nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Misha - Dreaming With Eyes Wide Awake

Misha - Dreaming With Eyes Wide Awake  Миша – уменьшительная форма мужского имени Михаил. Так предпочитают называть себя работающие на Западе российские джазовые пианисты – Цыганов в Штатах и Альперин в Норвегии. Есть еще знаменитый джазовый авангардист, голландец Миша Менгельберг, но и он родился в далеком 35-м в Киеве. А вот с именем «Миша» на обложке этого альбома совсем другая история. В данном случае оно принадлежит, во-первых, женщине, а во-вторых – чистокровной немке. Михаэла Штайнгауэр росла в семье, где любили музыку, она и сама с 9 лет села за рояль и пела в церковном хоре. И хотя в Университете им.Гутенберга в Майнце она получила степень по бизнесу, к тому времени ее главным увлечением стал джазовый вокал. Со всей семьей (в которой уже было трое детей) она переехала в Россию, в Москву, начала перподавать в школе при немецком посольстве и продолжила уроки джазового. Среди ее московских педагогов нельзя не отметить имена Михаила Окуня и Юрия Чугунова. И пришли успехи. За 14 лет, прожитых в России, Михаэла выиграла первый приз на конкурсе молодых композиторов им. Есенина в 2000 году, выступала во многих городах, записала здесь четыре альбома с российскими джазменами, и … стала Мишей. В 2014 году Миша перебралась за океан, продолжила в Нью-Йорке и совершенствование в искусстве джазового вокала, и активную творческую работу. Dreaming With Eyes Wide Awake – ее третий американский и седьмой в дискографии альбом.

Проекты Миши необычны. В одном она по-своему интерпретирует джазовые стандарты, в другом переводит на язык джаза немецкие рождественские песни, в предпоследнем Doxology (2012) проводит такой же эксперимент с духовной музыкой XVI – XVIII веков. Полностью авторский Dreaming With Eyes Wide Awake тоже пронизан общей идеей. Это своеобразная сюита, состоящая из одиннадцати песен, анатомия любви от зарождения чувства до его угасания, рассказ о находках, потерях и воле вновь подниматься после ударов и жить дальше. В ее создании Мише помогала отличная команда партнеров, в которой не оказалось ни одного рожденного в Америке музыканта: бразильский пианист Главко Лима, его земляк, барабанщик Самуэль Мартинелле, польский басист Михал Ярош (еще один Миша!) и блистательный немецкий голландец Хендрик Меркенс, который после смерти Тутса Тилеманса по праву занял трон лучшего джазового гармошечника мира.

Уже стартовая композиция альбома Here Comes Autumn Again сразу привлекает внимание своей дразнящей американо-европейской амбивалентностью. К Новому Свету обращен здесь вокал Миши, с безупречным интонированием воспроизводящий ностальгичную стилистику стандартов The Great American Songbook в авторском материале, а к Европе взывает романтичное звучание губной гармоники Меркенса. Тонким, но ощутимым свингом проникнута и следующая композиция No Cure, где звуковое пространство балансирует между голосом, фортепьяно и вибрафоном, искусством игры на котором Меркенс также владеет в совершенстве. В основном альбом сложен из достаточно медленных, балладного плана композиций, вроде Where Do I Belong или титульной, но Миша не менее уверенно чувствует себя и в более темповых треках, например, Day and Night, отлично владеет скэт-вокалом, например, в Family Games, где контрабас Яроша словно расчищает путь для голоса солистки. Моим же персональным фаворитом альбома стала композиция Hello, How Are You Doing с ее хрустальным звучанием вибрафона, почти неуловимым блюзовым чувством, выразительной игрой Лимы на фортепьяно и, конечно же, с вокалом Миши, напоминаюшим то европейский шарм Кейт Буш, то лучшие образчики классической техники джазового скэта. Конечно же, каждый услышит и оценит в этом альбоме что-то свое, но, безусловно, он найдет из чего выбрать.

© 2017 Misha Steinhauer
11 tks / 59 mins
(Misha Steinhauer – voc; Hendrik Meurkens – harm, vibes; Glauco Lima – p; Michal Jaros – b; Samuel Martinelle – dr;)
Линк предоставлен Jazz Promo Services


Леонид Аускерн


стиль
джаз
автор
Леонид АУСКЕРН
страна
Бразилия, Германия, Польша, США
музыкальный стиль
мэйнстрим


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела издано в 2017 г.

  • стиль: блюз, блюз
Money & The Man – голландский дуэт, играющий в стиле гараж-блюз. Если вам не слишком понятен этот термин, возьмите блюз-рок, смешайте его с панком – и вы получите искомое. Существует этот дуэт с 2013 года. Его создали школьные приятели ...
  • стиль: джаз
Нет, это не брак фотографии. Именно так, размыто и не в фокусе выглядят музыканты группы Monoglot на обложке своего последнего пока альбома Wrong Turns And Dead Ends. Что в этом месседже? Возможно, парни хотели сказать: «дело не в наших лицах, ...
  • стиль: джаз, джаз
Четыре года спустя после дебютного альбома проект живущего в Осло британского клавишника Роя Пауэлла Mumpbeak представляет на суд публики и критики свою новую работу – Tooth. «Зубастый» альбом увидит свет в конце мая вновь под ...
  • стиль: джаз, джаз
Редкий алмаз извлекла из своих каталогов знаменитая немецкая компания MPS Records из Швацвальда для очередного сетевого переиздания 10 марта 2017 года. Дело в том, что MUMPS – проект «одноразовый». В 1977 году, почти ровно сорок ...
  • стиль: джаз, джаз
Приятная новость с испанского острова Ибица: Мюриэль Гроссман выносит на суд слушателей свой новый альбом Momentum. С живущей здесь австрийской саксофонисткой и композитором наши читатели уже имели возможность познакомиться по предыдущим работам: ...
  • стиль: джаз, джаз
Вначале было… Нет, это в Книге Книг вначале было Слово, а в представляемом сегодня проекте вначале была музыка. Басист и композитор из французского города Монтобан Дмитрий Токарев в 2016 году сочинил музыку для танцевального спектакля ...
  • стиль: джаз, джаз
Если не брать в расчет раздел «Новости», где анонсировалось выступление Дмитрия Токарева на фестивале «Импролетето» в Минске 22 июля (уже состоявшееся и, на мой вкус, весьма удачное), то это первая встреча наших читателей с ...
  • стиль: джаз, джаз
Экспериментальный авангард из Швейцарии. Лейбл Pulver und Asche Records представляет дебютный альбом дуэта New Routines Every Day под не самым коротким названием You Never Know What Is Enough / Unless You Know What Is More Than Enough, ...
  • стиль: джаз, джаз
Не знаю, есть ли у Николь Зурейтис литовские корни, но, взглянув на обложку альбома с ее именем, я сразу вспомнилочень известного в академической музыке литовского дирижера советских времен Альгиса Жюрайтиса. Возможно, и фамилия Николь изначально ...
  • стиль: блюз, блюз
Уже только от взгляда на обложку этого альбома в мозгу проносится стайка восклицательных знаков. Я имею ввиду не особенности оформления (тут, на мой взгляд, выдающихся достоинств не наблюдается), а то, что на ней написано. Кэптейн Бифхарт (он же Дон ...
  • стиль: джаз, джаз
В далеком 1987 году 34-хлетний тогда тенор-саксофонист из Кельна Норберт Штайн выпустил первый альбом на основанном им лейбле Pata Music. Тридцать лет спустя, в 2017-м, каталог лейбла пополнился уже 24-м релизом, полноформатным альбомом под ...
  • стиль: джаз, джаз
Много знакомых, в первую очередь по релизам RareNoise Records, имен видим мы в составе квартета O.R.k., который альбомом Soul Of An Octopus впервые вписывает свое название в каталог лондонского лейбла. Но для самого квартета это уже второй альбом: ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com