nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

«Отцы хороших звуков» - «Ни джаз»

стиль:

«Отцы хороших звуков» - «Ни джаз»
Да, удивили отцы! В смысле - «Отцы хороших звуков». Ничего подобного этому коллективу из Пскова мне слышать не доводилось. Чтобы представить нечто, имеющее отдаленное сходство с альбомом «Ни джаз», вспомните, скажем, британский панк-театр The Tiger Lillies и, одновременно, новоджазовые перформансы москвича Алексея Круглова на стихи Маяковского или Есенина. Попробуйте мысленно смешать эти два воспоминания. Получилось? Если нет – не страшно: все равно на «Отцов» не слишком похоже. Дело в том, что «Отцы хороших звуков» - изначально не чисто музыкальный, а литературно-музыкальный проект. Не случайно в арсенале Алексея Жихаревича значатся не только flutes, но и philosophy, а наравне с инструменталистами в составе присутствует декламирующий стихи Александр Невский (кажется, не князь). И что бы я тут не писал, полное представление о «Ни джаз» даст только экскурсия на сетевой адрес https://thefathersofgoodsounds.bandcamp.com/releases, где группа подробно рассказывает о себе и дает развернутый текстовой комментарий к каждой из семи композиций альбома.

«Отцы», называющие себя «ансамблем ортогональной музыки», а свое творчество относящие к стилистике «фрик-н-ролл», несут миру сочинения композитора Анатолия Андреева из Пушкиногорского района Псковской области, родившиеся под влиянием его музы Анны Петровны Херновой (для совсем безнадежных напомню, что Псковщина – это пушкинские места). Вот и на обложке альбома мы видим гордый полу-профиль композитора, обрамленный подзаголовком альбома «Жизнь и приключения пушкиногорского композитора Анатолия Андреева». Не знаю, учитывался ли этот фактор «Отцами», но с выходом альбома А.Андреев в параллельном пространстве немедленно поселился где-то рядом с поместьями известных литераторов Козьмы Пруткова и Черубины де Габриак. Поотдаль раскинулся и шикарный дворец коллеги Андреева по нотной бумаге, композитора Бориса Кривоноса, крупнейшего мастера поп-музыки. Но Андреев к нему – ни ногой, а вот с г.Прутковым и г-жой де Габриак, возможно, они дружат домами, ведь стеб не чужд всем троим.

Альбом же открывает злободневная «Оранжевая Революция». Крепко повезло композитору Борису Мокроусову, что в годы съемок «Неуловимых мстителей» участников псковского коллектива еще, скорее всего, не было на свете! В противном случае Кеосаян наверняка предпочел бы в качестве музыки к фильму героическую и жизнеутверждающую тему «Отцов»! А уже серьезно, соло гитары и тромбона действительно впечатлили, а временами кажется, что живи Кустурица во Пскове, он бы сочинял нечто подобное.

«Отцы» активно вводят в свои (пардон, А.Андреева) композиции тексты больших поэтов. В той же «Оранжевой Революции» это Гомер, в других вещах прозвучат еще Алкей, Джойс и Велимир Хлебников. Отрывок из «Симфонии Любь» последнего просто классно «вмонтирован» в музыкальную ткань композиции «Сердца трех». Увы, древним грекам и Джойсу повезло, на мой вкус, меньше: «стык» слова и музыки ощущается, как склейка на старой магнитной пленке с шестой раз переписанными Deep Purple в мои школьные годы. Что же до музыки, то почти каждая вещь чем-то порадовала: в «Люся, Зачем Ты от Меня Ушла?» очень красивая басовая кода, в этой же вещи, как и в «Сердцах трех» хороши флейты. «Очарованный Кварк» (тот, что с Джойсом) выглядит трибьютом творчеству Jethro Tull в начале и Фрэнка Заппы ближе к финишу, в Copporn уместна акцентированная электроника, а в «Мурманске» очень зримо представляешь себе индустриальный пейзаж крупного морского порта (правда, также заявленного в комментарии северного сияния, увы, не расслышал). Что же касается «Рычания Ягнят» (да, название на «пятерку»), то ярче всего охарактеризовали музыку этой вещи сами «Отцы»: «джазовая похоть панка».

И финиш альбома «Ни джаз» поддерживает заявленную стилистику: с ехидцей голос кого-то из исполнителей сообщает: «А теперь джаз!», после чего музыка звучит еще несколько секунд. Такой вот фонографический дебют псковской команды, с открытием которой я себя и наших читателей- посетителей искренне поздравляю.

2016
7 tks / 34 mins
(Alexey Zhikharevich - fl, philosophy; Anton Lishevsky – g; Nikolay Yakovlev - b, neo-post-modern dance; Paul Samsonov - dr, perc; Alexander Nevsky – declamation; Andrew Morozov – tb;)
Линк предоставил Алексей Жихаревич


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Россия
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: прог-рок, авангард
  • страна: Италия
Хотя в названии этого альбома перечисляются разнообразные редкие атмосферные эффекты, музыка итальянского ансамбля Inutili отнюдь не атмосферична – в смысле очень далека от ambient. Трио из города Терамо играет значительно более ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: США
Этот диск откроет список джазовых релизов нового года: Three Story Sandbox поступает в продажу 1 января 2016-го. Безусловно, он пройдет по ведомству авангарда и свободной импровизационной музыки и, уверен, не затеряется в нем – ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: мэйнстрим
  • страна: США
Странный образ выбрала Джеки Гейдж для названия своего дебютного альбома. Да, ее голос мягок и нежен, и его сравнение с песнями сирен еще можно понять, но сирены древнегреческой мифологии были существами весьма коварными. Своим ...
подробнее
© 2018
Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com