойтись. Мотивация направления «Мюзикл» у наших учеников достаточно высока, ведь у каждого есть шанс стать частью профессиональной труппы мюзиклов J&M и выступать в лучших театрах Петербурга.

За 5 лет работы школы мы вырастили достаточное количество учеников, которые достигли «звездных» высот. Наши воспитанники стали лауреатами российских и международных эстрадно-джазовых конкурсов, среди которых: «Gnesin Jazz», «Джаз Парнас», «Мьюзик Паркинг», Emporio Music Fest; теле-проектов «Голос», «Голос Дети», «Два голоса», «Поле Чудес», и многих других. Ученики школы являются частыми гостями эфиров ведущих телеканалов России, в этом списке: 1 канал, 5 Канал, Санкт-Петербург, НТВ и др.

Уже 4 года подряд вокалисты школы джаза и мюзикла открывают своим выступлением концертную программу лучшего джазового фестиваля России «Усадьба Jazz».

Вокалистов школы можно услышать в известных джазовых клубах, на городских мероприятиях Петербурга и Москвы.

Вам не кажется, что часто современные родители слишком борются за славу своих детей?

По поводу борьбы родителей за детей - это очень актуальный и непростой вопрос. Дело в том, что сейчас непростое время: рынок переполнен, можно найти любые занятия для ребенка, да и для взрослого. Вопрос всегда остается в одном – в уровне профессионализма педагогов. Мы отвечаем за качество и действительно достигаем высоких результатов в обучении. К сожалению далеко не все родители понимают, что процесс подготовки вокалиста небыстрый. Каждому хочется увидеть результат уже через несколько занятий. Мы постоянно объясняем, что скорость достижения результата – очень индивидуальна, каждый ребенок (как и взрослый человек), наделен разными данными от природы. У кого-то слух врожденный, кому-то интонацию (слух) нужно ставить и научить попадать в ноты. У каждого разная скорость восприятия информации и обучаемость. Кто-то схватывает налету, а кому-то приходится объяснять одно и то же долгие месяцы. Бывают такие ситуации, когда к нам походят и говорят: «Ребенок посетил уже 4 занятия, и мы уже хотим в проект «Голос». Я часто привожу родителям, да и взрослым примеры из спорта. Ведь постановка техники вокала – это тот же спорт, это такое же развитие мышц, которые удерживают звук (профессиональным языком – формирование вокальной опоры). Никому бы не пришло в голову через 4 занятия требовать от юного спортсмена бежать олимпийскую дистанцию, или выполнять другой норматив. Подготовка атлета идет годами - также и подготовка музыканта-инструменталиста: никто не попросит юного пианиста исполнить через 4 занятия концерт Рахманинова и сыграть его в консерватории. Подготовка вокалиста ничем не отличается - это непростой процесс. Помимо техники еще много других сложных моментов, ведь это внутренний инструмент человека, который нельзя потрогать, но нужно научиться им управлять. При этом нужно не причинить ему вреда, ведь связки даны нам одни на всю жизнь, их, как струну, не поменять. Все это очень непросто бывает объяснить многим родителям, которые хотят, чтобы ребенок быстро начал петь сложный репертуар, хотя физически к нему еще не готов. Дети очень часто развиваются скачкообразно. Долгое время как бы «стоят на месте», а потом делают резкий скачок в технике исполнения. Такой механизм восприятия информации и физического освоения материала прослеживается очень у многих. Но родители, если не видят быстрого результата, иногда считают, что ребенка ничему не учат. Конечно, это касается не всех родителей. Все же большинство родителей имеют терпение к своим детям и доверяют нам, благодарны за нашу работу, видят и оценивают высокие результаты своих детей.

Беседовала Мария Круглецова


страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с вокалистами
Al Jarreau - Alvyn Lopez Jarreau in Yerevan Андрей Плесанов Patricia Barber - Королева cool Claudia Acuna - Пять вопросов Клаудии Акунья
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com