nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Mumpbeak - Tooth

Mumpbeak - Tooth  Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records. Основные особенности проекта остались неизменными. Это удивительная преданность Пауэлла игре на клавинете Hohner, звучание которого он видоизменяет, придавая ему идеальное сходство с электрогитарой с помощью разнообразных гитарных электронных эффектов. Кроме того, Пауэлл использует и более привычные клавишные инструменты – одну из разновидностей синтезатора Муга и орган Хэммонда. В остальном новый альбом существенно отличается от своего предшественника, который был назван также, как и проект – Mumpbeak.

Тогда альбом собирался из записей отдельных партий, сделанных разными музыкантами, в том числе на разных континентах. На сей раз – это живой концерт, записанный, правда, в студийных условиях. В дебютном Mumpbeak был представлен целый парад басистов, в Tooth Пауэллу ассистирует всего лишь двое музыкантов: участвовавший и в той первой работе итальянский басист Лоренцо Фелицати, старый соратник Пауэлла еще по их общей группе Naked Truth, и норвежский барабанщик Торстейн Лофтхус, известный по группам Shining и Elephant 9.

В исполнении этого трио на Tooth записаны семь композиций, следующих лучшим традициям классического прог-рока. По крайней мере, финальная композиция Stone вызывает устойчивые ассоциации с музыкой Emerson, Lake & Palmer. А начинается альбом с пьесы Boot, где Пауэлл сразу выкладывает перед слушателем все достоинства звучания своего клавинета Hohner, а Лофтхус показывает, что его ударные в этом проекте претендуют на значительно более важную роль, чем чисто ритмические задачи. Потом он еще более убедительно докажет это виртуозным соло в самой длинной композиции альбома, девятиминутной сюите Caboose. Как Hohner умеет разговаривать гитарным голосом, Рой Пауэлл демонстрирует во многих пьесах, но, на мой вкус, наиболее эффектно он делает это в очень энергичной композиции Saw, которую, на контрасте, сменяет атмосферичная и преимущественно клавишная музыка пьесы Slip. Как видите, здесь у каждой вещи есть своя «изюминка», что делает альбом весьма разнообразным и интересным, а необычность применяемых технических средств вместе с несомненным композиторским и исполнительским талантом Роя Пауэлла, основанном на преемственности таким предшественникам, как King Crimson, Gentle Giant и тот же EL&P придает уникальность проекту Mumpbeak в целом.

© & (p) 2017 RareNoise Records

7 tks / 42 mins

(Roy Powell – Hohner Clavinet, Moog Little Phatty, Hammond org, tubular bells; Lorenzo Feliciati – b; Torstein Lofthus – dr;)

Диск предоставлен hubtone PR

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания, Италия, Норвегия
музыкальный стиль
прог-рок


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Я имел счастливую возможность слушать и рецензировать почти все альбомы Project Grand Slam, а также сольный альбом лидера этой группы, басиста и композитора Роберта Миллера Twenty (2014), посвященный двадцатилетию его творческой карьеры и также во ...
  • стиль: джаз, джаз
В традициях рок-культуры проект Reflections In Cosmo можно было бы назвать супер-группой: все его участники ранее работали в других коллективах и приобрели известность – и не только у себя дома, в Норвегии, но и на международном уровне. ...
  • стиль: джаз, джаз
Для квартета Реджи Питмэна и Лорина Дэниэлса Smilessence – всего лишь второй альбом, но для каждого из четырех музыкантов этого коллектива он – всего лишь очередная веха на уже весьма долгом творческом пути. Все они люди опытные, много ...
  • стиль: джаз, джаз
То, что музыкант должен уметь хорошо считать – это аксиома. Но таланты американского джазового пианиста Роба Шнейдермана выходят далеко за рамки этого тезиса. Дело в том, что Роб – одновременно высокопрофессиональный джазмэн и ...
  • стиль: джаз, джаз
Авангард может быть очень разным – как по степени радикальности самовыражения, так и по социально-общественным взглядам музыкантов. Группа импровизаторов из Нью-Йорка, придерживающихся джаза свободной формы и объединенная вокруг независимого ...
  • стиль: джаз, джаз
Далеко не в первый раз слушая музыку Роджера Дэвидсона, я уже имел возможность убедиться в горячей любви этого джазового пианиста и композитора из Нью-Йорка к латинской музыке и, в частности, к музыке Бразилии. Вот и новый альбом его трио составлен ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, какой смысл вкладывал американский трубач Рон Френсис Блэйк в название своего дебютного альбома, но в его рамках ассимиляция латинской музыки в джазе выглядит вполне органичной. Такой альянс, впрочем, кажется предопределенным всей ...
  • стиль: джаз, джаз
17 ноября 2017 года американскому тромбонисту Розвеллу Радду исполняется 82 года. В этот день лондонский лейбл RareNoise Records выпускает альбом Embrace, записанный квартетом во главе с этим выдающимся музыкантом, многократно признававшимся лучшим ...
  • стиль: джаз, джаз
Очень любопытный экскурс в прошлое благодаря новому сетевому переизданию от знаменитого немецкого лейбла из Шварцвальда MPS. Интересен он прежде всего первой встречей читателей нашего сетевого журнала с японским гитаристом Рю Кавасаки (р.1947). Рю ...
  • стиль: джаз, джаз
Три альбома за десять лет – это много или мало? Все относительно. Для команды, которая гонится за коммерческим успехом – безусловно, мало, для тех, кто записывает альбомы только тогда, когда им есть что сказать – ровно столько, ...
  • стиль: джаз, джаз
Нью-йоркский джазовый пианист и композитор Сэм Джавич в детстве был настоящим вундеркиндом. Уже в три года он начал импровизировать на фортепьяно, а в 11 лет выступал на сцене. Естественно, что его путь к профессиональной джазовой карьере был ...
  • стиль: блюз, блюз
Современный блюз из Канады, где погоду делают переселившиеся к северу от родных мест урожденные американцы: Билл Кинг и Шакура С’Айда. Семидесятилетний Билл – вообще фигура легендарная. Он начинал играть рок еще в 1966 году в Нью-Йорке с ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com