nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Микрофону 140 лет!

Микрофону 140 лет!  По случаю Дня рождения микрофона – 5 марта ему исполняется 140 лет со дня изобретения - известный в Москве джазмен, руководитель оркестра SV Band и саксофонист-виртуоз Николай Семенов рассказал интересные факты о микрофонах.
Микрофону 140 лет!7 любопытных фактов о микрофонах5 марта – день рождения микрофона! В этот день в 1877 году ровно 140 лет назад американский изобретатель Эмиль Берлинер создал микрофон. Это изобретение стало сенсационным, а устройство, улучшающее звук, актуально и в наши дни.

1. Как создали микрофон

Название «микрофон» появилось еще в начале 19 века в Англии. Это слово впервые употребил сэр Чарльз Стоун, но оно никак не относилось к предмету, который мы сегодня называем «микрофоном». Первый аналог современного микрофона появился в руках изобретателя телефона А.Бэлла только в 1876 году. Бэллу удалось не только передать речь на расстоянии, но и усилить ее в несколько раз.

Американец Эмиль Берлинер явно бежал впереди планеты всей, поскольку уже в 1877 году предоставил «на гора» результат своих технических экспериментов – микрофон. Он был сделан на угольных стержнях и таким «угольным микрофоном» пользовались четверть века. Угольные стержни использовали и американские, и российские изобретатели очень долго. В 1942 году в Америке изобрели ленточный микрофон, позже – конденсаторный. Микрофон прошел много этапов усовершенствования, пока мы увидели его уже в 21 веке таким привычным и удобным.

2. Зачем микрофону чехол

Многие люди думают, что чехол надевают на микрофон, чтобы защитить его от слюней. Оказывается, это не совсем так. Поролоновый чехол или чехол из меха – это, прежде всего, защита от воздушной волны. Особенно важно, если микрофон используют на улице, чтобы не завывал ветер. В помещении важно прикрывать микрофон, чтобы певцы не проехались слушателям по ушам громкими звуками «п» и «б».

3. Микрофон для саксофона

Вы представляете выступление артиста на большой сцене без микрофона?! Перед многотысячной публикой такой расклад немыслим. Сегодня микрофоны используются на каждом концерте! И я как саксофонист могу сказать, что на большой сцене микрофон используется и для усиления звука, казалось бы такого мощного по звучанию инструмента как саксофон. Крепится он к саксофону специальными «прищепками». К сожалению, микрофоны не всегда выдерживают клубную музыку и начинают сипеть, свистеть, искажая само звучание инструмента. Мешает также кабель, который тянется к прищепке. Некоторые саксофонисты устанавливают микрофон на стойке и подходят к нему ближе во время своего соло. В этом случае можно варьировать силу звука. Тут уж, кто к чему привыкает! Да и от звука саксофона тоже многое зависит. Во время выступления нашего оркестра SV Band подзвучиваются микрофонами все инструменты – барабаны, контрабас, клавиши, гитара и мой саксофон.

4. Микрофоны – капельки на лбу

Чтобы сделать незаметным микрофон во время сценической постановки спектакля или мюзикла, используют специальные микрофоны, сделанные по последнему слову техники. Даже сам артист забывает о его существовании. А крепится такой микрофончик (микрофоном его назвать сложно) под париком. Выглядит просто, как капелька возле виска, имеющая телесный цвет. Для подстраховки солистам крепят несколько таких капелек. На тот случай, если один выйдет из строя.

Кстати, поскольку мюзикловые артисты очень много двигаются на сцене, исполняя свои роли, микрофоны размещают под трико. Но сильное потоотделение под одеждой может привести микрофон к поломке прямо во время выступления. Чтобы оградить микрофон от попадания влаги, на него предприимчивые звукотехники надевают...презерватив.

5. Наушники или микрофон

Представьте себе, как гениально просто сделано! Вы берете наушники и включаете в разъем для микрофона. Происходит техническое чудо – оказывается, наушники можно использовать в качестве микрофона. Весь секрет в том, что устройство наушников и микрофонов практически одинаковое.

6. Знаменитый трюк Фредди

У Фредди Меркьюри была знаменитая фишка под названием «микрофон без стойки», которую он с большой любовью использовал во время своих выступлений на сцене. А получилось все совершенно случайно. Во время своего выступления в 1969 году Меркьюри так увлекся, что не заметил, как расшаталось крепление для микрофона. Выход был один – снять часть стойки и продолжить выступление, удержав микрофон в руке. Получилось очень оригинально: в руках остался микрофон с частью стойки. Фредди самому понравилась такая импровизация, и он стал использовать ее на своих концертах.

7. Шаг во Вселенную с микрофоном

Современные технологии позволяют улучшать устройство микрофона и делать его миниатюрным. Одним из наиболее востребованным в разных сферах микрофоном стал Shure SM58. Его качество проверено даже на космическом корабле в условиях невесомости. Во время интервью с космонавтами в 2011 году микрофон просто летал по кораблю, а слышимость была отличная. Кстати, этот микрофон тестировали не только в космосе. Над ним конкретно «поиздевались» и на земле. Что только не делали изворотливые испытатели: бросали с высоты птичьего полета на землю, окунали в пиво, расстреливали с ружья, кидали под колеса огромного грузовика, играли в хоккей, поджаривали в барбекю. Ничего не получилось – микрофон выжил и уже на протяжении полутора столетия радует пользователей своим качественным звучанием.

Николай Семенов

Автор фото Алекс Панков


стиль
джаз


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела другие статьи

  • стиль: джаз, джаз
Новое всегда раздражает. Это по меньшей мере. В целом же, все новое вызывает отторжение. И это - нормально, ибо мышление человека носит, по большей части, консервативный характер, и лишь немногие способны без потерь приспосабливаться к изменяющимся ...
  • стиль: джаз, джаз
Продолжаем публикации докладов, прочитанных на конференции, прошедшей в середине апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Едва ли сейчас можно сказать что-либо новое о Дюке Эллингтоне, практически ровеснике ХХ века, который ...
  • стиль: джаз, джаз
12 мая 1988 года ведущий джазовой программы "Радио Амстердам" нетерпеливо ждал у себя в студии гостя - выдающегося трубача и певца Чета Бейкера. К полуночи стало ясно, что эфир безнадежно сорван. Телефонный звонок к Питеру Хейтсу, голландскому ...
  • стиль: джаз, джаз
Сегодня мы начинаем цикл публикаций докладов с конференции "Дюк Эллингтон и современный джаз", прошедшей в конце апреля в С.-Петербурге в рамках фестиваля "Мы помним Эллингтона". Творчество Эллингтона огромно. И хотя о нем написано множество статей ...
  • стиль: джаз, джаз
Надо сказать, что к концу войны окончательно сложились основные направления существования джаза в кинематографе. Одним из них стали джазовые саундтреки к фильмам, отнюдь не обязательно посвященным джазу; другим — так называемые "biopics" ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю как Вы, дорогой читатель, но я убежден, что роль женщин в джазе мало изучена, этот пробел должен быть устранен, и приступить к этому надо немедленно, сейчас, в преддверии весны и столь любимого всеми женского праздника. Статистика неумолима ...
  • стиль: джаз, джаз
В зале гаснет свет. Смолкает заполнившая помещение почтенная публика — дамы в длинных платьях с турнюрами и господа с тщательно ухоженными усами. Трещит загадочный аппарат в конце зала, и в лучах света, испускаемых им, на экране, установленном ...
  • стиль: джаз, джаз
Окончание, начало в #7(9) "JK". Исполнение джаза Каково значение джазового исполнения? Оно явно отличается от значения, например, языка. Оно проявляется в процессе накапливания, на более первичном эмоциональном уровне. Чарлз Бриггс ("Competence In ...
  • стиль: джаз, джаз
Хорошо ли мы представляем себе, как прогресс влияет на музыку? Это происходит сейчас, и так было раньше, просто чаще всего у нас нет возможности взглянуть назад и увидеть картину прошлого. А не мешало бы... Времена меняются, проблемы остаются Какие ...
  • стиль: джаз, джаз
Вниманию читателей предлагается опубликованное в электронном журнале "All About Jazz" эссе Шона Сингера — выпускника университета Индианы (Блумингтон, США) по специальности "Английский язык и литература". Помимо джаза, сфера интересов Шона включает ...
  • стиль: джаз, джаз
Джаз родился в эпоху, когда классовые теории торжествовали во всем мире и во всех слоях общества. В конце 20-х, а в особенности в послекризисные годы в Америке, Европе и, конечно же, в СССР стал распространяться взгляд на народное, чуть ли не на ...
  • стиль: джаз, джаз
Документы эпохи, даже фрагментарные, порой говорят о значительности явления гораздо больше, чем очень толстые формальные исследования. Читателю "JK" предлагается очерк, посвященный событиям полувековой давности, происходящим тогда в СССР и ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com