Dewa Budjana - Home
23.10.2016
Второй в этом году альбом индонезийского гитариста Девы Буджаны. Но если двойной Zentuary, о котором мы писали раньше, - это новая работа, то Home образца 2016 года – это переиздание одноименного диска 2005 года. В новом варианте Home получил другую обложку и издан в двух версиях: цифровой, с тремя дополнительными треками, два из которых были записаны на концерте в Джакарте в декабре 2007 года, а один - в апреле 2008 года, и виниловой, которая полностью повторяет по содержанию оригинальный альбом. Тот Home записывался вскоре после самого мощного в современной истории «рождественского» землетрясения в Индийском океане 2004 года и последовавшего за ним смертоносного цунами, уснесшего жизни до 300 тысяч человек и вызвавшего страшные разрушения в Таиланде, Индонезии, Шри Ланке и других странах Юго-Восточной Азии. Естественно, индонезиец Буджана посвятил эту работу жертвам стихии. Такие композиции, как Temple Island, Lost Paradise, Malacca Bay – это отлитая в нотах скорбь музыканта. Особенно же сильной мне показалась в этом смысле композиция с говорящим названием Dancing Tears: как пишет сам Дева в комментариях к каждому треку, танец может быть проявлением не только радости, но и печали. В целом альбом проникнут любовью к родному дому, особенно острой, когда в него пришла беда. Даже воспевая Америку в Dreamland, Дева Буджана помнит, что его дом – на родном острове Бали. Дом неразрывно связан и с семейными ценностями – именно поэтому в альбоме есть еще и посвященная сыну композиция Devananda, где голос струн гитары музыканта сливается с голосом его маленького сына. Главные действующие лица альбома – это, конечно, сам Буджана и его американский партнер, известный ударник Питер Эрскин. В большинстве треков с ними играют также американские басисты – Дэйв Карпентер и Реджи Хэмилтон, и индонезийские музыканты – клавишники, флейтист, вокалисты, в стартовой композиции звучит и традиционный гамелан. Имена многих из них встречаются и в последующих альбомах Буджаны, которые издавались непосредственно MoonJune Records и были услышаны раньше. В этом смысле переиздание 2016 года не открывает нам нового Буджану, каким он был бы в 2005 году с его оригинальной смесью джаз-рока, прог-рока и народной музыки Бали. Тем не менее этот несолько минорный, в силу естественных причин, о которых сказано выше, альбом достоин быть в коллекции поклонников творчества очень яркого и талантливого музыканта из Индонезии, а Dancing Tears я отнес бы к числу лучших вещей Девы Буджаны в целом. © 2016 Museum Gitarku (p) 2016 Audio Anatomy/MoonJune 11 tks / 68 mins (Dewa Budjana – g; Peter Erskine – dr (tks 1-7) with Dave Carpenter (tks 1-3,5,8), Reggie Hamilton (tks 4,6), Adi Darmawan (tks 9-11) – b; Indra Lesmana (tks 2,3,5-7), Andi Rianto (tks 1,3) – keyb; Saat Syah - bamboo flute, voice (tks 2,5,6,9,10,11); Jalu Pratadina – perc (tks 4,9,10); Ubiet (tk 4), Dian Pramana Putra (tk 3), Devananda (tk 8) – voice; I Nyoman Windha - gangsa gamelan (tk 1); Irsa Destiwi – p (tks 9,10); Sandy Winarta – dr (tks 9,10);) Линк предоставлен MoonJune Records Леонид Аускерн
Расскажи друзьям:
Состав, записавший этот диск, существует с 2007 года. Правда, тогда это был квинтет еще более международного состава – вместе с тремя голландцами и американским тромбонистом работал еще и немецкий гитарист, вместе они записали альбом ...
подробнее
Галерея индонезийского джаза на наших страницах пополняется благодаря MoonJune Records еще одним портретом. На сей раз это гитарист Андре Динут. Андре сейчас тридцать четыре года (он родился в 1982 году), родом он из восточной части ...
подробнее
Петербуржец Андрей Поповский, человек, входящий в топ-группу российских импровизаторов-экспериментаторов, уже «засвечивался» на нашем сайте в совместном с Ильей Белоруковым альбоме Pafka (2015), изданном Mikroton Digital. И вот ...
подробнее
|