nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Давид Голощекин - живая, очень живая легенда

Давид Голощекин - живая, очень живая легенда  Мой принцип в джазировании — как можно меньше репетиций. Конечно, мэйнстрим предусматривает определенные каноны, которые мы не нарушаем. Но репетиции я делаю только для того, чтобы познакомиться с новым музыкальным материалом. Я хочу, чтобы мои музыканты играли неожиданно, выходили перед публикой и — все каждый раз по-другому.

Все в нашем многострадальном государстве так зыбко, так противоречиво: протесты да волнения, безденежье да бездуховность... Таков примерный монолог человека-будней (если вспомнить, что "весь мир — театр"). Пусть его, не он вершит историю и зажигает сердца. Для этого существует человек-праздник, от одного имени которого мелькают в памяти события, имена, краски и звуки. Да-да, звуки, так как мы с вами сейчас — в антракте хмурого театрального действа, в паузе, где звучит джаз.

Вот в Москве скажи: "Лундстрем", — и все закивают, заулыбаются, да, джаз, оркестр. А в Санкт-Петербурге? Нет, не своими словами скажу, началом одной из известнейших монографических статей В. Фейертага: "Остановите на Невском проспекте прохожего и спросите: кто в Ленинграде играет джаз? Вам ответят сразу: Давид Голощекин". Да что на Невском? Разве на нашем, скорининском, да и любом другом проспекте в СНГ вы услышите другой ответ?

— Я выбрал свой путь — джаз. Три года назад у меня прошел 50-летний юбилей — одновременно с 1-ым Международным джазовым фестивалем "Свинг белой ночи". Мне в мои годы деваться некуда.

— Я очень рано начал: уже в 16—17 лет ступил на профессиональную сцену с контрабасом, потом — фортепиано, потом флюгельгорн, потом вернул скрипку, играть на которой я учился профессионально. На всем остальном учился сам, ни у кого ничего не спрашивал. Постепенно я стал аранжировщиком и композитором, мне все было интересно самому и хотелось уметь объяснить музыкантам, с которыми играл, что я от них хочу.

— Я мэйнстримовский человек. Современная джазовая классика — это мое направление, и оно очень широкое.

— Уже скоро 28 лет, как существует мой ансамбль, я не знаю, кто еще так долго сохранился (кроме "Ленинградского диксиленда" — ему 38). Музыканты менялись, но важно, что ансамбль не разваливался, не менял направления.

— Я часто брал в свой ансамбль ребят с 17—18 лет и практически делал из них музыкантов. Но никогда с ними не занимался — они тянулись до моего уровня и, шагая, до него доходили. Только — практика.

— Джазовая филармония в Санкт-Петербурге — это мой энтузиазм плюс моя идея плюс мой авторитет в городе. Это беспрецедентный случай, многие до сих пор не понимают: как это сегодня государство может содержать организацию, пропагандирующую джаз? А ведь мы находимся на дотации так же, как классическая филармония, я говорю о статусе — мы приравнены в городе к залу им. Шостаковича. Мы, наконец, получили полное государственное признание как жанр и как организация, которая занимается пропагандой джаза и имеет свой концертный зал, что немаловажно...

Концентируя, мультиинструменталист Давид Голощекин никогда не разочаровывает своих почитателей, выдавая соответствующую его рангу и темпераменту дозу экспрессии и лирики, свинга и иронического романтизма. И так продолжается уже 36 лет.

АННА АЛАДОВА

1997


стиль
джаз
автор
Анна АЛАДОВА
страна
Россия
музыкальный стиль
мэйнстрим, свинг


Расскажи друзьям:

Ещё из раздела интервью с исполнителями на иных инструментах

  • стиль: джаз, джаз
Впервые я услышал его музыку в ту страшную для ереванцев зиму начала 90-х. Кто-то из знакомых привез из Америки кассету группы "Night Ark". Сидя при свечах, завернувшись в одеяла, используя последние капли мощности аккумулятора, мы с восхищением и ...
  • стиль: джаз, джаз
Скирмантас Саснаускас — один из самых известных литовских джазменов пост-"Ганелин-Тарасов-Чекасин"-ского поколения. Вероятно, он лучший (на сегодняшний день) тромбонист в истории литовского джаза. Один из немногих джазменов, взявших на себя смелость ...
  • стиль: джаз, джаз
"Jazz Mandolin Project" — это группа Джейми Мэйсфилда, который играет, как ясно из названия, на мандолине. Организовалась она в начале 1993 года и ее довольно быстро стали приглашать в многочисленные гастрольные поездки. Будучи поначалу просто ...
  • стиль: джаз, джаз
Аккордеонистов в джазе — раз, два и обчелся. В нашей стране их, в общем-то, два (я имею в виду тех, кто известен широкой публике): в новой импровизационной музыке — петербургская аккордеонистка Эвелина Петрова, а в традиционном джазе — Владимир ...
  • стиль: джаз, джаз
Стефон Харрис, которому сейчас еще только 26 лет, ворвался в мировую элиту вибрафонистов столь же стремительно, сколь и своевременно. В то время, как один за другим ушли из жизни такие выдающиеся мастера этого капризного инструмента, сочетающего ...
  • стиль: джаз, джаз
В самом конце зимы архангельский Фонд развития джаза совместно с Поморской филармонией сделали подарок всем северным любителям самой горячей музыки в мире: концерт патриарха российского джаза, мультиинструменталиста, умеющего совладать на сцене, ...
  • стиль: джаз, джаз
Может быть в Москве "Маримба плюс" - и достаточно известный коллектив. Тем более ему уже 5 лет, и второй диск вышел в феврале этого года. Но я с этим секстетом познакомилась лишь на 1-м Московском джазовом фестивале "ВСЕ ЗВЕЗДЫ ДЖАЗА" Анатолия ...
  • стиль: джаз, джаз
30 лет собственному ансамблю и 10 лет руководимой им Филармонии джазовой музыки в С.-Петербурге - две достойные даты. Сразу после мероприятий, посвященных им, Давид Семенович отправился на гастроли в Новосибирск, где и состоялся этот разговор. "Я ...
  • стиль: джаз, джаз
Крайне талантливый и разносторонний джазовый музыкант,вибрафонист Майк Мэйниэри профессионально играетна вибрафоне с 14 лет. Тогда он гастролировал вместе с ПоломУайтмэном в составе джаз-трио "2 короля и королева". С 1956 по 1963 гг. Майк играл в ...
  • стиль: этно, этно
Когда-то давно я слышал разговор о том, что аккордеон изобрел армянин, и что на аккордеоне лучше всех в мире играют тоже, естественно, армяне. Будучи человеком скептического характера, я тогда поднял на смех рассказчика, но на всякий случай порылся ...
  • стиль: этно, этно
Чешский проект Autopilote был создан в 2003 году, когда барабанщик и эксперимен­татор в области электро-са­унда Павел Файт (Pavel Fajt), зарекомендовавший себя в совместных проектах с таки­ми новоджазовыми гуру, как Ива Биттова, Фред Фрит, Крис ...
  • стиль: джаз
С 10 по 20 ноября в Москве прошёл XI Международный виолончельный фестиваль VIVACELLO. Его концерты вошли в программу Года музыки Великобритании и России 2019, чем объясняется приезд целого ряда ярких английских исполнителей и композиторов разных ...
© 2012-2024 Jazz-квадрат
                              

Сайт работает на платформе Nestorclub.com