nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Art Fristoe Trio - Double Down

стиль:

Art Fristoe Trio - Double Down
Двойной альбом – большая дистанция, и если музыкант выбирает именно такой формат релиза, значит, ему действительно есть что сказать. В случае с пианистом из Хьюстона, Техас Артом Фристо дело обстоит именно так. Как пишет сопродюсер этого проекта Джо Пейн, Арт Фристо вместе с ним принимал участие в съемках арт-хаузного фильма Боба Дороу и внес существенный вклад в общую работу в качестве актера, пианиста и певца. Большой концерт, который он дал параллельно съемкам со своим трио лег в основу этого альбома.

В большинстве треков Арт играл со своим постоянным трио, состоящим из басиста Тима Руиса и барабанщика Ричарда Чолакяна. Лишь в нескольких треках Чолакяна сменял за ударной установкой Дэйлтон Ли, а к трио приосединялся перкуссионист Илья Янос. Два диска альбома заметно отличаются друг от друга по программе. В первый вошла всего лишь одна композиция самого Фристо – ECM (не знаю, имеет ли отношение это название к известному лейблу из Мюнхена), все остальные треки – это каверы. И подход Арта к их исполнению, да и выбор программы заслуживают особого внимания. Фристо легко берется за интерпретации очень известных произведений разных жанров и превращает их в добротный джазовый мэйнстрим, а если речь идет о джазовых стандартах – излагает их совершенно по-своему.

Уже стартовый трек, Smells Like Teen Spirit от Курта Кобейна и группы Nirvana, обратил на себя внимание глубиной преобразования громкого хита культовой группы гранж-рока в джазовую пьесу. Не менее смелой выглядит версия одного из самых известных джазовых хитов, Caravan Тизоля – Эллингтона. В интерпретации своего трио Фристо акцентировал скорее латинский, чем ориентальный колорит этого стандарта, и сделал это весьма убедительно. В конце диска Арт с партнерами сыграли две композиции Леннона и МакКартни. Наряду с Blackbird, Фристо обратился к сравнительно редко исполняемому хиту Beatles Lucy In The Sky With Diamonds и вдохнул в этот психоделический шедевр подлинно джазовое чувство. Среди прочих каверов отмечу еще Benny’s Tune Лионеля Люке и очень красивую версию Wrong Together Стива Суоллоу. Во втором диске каверов поменьше. Тут мне запомнилась прежде всего опять-таки очень своеобразная интерпретация Ela É Carioca классика бразильской босса-новы Тома Жобима. Но целый блок собственных композиций Арта Фристо дает хорошее представление и о масштабе его композиторского дарования. Выделю в нем особо многоплановую, с пульсирующим ритмом композицию Seventh-Four Walkup.

В игре Арта неизменно ощущаешь настоящий драйв, разнообразность творческих идей, глубину и креативность проработок каждой темы. Кстати, в одной из композиций можно услышать и вокал Фристо, очень неплохой, по моему разумению. Словом, это большой (во всех смыслах этого слова: рост Арта – 1м 95 см) мастер, и первое знакомство с творчеством этого техасского джазмена оказалось весьма приятным.

© & (p) 2017 Merry Lane Records

2 CD

1st: 8 tks / 46 mins

2nd: 9 tks / 49 mins

(Art Fristoe – p, voc (tk 8); Tim Ruiz – b; Daleton Lee (tks 4, 5, 10, 17), Richard Cholakian (all others) – dr; Ilya Janos – perc (4, 10, 17);)

Линк предоставлен Jazz Promo Services

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
мэйнстрим
страна
США
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2017 г.
Daniel Toledo Trio & Pianohooligan - Atrium Dave Liebman / Joe Lovano - Compassion: The Music of John Coltrane Dave Soldier - The Eighth Hour of Amduat David Wise - Till They Lay Me Down
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com