Американский музыкант из Сан-Франциско Тревор Хэкер уже довольно давно играет в психоделик-рок группе Sunbeam Rd. Но еще в 2009 году Тревор создал свой собственный параллельный проект Equators для реализации идей, при которых ему не нужны партнеры. Equators был и остается его чисто сольным проектом. В 2011 году вышел дебютный альбом Equators под названием Dream Signals: экспериментальная импровизация с использованием электронной техники и полевых записей и столь же экспериментальный релиз: 40 экземпляров CD-R, собственноручно пронумерованных автором. Набор средств звукоизвлечения не менее изощрен и в новом альбоме Equators с «кошачьей» обложкой Gigantic Waves, I’m Not Here: Тревор в частности использовал здесь целый ряд инструментов и оборудование, приобретенное им в различных путешествиях по всему миру – от Гватемалы до Японии. Правда, запись Gigantic Waves, I’m Not Here Хэкер осуществлял все же на родине – в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе и издает его в апреле на независимом лейбле It’s Just Great, который пресс-релиз характеризует, как компанию, созданную для «… энтузиастов искусства, которые работают за пределами банальности».
Что ж, если судить по новому диску Equators, слова у этого лейбла не расходятся с делом. Gigantic Waves никак не вписывается в какие-то банальные рамки. Крайне сложно определить в этой работе четкие стилистические границы. Богатство звуковых красок в палитре Хэкера и ритмические структуры его композиций (например, в стартовой Tut’s Lazy Burial) порой наводят на мысли о раннем, барретовском Pink Floyd и, во всяком случае, близки к приемам прог-рока. Проникновенный, трогающий нечто глубинное в душе и подсознании, голос Тревора в сочетании с лишенной всякой пафосности манерой исполнения заставляют вспоминать фолк-рок или некоторые вещи, которые пел недавно ушедший Грег Лэйк в рамках ELP. Если уж пользоваться терминологией прог-рока, то лучшей вещью диска я бы назвал хэкеровский эпик Factory Reset, самую объемную композицию в альбоме, семиминутную нежнейшую балладу, где конгениально звучат и голос, и гитара, и клавишные. При этом, хотя свои песни Тревор Хэкер не объединяет общей темой, альбому он постарался придать цельную, сюитную форму. На каждой стороне пластинки (альбом выходит в формате LP) песни прерываются (или связываются) короткими, в одну-полторы минуты, инструментальными интродукциями, в каждой из которых есть и мысль, и форма, и красота.
Словом, если вы поклонник той музыки, которая в специализированной прессе проходит под рубриками «beyond the categories» или «alternative», этот альбом – для вас.
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ансамбль и ...
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из десяти ...
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского периода со ...
Уже много лет слушаю американского гитариста Джона Стейна (все его диски выходят на Whaling City Sound и неизменно попадают в наши «CD-Обзоры») и каждой новой работой он не перестает приятно удивлять. На сей раз это дуэтный альбом, где ...
Мы привыкли к тому, что бразильские джазовые музыканты великолепно играют босса-нову, не говоря уже о самбе – чисто бразильском явлении. Мы привыкли к тому, что американские джазовые музыканты охотно обращаются к бразильскому музыкальному ...
Итак, Summa. Это уже второй альбом в дискографии Jü (вновь под логотипом лондонской RareNoise Records), но, пожалуй, только здесь трио из Будапешта в полном масштабе представляет на суд слушателей свои творческие концепции. Дело в том, что ...
Пресс-релизы аттестуют музыку гитариста из Бостона Джастина Пайпера, как эсид-джаз. Этот популярный в 90-е годы термин в наши дни как-то незаметно вышел из употребления, но вот применительно к Пайперу запылившийся ярлычок извлечен из небытия. ...
Флорида – Нью-Йорк – по этому маршруту проследовали многие джазовые музыканты, впоследствии ставшие знамениитостями, достаточно вспомнить хотя бы Кеннонболла Оддерли. Такое путешествие проделала в 2014 году и молодая пианистка / певица ...
Гитарист и певец, композитор, аранжировщик и продюсер Кевин Мэйнс родился и вырос во Флориде. Название этого «Солнечного штата», как его называют в Америке, ассоциируется прежде всего с солнцем, морем и пальмами южного побережья ...
«Туда и обратно» - совсем по Толкиену – так назвал свой новый альбом петербургский музыкант-экспериментатор, шеф авангардного лейбла Intonema Records Илья Белоруков. Да, его имени нет на обложке, там стоит странноватое название ...
Новый альбом «Князя Мышкина», появившийся в октябре на минском сетевом лейбле HAZE, как всегда, радует, а информационная скупость лейбла, как всегда, удручает. Издатель привел только краткую справку по истории группы Леонида Нарушевича и ...
Центр и провинция… В разных странах в джазе и импровизационной музыке в целом по-разному складываются пропорции между этими понятиями. В огромной России, при всем уважении, скажем, к Новосибирску и Курску, все варится преимущественно в Москве ...