nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1

Various Artists - Saigon Supersound Vol.1  Фантастический альбом! Ян Хагенкеттер, шеф лейбла INFRACom! из Франкфурта (лейбл существует с 1992 года) и составитель сборника открывает всем слушателям Saigon Supersound Vol.1 музыкальную Атлантиду. Этот сборник посвящен популярной музыке Южного Вьетнама периода 1965 – 1975. Уверен, что гигантскому большинству наших читателей, как и мне самому, этот феномен совершенно незнаком. В высшей степени обстоятельные liner notes Яна помогают в нем разобраться. Как пишет Ян, вьетнамская музыка 60-х делилась на три больших течения: «красная музыка», идеологизированная музыка революционной борьбы, зародившаяся еще в начале ХХ века, как антитеза музыке французских колонизаторов, а затем и американцев и культивировавшаяся на Севере, «желтая музыка» (или «новая музыка») – обычная, часто сентиментальная поп-музыка, исполнявшаяся на Юге, с вьетнамскими, как правило, текстами, но сильно подверженная влиянию ритмов рок-н-ролла, латины, музыки соул и других направлений американской поп-музыки того времени. Раузумеется, ее слушали и сами вьетнамцы, и американские солдаты, расквартированные в тогдашнем Южном Вьетнаме. Наконец была еще и «театральная музыка», специфический вьетнамский жанр, где пение перемежается прозаическим текстом, своего рода музыкальный спектакль.

Saigon Supersound Vol.1 затрагивает и это, третье направление, но преимущественно посвящен «желтой музыке». При этом Хагенкеттер оговаривает, что подборку он составлял сообразно собственным вкусам, уделив особое внимание песням, где ощутимо влияние западных образцов. В Южном Вьетнаме издавались в основном синглы, в том числе какими-то тематическими сериями, авторские альбомы исполнителей были редкостью. После победоносного вступления в Сайгон (ныне Хо Ши Мин) войск Севера и антиамериканских партизан Юга в апреле 1975 года вся эта индустрия умерла. Многие исполнители бежали на Запад, судьба других осталась неизвестной. Вся «желтая музыка» была запрещена, разумеется, никаких музыкальных архивов новые власти не предусматривали, тысячи пластинок были уничтожены. И сегодня, когда острота вопроса уменьшилась, официально исполнение «той» музыки запрещается. Не один год потратил Ян Хагенкеттер, разыскивая эти реликты, затем большая работа потребовалась по обработке старых записей, их реставрации и мастерингу. И вот результат: 18 треков, более часа звучания доступны теперь широкой публике.

Тексты песен приведены в буклете на двух языках- вьетнамском и английском, но они, в принципе, достаточно банальны. Гораздо интереснее сама музыка: настоящая world music, редкостное сочетание нежной мелодики вьетнамской речи с ритмами рока, музыки соул и, к моему большому удивлению, с латинскими ритмами – таких композиций в сборнике довольно много. Показалось странным, что при большом интересе к ритмам румбы, ча-ча-ча и танго, отсутствуют песни с влиянием французской музыки – впрочем, возможно, такие песни были вне сферы интересов составителя. Не привожу вьетнамские названия песен, они вряд ли что-то говорят нашим читателям, как и имена исполнителей. Обратила на себя внимание песня в исполнении Кхань Лу (этого исполнителя называли вьетнамским Бобом Диланом), поразительно напоминающая интонациями … русский романс. Запомнился сильный голос певицы Конни Ким. Фотография одной из певиц, Ким Лоан, живущей ныне в Германии, украшает обложку альбома. Помимо сольного вокала, тут есть и дуэты, трио, квартеты. Повторюсь: настоящая Атлантида, открытием которой мы обязаны Яну Хагенкеттеру. Я слушал альбом с огромным интересом и удовольствием, которое призываю разделить со мной всех тех, кто не равнодушен к подобным редкостям.

© & (p) 2017 INFRACom!

18 tks / 69 mins

(Carol Kim, Hùng Cường & Mai Lệ Huyền, Duy Quang & Thái Hiền, Thanh Vũ, Connie Kim, Hòa tấu, Phượng Mai, Khánh Ly, Kim Loan, Thanh Thuý, Văn Thanh, Hoàng Liêm, Thanh Mai, Kiều Oanh, Thanh Lan, Châu Hà, Thanh Mai, Mai Lệ Huyền, Vân Sơn & Thùy Dung, Hoàng Oanh, Thanh Lan, Phương Dung, Ngọc Giàu;)

Линк предоставлен INFRACom!

Леонид Аускерн


стиль
этно
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Вьетнам
музыкальный стиль
кроссовер


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
  • стиль: джаз, джаз
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
  • стиль: джаз, джаз
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
  • стиль: джаз, джаз
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
  • стиль: джаз, джаз
Как гласит пресс-релиз, французский басист и композитор Оливье Лете (да простит он меня, если я неправильно транскрибировал его фамилию) с детства любил самую разную музыку. С одинаковым воодушевлением он слушал Led Zeppelin и Майкла Джексона, Пьера ...
  • стиль: джаз, джаз
Название этого альбома сразу дает представление о его содержании – но не в полной мере. Да, это трибьют выдающемуся певцу и пианисту Нэт Кинг Коулу, одному из первых афроамериканцев, преодолевших расовые барьеры на современном ему американском ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com