nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

N.O.I.R. - Cheerless Pictures

стиль:

N.O.I.R. - Cheerless Pictures
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с творчеством белорусско-французского музыканта. А потому – не обойтись без минимума биографических подробностей. Минчанин Дмитрий Токарев (р. 1969) получил академическое музыкальное образование в Минске и Зальцбурге, в качестве контрабасиста получил Гран-При на международном конкурсе в Минске в 1993 году, а с 1999 года живет во Франции, работая, как в сфере академической, так и импровизационной музыки. N.O.I.R. – один из последних его авторских сольных проектов (новую программу в его рамках Дмитрий показывал в Минске), а представляемый сегодня альбом был записан музыкантом в 2016 году.

Noir по-французски означает «черный», но в названии проекта между буквами есть еще и точки, так что по-английски это название представляет из себя аббревиатуру, расшифрованную на обложке альбома: No One Is Real. Вместе с названием самого альбома «НеВеселые картинки» все это настраивает потенциального слушателя на минорный лад. Но на деле восьмитрековая программа выглядит не столь уж безнадежно депрессивной. Возможно, «виной» тому разнообразие (если хотите – эклектичность) представленного материала. Но сначала – о выразительных средствах, которыми он создавался. По звучанию альбом – электронно-акустический. Если говорить об акустической составляющей, то звучание контрабаса Дмитрия здесь отнюдь не довлеет, это, скорее, очень дозированные штрихи, дополнительные, но эффектные краски в общем саунде. Другая часть – это разнообразнейшие конкретные звуки, используемые в композициях – скрипы, скрежеты и прочие шумы. Скажем, как разъяснил Дмитрий в письме автору этих строк, в композиции Mon Amour в качестве барабанной дроби использован белорусский дождь, падающий на цинковый отбойник на балконе сестры музыканта. Основа же звучания – синтезаторы и компьютерные звучания с активным использованием техники лупинга (в смысле – looping, русская калька этого термина выглядит просто отвратно, но, увы, уже широко вошла в обиход).

И все эти приемы помогают Токареву создавать очень разные по настроению композиции. Скажем, в Blessure под весьма акцентированный ритм Франсуа-Анри Сулье декламирует стихи французского поэта Жоржа Эрмана (Дмитрий живет в городе Монтобан, где в свое время жил и Эрман, слывший, кстати, большим любителем джаза и основавший здесь в 30-х годах джаз-клуб). Такое же сочетание электроники, конкретных шумов и поэтического слова (вновь Сулье читает Эрмана), но уже совсем иное по настроению, представляет из себя композиция с не нуждающимся в переводе названием Mon Amour. В двух треках, очень экспрессивном Spell и, особенно, финальном Azuma в музыку Токарева входит дальневосточная этника. В последней композиции прямо использована запись японского фольклорного коллектива, исполняющего старинную средневековую песню. А самой эффектной мне показалась самая длинная, одиннадцатиминутная композиция альбома с просто шикарным названием Nightingale’s Nightmare on the Night of the Long Knives («Ночной Кошмар Соловья В Ночь Длинных Ножей» - звучит, как название картины Дали). Вот это действительно сильно минорная вещь. Петлями нанизал Дмитрий на стержень этой завораживающе монотонной музыкальной драмы с ностальгическим (как мне показалось) акцентом невеселый русскоязычный диалог мужчины и женщины, в котором собеседники явно не слышат (не хотят слышать?) друг друга. Как-то сразу вспоминаешь, что экзистенциализм родился именно во Франции…

Вот таким оказалось знакомство с творчеством программно некоммерческого авангардного музыканта Дмитрия Токарева, которое рекомендую разделить со мной всем поклонникам нестандартной музыки. Найти альбом можно здесь:

https://nooneisreal.bandcamp.com/

или здесь:

https://9m2records.bandcamp.com/album/le-projet-9-m2-records

2016 9m2 Records

8 tks / 40 mins

(Dmitri Tokarev – b, synth, programming;)

Линк предоставил Дмитрий Токарев

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь, Франция
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2017 г.
Chris McCarthy - Sonder Daniel Toledo Trio & Pianohooligan - Atrium Darren Barrett - dB-ish: The Opener Dave Kline Band - Shifting Borders
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com