nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Buben / Naruszewicz / Baisan - Enighet Ensamhet

стиль:
Buben / Naruszewicz / Baisan - Enighet Ensamhet
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под заковыристым названием Enighet Ensamhet, которое придется пояснить. Термины своего языка дарят миру не только мажоры – англичане-американцы, немцы, русские, но, изредка, и другие народы. Вот, скажем, северные корейцы обогатили человечество словом «чучхе», которое уже не нуждается в переводе. То, как живут северные корейцы – это идеи чучхе в действии. А северные европейцы, сиречь, шведы, придумали другой термин - «лагом», и тоже стараются жить в соответствии с его идеями. Перевести термин идеально точно довольно трудно, но принцип лагом хорошо укладывается в два шведских слова, которые перевести уже легче: еnighet и еnsamhet, единство и, в то же время, право на самовыражение, на, если хотите, закрытое от других личное пространство, для каждого. Музыкант-электронщик Влад Бубен, гитарист-импровизатор Леонид Нарушевич и поэт Байсан (Алесь Плотка) решили, что основополагающие принципы лагом отлично иллюстрируют их творческий союз.

Enighet Ensamhet записывался только на аналоговом оборудовании и в один дубль, что позволяет сравнить его со студийным импровизированным концертом. По содержанию он похож на своего предшественника, только композиций здесь побольше, и время звучания превысило пол-часа. Как и раньше, альбом представляет англо- и белорусскоязычную поэзию Байсана, но на сей раз в последнем треке «Першы трамвай да Старувкі» звучит текст и другого автора, Стаса Романчука, уксусно-едкая и в чем-то философская зарисовка, по духу своему близкая таким же байсановским психологическим портретам-пейзажам- диагнозам, как «Highway to Барань», «Апошні талер», Rosie street или Нipster rules. Вновь оговариваясь о скромном знании поэзии в принципе, скажу, что чем больше знакомлюсь с творчеством Байсана, тем больший интерес оно вызывает.

В структуре же нового альбома изменения довольно существенны. В Enighet Ensamhet слово и звук с самого начала идут параллельно, нет характерной для Bulbahuana триады: инструментальное вступление – мелодекламация – инструментальная кода. В отдельных треках эта особенность создает специфичное напряжение, некий контрапункт: мне казалось порой, что гитара Нарушевича всячески «помогает» слову Байсана, а электроника Бубена, наоборот, «мешает», заглушает, пытается исказить, спорить с текстом. Прием этот используется не везде, есть и другие треки, где и электроника, и гитара работают на текст вместе и добавляют эмоциональности всей композиции (например, «Халаднеча»). В целом же, на мой взгляд, коллеги по проекту отвели гитарной импровизации в этом альбоме побольше «жизненного пространства», чем в дебютнике. Что ж, Enighet и Ensamhet, как и было заявлено на обложке!

© 2017 Big Buben Studio

10 tks / 35 mins

Линк предоставил Леонид Нарушевич

Леонид Аускерн


авторы
Леонид АУСКЕРН
музыкальный стиль
авангард
страна
Беларусь
Расскажи друзьям:

Еще из раздела издано в 2017 г.
Doug Monro & La Pompe Attack - The Harry Warren Songbook Equators - Gigantic Waves, I’m Not Here Francesco Di Giovanni - Rock In Jazz Frank Kohl Quartet - Rising Tide
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com