nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Low Kick Collective - II

Low Kick Collective - II  Петербургского (а ранее иркутского) тенор-саксофониста Антона Рязанова я впервые услышал в альбоме Under The Basеboard питерской же группы Dead Frank. Но там Антон был только гостем, участвовавшим в записи нескольких треков, а основным «местом работы» для него была другая команда - «Граммъ». С тех пор (записан был тот диск в 2014-м), Антон организовал новый ансамбль, Low Kick Collective, который сначала представлял из себя трио, и в этом формате выпустил в 2016 году свой первый одноименный альбом, а затем сократился до дуэта (Антон плюс барабанщица Екатерина Шаповалова) представляющего в обновленном варианте свой второй диск, обозначенный просто соответствующей римской цифрой.

Впрочем, глядя на обложку альбома, можно предположить, что эти две короткие параллельные линии символизируют еще и Путь, некую дорогу, пробивающуюся через горы. Ощущение движения, дороги, не оставляло меня и при прослушивании стартовой композиции альбома, «Аскеза», где тенор-сакс Рязанова импровизирует на фоне четкого остинатного ритма ударных Шаповаловой. Вообще, музыка Low Kick Collective, и это относится к альбому в целом, показалась мне очень образной, если хотите, - кинематографичной. Мне показалось, что многие вещи, - и та же «Аскеза», и «Колкие нити», и «Пальцы нежные», - вполне могли бы послужить основой для саундтрека каких-то road movie. И еще пару характерных особенностей музыкального мира этой группы. Уже упомянутая остинатность – тут еще одно ключевое слово, характерное прежде всего не для Кати, а для Антона. Играя на саксофоне, Рязанов очень часто прибегает к длинным, остинатно повторяющимся фразам, в то время как Шаповалова не пренебрегает полиритмией. Более всего примером тут может служить пьеса «Колкие нити», где диалог саксофона и ударных, выстроенный именно в таком ключе, занимает большую часть композиции, переходя затем в соло Антона на баяне и короткую резкую саксофонную коду. Кстати, в списке инструментов Рязанова упомянута еще и гитара, но или этот список не полон, или я ошибся, явственно услышав типично академическое органное звучание в «Дофаминовом поцелуе». А еще одна характерная черта Low Kick Collective – это мрачная давящая тяжесть музыки многих композиций, например, «Костры амбиций» или «Пальцы нежные». В этом группа похожа чем-то и на упоминавшийся Dead Frank, и на другие коллективы, как питерско-московские, так и европейские, играющие так называемый dark jazz, тесно связанный с соответствующими направлениями в роке. Мне кажется, в этом плане Low Kick Collective еще в поиске своего лица, своего уже упомянутого Пути, определяющего индивидуальность творчества музыкантов. Новый альбом – еще один шаг в этом поиске.

2017

6 tks / 31 mins

(Anton Ryazanov – ts, el. bayan, g; Ekaterina Shapovalova – dr;)

Линк предоставил Антон Рязанов

Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: джаз, джаз
Сегодня Джефф Руперт и Ричард Дрекслер вместе преподают джаз в Университете Центральной Флориды в Орландо, причем Руперт является руководителем университетской джазовой программы. Но у каждого из них за плечами большая и славная карьера практикующих ...
  • стиль: джаз, джаз
Второй раз в течение одного года мы встречаемся с Джеффом Рупертом и Ричардом Дрекслером. В начале года это был их дуэтный альбом Imagination (поищите на сайте), а сейчас к двум многоопытным ветеранам и преподавателям из Университета Центральной ...
  • стиль: джаз, джаз
Низкий, густой голос тубы и нежное, прозрачное звучание гитары – сочетание, которое уже своей необычностью привлекает внимание к альбому дуэта Джима Селфа и Джона Чьодини. Оба музыканта живут в Лос-Анджелесе. Основная профессиональная ...
  • стиль: джаз, джаз
Последний прижизненный альбом Литтл Джимми Скотта (1925-2014), который поступает в продажу 27 января, обещает стать событием для многочисленных поклонников удивительного таланта этого американского вокалиста. Я не буду здесь подробно останавливаться ...
  • стиль: блюз, блюз
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
  • стиль: джаз, джаз
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
  • стиль: джаз, джаз
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
  • стиль: джаз, джаз
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
  • стиль: джаз, джаз
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
  • стиль: джаз, джаз
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
  • стиль: джаз, джаз
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
  • стиль: джаз, джаз
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com