Практически невозможно одним термином обозначить стилистику музыки израильской группы Soul Enema. Видимо, ближе всего к истине тут понятие «прог-рок»: недаром множество сайтов этой тематики откликнулось на новый, второй по счету, альбом коллектива Of Clans and Clones and Clowns. И хотя в коктейле Soul Enema прога больше всего, но, несомненно, в их музыке присутствуют элементы и этники, и рока без приставки «прог», и импровизационности, свойственной джазу, и все это щедро сдобрено изрядной дозой «металла».
Коллектив этот существует довольно давно, его основал еще в 2001 году клавишник и композитор Константин Гланц. В 2010 году Soul Enema выпустила свой первый альбом Thin Ice Crawling, тепло встреченный музыкальной прессой. До второго альбома дело дошло семь лет спустя, причем, готовя эту работу, Гланц практически полностью обновил состав ансамбля. Soul Enema осталась квинтетом, но вакансии гитариста, басиста, ударника и ведущего вокалиста заняли новые люди. Не слушал первенца группы, поэтому сравнивать составы не могу, но приглашение Ноа Груман на место ведущего вокалиста считаю несомненной удачей – у этой девушки мощный «роковый» голос большого диапазона и владеет она им весьма уверенно (особый респект за Spymania) . Кроме основного состава в записи альбома приняли участие и гости, как местные израильские музыканты, среди которых выделяется именитый Йосси Сасси, играющий на гибридном инструменте собственной конструкции – бузукитаре, так и гости зарубежные: гитарист Сергей Калугин и флейтист Юрий Русланов из российской группы «Оргия праведников», а также голландский мультиинструменталист и основатель проекта Ayreon Арьен Люкассен. Не могу не отметить и участие в композиции Eternal Child наряду с Люкассеном и Гланца-младшего, чей крик стал отправной точкой последующего развития.
Это, пожалуй, единственная в альбоме нежно-прозрачная вещь, прочие треки уклоном в лирику не отличаются. Стартовая Omon Ra, саркастический гимн советской эре покорения космоса, с обрамлением из фрагментов известной песни «На пыльных тропинках далеких планет…» и вставкой из объявления о первом полете человека в космос и гагаринского «поехали!», привлекает внимание еще и сочетанием «металлической» стилистики с ориентальной этникой. Кстати, этнику группа «включает» весьма дозированно – могу отметить еще и остро-сатирическую Dear Bollock (Was a Sensitive Man) с ближне-дальневосточным колоритом и уморительным вокалом Гланца. Вообще, тексты играют в композициях группы очень заметную роль: тут нет примитивных «попевок», а есть вещи весьма серьезные и сильные, например, Cannibalissimo Ltd. или жутковатая по предчуствию надвигающейся беды Last Days of Rome. Центральное же место в альбоме, и по объему, и по смыслу занимает трилогия Aral Sea с чисто инструментальной средней частью и со столь же недюжинными текстами и интересной музыкой в первой и второй частях – добротный прог-роковый эпик, оставляющий очень приятное впечатление, как, впрочем, и альбом в целом.
Впервые наш сайт познакомился с музыкой американского саксофониста Фила Скарфа на альбоме Lewis Porter / Phil Scarff Group под названием Three Minutes to Four в 2017 году. Интересный, глубокий альбом, в котором соединены академическая музыка, новый ...
Музыканты трех поколений встретились в альбоме Daytime Sketches. Центральная его фигура – известный голландский альт-саксофонист Пауль ван Кеменаде (р.1957), который в этом году отмечает не только свое 60-летие, но и 40-летие творческой ...
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...