nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

The Roland Hanna Trio - Child Of Gemini

стиль:

The Roland Hanna Trio - Child Of Gemini
Перед тем, как писать этот текст, специально проверил по поисковику сайта: да, Роланд Ханна (или Сэр Роланд Ханна, как его чаще называли) до сих пор ни разу не фигурировал в наших обзорах со своими собственными проектами. Странно, учитывая, что музыкант это именитый и оставивший свой след в истории джаза. Что ж, очередное сетевое переиздание из каталога прославленного немецкого лейбла MPS Records помогает этот пробел ликвидировать.

Альбом Child Of Gemini относится к самому началу семидесятых годов, когда Ханна на постоянной основе работал с бэндом Теда Джонса и Мела Льюиса (и побывал с ним в СССР в 72-м). К тому времени за его плечами была уже солидная джазовая карьера. От многих других пианистов своего времени Роланд отличался отменным знанием и любовью к академической музыке, которую он изучал не где-нибудь, а в Джульярде. К джазу его приохотил приятель, пианист Томми Флэнэган. В 60-х годах Ханна работал, помимо собственных групп, с такими разными людьми, как Бенни Гудмен и Чарльз Мингус. В 80-х он был мало активен, вернулся к активной работе уже к концу этого десятилетия и продолжал ее вплоть до своей смерти в 2002 году. Кстати, Сэр перед его именем – это не прозвище, а действительно знак рыцарского титула, который ему присвоила, правда, не английская королева, а президент африканской республики Либерия.

Child Of Gemini Ханна записал со своим трио, в которое вошли уже весьма известные музыканты: перебравшийся в Штаты и только что ушедший от Майлса Дэвиса английский басист Дэйв Холланд и швейцарский ударник Даниэль Юмер. Первая часть альбома – это своеобразная сюита, в которой в полной мере отразилось увлечение Ханны академической музыкой, которой он занимался наряду с джазом. Открывает его Prelude – So You’ll Know My Name, где баховская аура окутывает чисто джазовые ритмические построения. Allemande-Dance, Courrante-Blue и титульная пьеса также неразрывно связаны одновременно с классикой и модальным джазом в духе Колтрейна. Все это причудливо (и красиво) отражается и в игре самого Сэра Роланда Ханны, и в игре его партнеров, причем экспрессивные соло Холланда идут только на пользу исполняемым композциям. Вторая часть альбома (соответственно, вторая сторона винилового оригинала) носит более однозначный джазовый характер, включая элементы блюза, например, в Ha-Ho-Da. На мой вкус, альбом и сегодня звучит отнюдь не старомодно и способен порадовать многих.

© 2017/1971 MPS Records
8 tks / 39 mins
(Dave Holland – b; Daniel Humair – dr; Roland Hanna – p;)
Линк предоставил Steffen Mayer, Herzog Promotion


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


Еще из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: блюз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: фьюжн, фьюжн, блюз-рок
  • страна: США
Иногда они возвращаются … После тринадцатилетнего молчания участники супер-группы Jing Chi представляют на суд слушателей свой новейший альбом Supremо. Перерыв был довольно продолжительным, и, думаю, уместно, рассказать, что это за ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Джазовая пианистка из Чикаго Джо Энн Доэрти выпускает свой третий по счету альбом Bring Joy. Довольно часто музыканты называют свои альбомы по наиболее «ударной» композиции из записанной программы. Но здесь – иной случай. В программе из ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: академическая музыка, кроссовер, эмбиент
  • страна: США
Деньги. Пища. Секс. Внимание. Эти термины американский музыкант Джо ДеВита вынес на обложку нового альбома с необычным названием «Переосмысленная иерархия человеческих потребностей». Сразу вспоминается Pink Floyd уотерсовского ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com