nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Buben / Naruszewicz / Baisan - Enighet Ensamhet

стиль:

Buben / Naruszewicz / Baisan - Enighet Ensamhet
Итак, «продолжение банкета» (см. на сайте рецензию на дебютный альбом проекта Бубен –Нарушевич – Байсан Bulbahuana) незамедлило последовать. Уже в конце апреля 2017 года трио запустило в Сеть свой новый альбом под заковыристым названием Enighet Ensamhet, которое придется пояснить. Термины своего языка дарят миру не только мажоры – англичане-американцы, немцы, русские, но, изредка, и другие народы. Вот, скажем, северные корейцы обогатили человечество словом «чучхе», которое уже не нуждается в переводе. То, как живут северные корейцы – это идеи чучхе в действии. А северные европейцы, сиречь, шведы, придумали другой термин - «лагом», и тоже стараются жить в соответствии с его идеями. Перевести термин идеально точно довольно трудно, но принцип лагом хорошо укладывается в два шведских слова, которые перевести уже легче: еnighet и еnsamhet, единство и, в то же время, право на самовыражение, на, если хотите, закрытое от других личное пространство, для каждого. Музыкант-электронщик Влад Бубен, гитарист-импровизатор Леонид Нарушевич и поэт Байсан (Алесь Плотка) решили, что основополагающие принципы лагом отлично иллюстрируют их творческий союз.

Enighet Ensamhet записывался только на аналоговом оборудовании и в один дубль, что позволяет сравнить его со студийным импровизированным концертом. По содержанию он похож на своего предшественника, только композиций здесь побольше, и время звучания превысило пол-часа. Как и раньше, альбом представляет англо- и белорусскоязычную поэзию Байсана, но на сей раз в последнем треке «Першы трамвай да Старувкі» звучит текст и другого автора, Стаса Романчука, уксусно-едкая и в чем-то философская зарисовка, по духу своему близкая таким же байсановским психологическим портретам-пейзажам- диагнозам, как «Highway to Барань», «Апошні талер», Rosie street или Нipster rules. Вновь оговариваясь о скромном знании поэзии в принципе, скажу, что чем больше знакомлюсь с творчеством Байсана, тем больший интерес оно вызывает.

В структуре же нового альбома изменения довольно существенны. В Enighet Ensamhet слово и звук с самого начала идут параллельно, нет характерной для Bulbahuana триады: инструментальное вступление – мелодекламация – инструментальная кода. В отдельных треках эта особенность создает специфичное напряжение, некий контрапункт: мне казалось порой, что гитара Нарушевича всячески «помогает» слову Байсана, а электроника Бубена, наоборот, «мешает», заглушает, пытается исказить, спорить с текстом. Прием этот используется не везде, есть и другие треки, где и электроника, и гитара работают на текст вместе и добавляют эмоциональности всей композиции (например, «Халаднеча»). В целом же, на мой взгляд, коллеги по проекту отвели гитарной импровизации в этом альбоме побольше «жизненного пространства», чем в дебютнике. Что ж, Enighet и Ensamhet, как и было заявлено на обложке!

© 2017 Big Buben Studio

10 tks / 35 mins

Линк предоставил Леонид Нарушевич

Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Беларусь
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: академическая музыка, авангард
  • страна: США
Социальные или политические темы обычно поднимают в песнях. Это свойственно рок-музыке. Джаз, тем паче джаз инструментальный, не в состоянии в лоб выражать эмоции своих создателей по тому или иному поводу. Но он это делает по-своему. Сразу ...
подробнее
  • стиль: этно
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: кельтская музыка
  • страна: Великобритания, Сенегал, Великобритания
Гвинет Глин – восходящая звезда современной кельтской культуры в целом и Уэльса в частности. Возможно, это звучит несколько высокопарно, но факты заставляют определять ее разнообразное творчество именно так. Гвин - автор удостоенных ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: Латинский джаз, этно-джаз
  • страна: США, Япония, Израиль, Бразилия
Японская певица и автор песен Хироми Суда выросла в музыкальной семье, увлеклась музыкой с детства, но, останься она на родине, вряд ли ее творчество приобрело бы столь необычный и даже уникальный характер. Джаз был особенно интересен ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com