nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1

стиль:

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1
Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного Вьетнама периода 1965 – 1975. Уверен, что гигантскому большинству наших читателей, как и мне самому, этот феномен совершенно незнаком. В высшей степени обстоятельные liner notes Яна помогают в нем разобраться. Как пишет Ян, вьетнамская музыка 60-х делилась на три больших течения: «красная музыка», идеологизированная музыка революционной борьбы, зародившаяся еще в начале ХХ века, как антитеза музыке французских колонизаторов, а затем и американцев и культивировавшаяся на Севере, «желтая музыка» (или «новая музыка») – обычная, часто сентиментальная поп-музыка, исполнявшаяся на Юге, с вьетнамскими, как правило, текстами, но сильно подверженная влиянию ритмов рок-н-ролла, латины, музыки соул и других направлений американской поп-музыки того времени. Раузумеется, ее слушали и сами вьетнамцы, и американские солдаты, расквартированные в тогдашнем Южном Вьетнаме. Наконец была еще и «театральная музыка», специфический вьетнамский жанр, где пение перемежается прозаическим текстом, своего рода музыкальный спектакль.

Saigon Supersound Vol.1 затрагивает и это, третье направление, но преимущественно посвящен «желтой музыке». При этом Хагенкеттер оговаривает, что подборку он составлял сообразно собственным вкусам, уделив особое внимание песням, где ощутимо влияние западных образцов. В Южном Вьетнаме издавались в основном синглы, в том числе какими-то тематическими сериями, авторские альбомы исполнителей были редкостью. После победоносного вступления в Сайгон (ныне Хо Ши Мин) войск Севера и антиамериканских партизан Юга в апреле 1975 года вся эта индустрия умерла. Многие исполнители бежали на Запад, судьба других осталась неизвестной. Вся «желтая музыка» была запрещена, разумеется, никаких музыкальных архивов новые власти не предусматривали, тысячи пластинок были уничтожены. И сегодня, когда острота вопроса уменьшилась, официально исполнение «той» музыки запрещается. Не один год потратил Ян Хагенкеттер, разыскивая эти реликты, затем большая работа потребовалась по обработке старых записей, их реставрации и мастерингу. И вот результат: 18 треков, более часа звучания доступны теперь широкой публике.

Тексты песен приведены в буклете на двух языках- вьетнамском и английском, но они, в принципе, достаточно банальны. Гораздо интереснее сама музыка: настоящая world music, редкостное сочетание нежной мелодики вьетнамской речи с ритмами рока, музыки соул и, к моему большому удивлению, с латинскими ритмами – таких композиций в сборнике довольно много. Показалось странным, что при большом интересе к ритмам румбы, ча-ча-ча и танго, отсутствуют песни с влиянием французской музыки – впрочем, возможно, такие песни были вне сферы интересов составителя. Не привожу вьетнамские названия песен, они вряд ли что-то говорят нашим читателям, как и имена исполнителей. Обратила на себя внимание песня в исполнении Кхань Лу (этого исполнителя называли вьетнамским Бобом Диланом), поразительно напоминающая интонациями … русский романс. Запомнился сильный голос певицы Конни Ким. Фотография одной из певиц, Ким Лоан, живущей ныне в Германии, украшает обложку альбома. Помимо сольного вокала, тут есть и дуэты, трио, квартеты. Повторюсь: настоящая Атлантида, открытием которой мы обязаны Яну Хагенкеттеру. Я слушал альбом с огромным интересом и удовольствием, которое призываю разделить со мной всех тех, кто не равнодушен к подобным редкостям.

© & (p) 2017 INFRACom!

18 tks / 69 mins

(Carol Kim, Hùng Cường & Mai Lệ Huyền, Duy Quang & Thái Hiền, Thanh Vũ, Connie Kim, Hòa tấu, Phượng Mai, Khánh Ly, Kim Loan, Thanh Thuý, Văn Thanh, Hoàng Liêm, Thanh Mai, Kiều Oanh, Thanh Lan, Châu Hà, Thanh Mai, Mai Lệ Huyền, Vân Sơn & Thùy Dung, Hoàng Oanh, Thanh Lan, Phương Dung, Ngọc Giàu;)

Линк предоставлен INFRACom!

Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Вьетнам
музыкальный стиль
кроссовер

Еще из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, Латинский джаз, мэйнстрим
  • страна: США, Германия
Надутые ветром паруса и звезды в глазах любимого человека, заявленные в названии альбома и титульной композиции, сразу настраивают на романтический лад. Одни при этом сразу начнут слушать диск в ожидании коллекции лиричных баллад, другие ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, мэйнстрим
  • страна: США, Австрия
Дизайн обложки этого альбома явно уводит нас в семидесятые годы прошлого века. Это не случайно: по крайней мере, половина его – это трибьют музыке знаменитой группе Weather Report. Почему только половина? Что ж, начнем по порядку. ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Швейцария
Представляемая сегодня впервые на наших страницах группа не имеет никакого отношения ни к песне Ghost Town Адама Ламберта, ни к американской электронной рок-группе Ghost Town из Лос-Анджелеса, а вот одноименный голливудский фильм Дэвида ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com