nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Поющие чаши Валентины Киселёвой

стиль:

Поющие чаши Валентины Киселёвой
Валентина Киселёва – музыкант, звукотерапевт, создатель и вдохновитель проекта White Goddess Crystal Sound. Музыка коллектива, как и звуковые практики, которые проводит Валентина, основаны на звучании хрустальных поющих чаш – инструмента редкого и необычного.

В интервью Валентина рассказала об истории появления этого почти магического инструмента, обладающего не только зачаровывающим звуком, но и целебными свойствами, а также о своём музыкальном проекте и новом альбоме «Souls of Bowls».

Анна Ржевина: Начнём с самого интересного. Хрустальные поющие чаши – что это за инструмент?



Валентина Киселёва: Кристаллические (или хрустальные) поющие чаши – это инструменты нового времени, пришедшие к нам из глубокой древности. Существует множество легенд о том, как древние преклонялись перед силой звука, и были посвящены в тайны управления этой энергией. Есть гипотезы о том, что даже древнеегипетские пирамиды в Гизе были построены при помощи звука. История появления чаш в современном мире идёт из самого сердца компьютерной индустрии. Кварцевые трубки и тигли использовались для выращивания кристаллов кремния, для производства микрочипов. Однажды кто-то заметил, что если слегка ударять по ним, раздаётся очень гармоничный прозрачный звук. Качество и чистота звука заинтересовали целителей и музыкантов направления new age и, таким образом, чаши очень быстро распространились по всему миру, и широко используются в разных направлениях медитативных и духовных практик, вибрационной и звуковой терапии, музыке, массаже и даже в онкологической терапии (Dr. Mitchel L. Gaynor MD).

А.Р.: Наверное, процесс их создания довольно сложный?



В.К.: Чаши изготавливают из 99.99% природного кварца. Для их производства используют особо чистый кварцевый песок: его нагревают до 4000 градусов по Фаренгейту, расплавляют до состояния магмы, и, путем центробежного литья создаётся чаша. Так делают классические кварцевые чаши, у них более толстые стенки и достаточно громкий «голос». Алхимические хрустальные поющие чаши обладают «небесным» чистым тоном, создаются по тому же принципу, но, при этом, в кварц добавляются различные металлы, драгоценные и полудрагоценные камни, микроэлементы, эфирные масла, и даже уголь или пепел. Сейчас производятся чаши и с более сложной алхимией: например, золото, алмаз, розовый кварц и платина в одной чаше. Интересно, что каждая чаша индивидуальна. Они всегда немного различаются по размеру и тону. Некоторые мастера звука считают, что чаша сама выбирает свой «голос», благодаря сознанию кристаллов, из которых она была создана. Каждая чаша звучит на определенной ноте. Часто это не чистая нота темперированного строя. При желании, чашу можно настроить на более точное звучание, добавив в нее воды.

А.Р.: Как произошло Ваше знакомство с чашами? Почему они стали любимым инструментом?



В.К.: Я встретила свою первую чашу на магическом острове Бали, в магазине кристаллов. Я никогда не видела ничего подобного, и моё сердце покорило то, что за одно движение стика (палочка, которой играют) вокруг чаши, всё пространство наполнилось звуком. Я поняла, что не уйду без этого инструмента, это была любовь с первого взгляда (улыбается). Вернее, звука. Играя на первых порах лишь на одной чаше, я исследовала звук, его влияние на эмоциональное состояние, поток мыслей, тело. Я звучала вместе с чашей, пела, погружалась в эти вибрации, и смогла прочувствовать всю магию хрустального звука на себе. Параллельно с этим, я стала изучать звукотерапию, меня очень интересовала научная сторона этого вопроса.

А.Р.: То есть, Вы сами обучались взаимодействию со столь необычным инструментом, или у Вас были учителя?



В.К.: Пару месяцев после знакомства с чашами и самостоятельного исследования звука, я стала искать лучших мастеров в этой области, посещать их семинары и мастер-классы, а потом переехала на некоторое время на Гаваи, где встретила потрясающего мастера игры на хрустальных чашах Кристалл Лоббер, которая научила меня основам звуковой терапии.

С той поры я постоянно нахожусь в изучении разных методов и направлений работы со звуком, волновой резонансной терапии, музыкотерапии, расширяю палитру своих инструментов. Не так давно в мою жизнь пришли гонги – это другая полярность работы со звуком; а также ханг, монохорд и многие другие удивительные инструменты. Я фанат звука и того, как он воздействует на человека и как может помочь ему принести гармонию во все области жизни.

А.Р.: Кто Вы по образованию?



В.К.: По образованию я экономист. Никогда не работала в этой области. Увлеклась изучением психологии, и моя жизнь потекла совсем в другом направлении. Чему я очень рада, признаться. Потому, что это огромное счастье – найти себя и своё предназначение.

А.Р.: Не могу не согласиться. А как давно Вы занимаетесь музыкой?



В.К.: С 2009-го года.

А.Р.: Валентина, раз уж Вы не только музыкант, но и звукотерапевт, расскажите, в чем смысл звукотерапии?



В.К.: Звук обладает силой высвобождать энергию, заблокированную во время эмоциональных и физических травм, нервных потрясений, обид, конфликтных ситуаций с самого раннего детства. Все эти блоки не позволяют нам реализовать свой потенциал, свободно выражать себя и проживать каждый день в радости. Звук одновременно воздействует на тело, сознание и подсознание, позволяя в кратчайшие сроки трансформировать состояние человека и принести гармонию на все уровни бытия.

А.Р.: С этой целью Вы проводите различные практики. Расскажите подробнее, какие именно?



В.К.: Всевозможные звуковые практики: медитации и активации с алхимическими поющими чашами, звуковые ванны, купание в звуках гонгов, контактный и бесконтактный массаж тибетскими чашами, билотерапия (плоские колокола); различные тематические семинары и мастер-классы, женские круги силы; также практики, объединяющие звук, работу с кристаллами и системой цвето-арома терапии Аура-Сома, детские мастер-классы и музыкальные занятия. Широкая палитра инструментов и техник позволяет мне создавать авторские методики, учитывая индивидуальные запросы каждого человека, и подобрать именно ту методику, которая наиболее эффективно сработает в отношении конкретной задачи.

А.Р.: И всё же, каким образом звукотерапия даёт исцеляющий эффект?



В.К.: Мои авторские методики объединяют в себе мудрость Востока и современную науку о звуке. Синтез различных техник и методов даёт эффективные результаты как в работе с психоэмоциональными проблемами человека, так и с физическими недугами. Происходит это так: музыка во время класса или семинара рождается в потоке, и в первую очередь является отражением энергетики группы, их запросов, намерений и готовности трансформации. Магия звука такова, что все участники движутся к своей цели в комфортном для них ритме, и по окончании семинара чувствуют умиротворение, энергетическое обновление и творческий подъём. Кому-то удаётся получить ответы на волнующие их вопросы, а кому-то – важные откровения для их дальнейшего пути.

А.Р.: Получается, что звучание инструментов способно так мощно влиять на эмоциональное и физическое здоровье человека?



В.К.: Конечно. Вибрируя, чаша передает звуковую резонансную частоту кристаллов и элементов, добавленных в неё, нашему физическому и тонким телам, балансируя наши энергетические центры, и гармонизируя психоэмоциональное состояние. Сеансы звуковой терапии с использованием чаш погружают слушателя в состояние тишины и покоя, наполняют жизненной энергией, помогают восстановить связь с Космосом и проникнуть в глубины своей души. Семинары проходят в специально подготовленном пространстве, энергии которого помогают погрузиться в нужную атмосферу. Свечи, ароматы Аура Сома, кристальные эссенции, предметы сакральной геометрии и уникальные природные кристаллы помогают настроиться на самих себя и свои истинные потребности. Каждый выносит из этого путешествия что-то своё, что резонирует с истинным предназначением его высшего Я, но абсолютно все чувствуют прилив положительных эмоций и энергетическое обновление, что, само собой, влияет и на физическое состояние. Хотелось бы отметить, что моя коллекция чаш насчитывает более 150 разных образцов. Это даёт мне возможность проводить совершенно разные энергии и работать с разными состояниями и задачами. Чаша с розовым кварцем, например, дарит состояние безусловной любви и сердечный покой, а чаша с молдавитом и хризопразом открывает коронную и теменную чакры, помогает налаживать связь с высшими силами. Секретов в моих методиках нет, есть опыт и знания, которые я постоянно совершенствую, посещая российские семинары и зарубежные конференции по звукотерапии, откуда и привожу новые методики, и новые алхимические чаши.

А.Р.: Сколько лет существует Ваш музыкальный проект White Goddess Crystal Sound?



В.К.: Проект White Goddess как музыкальная единица сложился в 2011-м году. А в 2014-м я встретила замечательного саунд-продюсера Владимира Качановского и певицу Полину Махно, и проект вышел на новый виток своего развития – теперь наша музыка звучит ближе к стилям этно-lounge и эмбиент.

А.Р.: У проекта есть постоянный состав музыкантов?

В.К.: Да, это саунд-продюсер Владимир Качановский и певица Полина Махно. Также часто с нами работают и другие музыканты – Артём Якушенко, виртуозный скрипач из Two Siberians, например. Хрустальные поющие чаши – достаточно молодой инструмент, взаимодействие с ним привлекает многих музыкантов.

А.Р.: В этом году Вы записали новый альбом. В чём его основная идея? Чем он отличается от предыдущих работ?



В.К.: Альбом называется SOULS OF BOWLS. Один из наших друзей в шутку назвал стиль нашей музыки New Age Lounge, и нам это понравилось. Это действительно отражает ту философию, которую мы несём в мир. Целительные вибрации хрустальных поющих чаш, звуки китов и дельфинов, шум океана, звуки дождя и тропического леса, пение птиц и, конечно же, прекрасный человеческий голос – эта «симфония» призвана напомнить человеку о том, откуда он пришел, о том, что он уникальная частица этого мира, и о его истинном могуществе и предназначении его души.

А.Р.: Какие инструменты, помимо хрустальных чаш, задействованы в композициях?



В.К.: Скрипка, электро-скрипка, различные этнические барабаны, музыка ветра, чаймсы, акустические колокольчики, гонг, бас-гитара и разные виды перкуссии.

А.Р.: А кто из музыкантов принимал участие в записи этого альбома?



В.К.: Полина Махно, Владимир Качановский, Артем Якушенко и Геннадий Ульянов и Субхаш Прем Гири – талантливейшие музыканты, сделавшие успешную сольную карьеру, и участвовавшие в известных музыкальных проектах – Гоатика, Two Siberians, Элефанк, группах Сливки и Ума Турман. Отдельно хочу отметить нашего режиссера звука Олега Эйкенрота, в чьей студии был записан весь альбом.

А.Р.: Музыку Вы пишете сами, или кто-то ещё участвует в создании композиций для проекта?



В.К.: Эта музыка рождается в потоке. Иногда сначала приходят мелодии хрустальных поющих чаш, а уже потом накладывается ритм, а иногда мы импровизируем с каким-то электронным рисунком или ритмом. Владимир Качановский прочувствовал магию звука хрустальных поющих чаш и нашел особый подход для передачи их уникального звучания. Запись в студии – это обычно очень творческий процесс, где ничто не ограничивает полёт фантазии.

А.Р.: Что влияет на то, какими получаются мелодии?



В.К.: Каждый новый момент жизни Вселенная разворачивается по-разному; мы разные, мы проводим разный поток энергии, наша музыка и есть отражение всех этих процессов мироздания.

А.Р.: Насколько я знаю, в этом году Вы не только записали диск, но и открыли свою студию звуковой терапии?



В.К.: О да, это, наконец, свершилось! Этим летом я открыла свою студию Crystal Sound и магазин хрустальных поющих чаш и других удивительных инструментов для музицирования, медитации и гармонизации пространства. Это место, где каждый сможет найти для себя какую-то уникальную практику, медитацию, звук, кристалл или инструмент, которые помогут ему почувствовать себя, решить важные задачи своей души, раскрыть свой потенциал и гармонично, с радостью проживать каждый день. Пользуясь случаем, приглашаю!

А.Р. Спасибо! Ну, и напоследок, хочется узнать, где и когда можно услышать Ваш музыкальный проект?



В.К.: Мероприятий много, стараюсь не пропускать крупные фестивали – Free Spirit Yoga, Усадьба Jazz, Organic people и др. Для каждого такого события всегда готовлю что-то новенькое – музыку или практику, всегда стараюсь привезти оригинальные музыкальные инструменты. О моих мероприятиях можно узнать на сайте www.crystalenergy.ru в разделе «Афиши» или на страничке facebook.com/WHITEGODDESS, а пока приглашаю всех посетить практики и музыкальные вечера в моей студии. Ну, и конечно же, мы ждём вас на наших концертах, готовим новую программу. К проекту постоянно присоединяются новые талантливые музыканты, и рождается какой-то новый звук, новая музыка!

Анна Ржевина


авторы
Анна РЖЕВИНА
музыкальный стиль
эмбиент
страна
Россия
Расскажи друзьям:

Еще из раздела интервью с исполнителями на иных инструментах
Аркадий Шилклопер - джаз - это экстаз Ara Dinkjan - Я играю музыку моего народа! Скирмантас Саснаускас - Литовское настроение Jamie Masefield - Экспансия мандолины в джазе
© 2017 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com