Очень эффектная фотография украшает обложку этого альбома: настоящий мачо и романтический герой одновременно. Это уругвайский гитарист, пианист и композитор Беледо. Он добился признания у себя на родине, а затем отправился покорять Северную Америку и уже четверть века живет в Нью-Йорке. Нашим читателям он знаком прежде всего в связи с лейблом MoonJune Records Леонардо Павковича. Беледо участвовал в записи ряда альбомов артистов лейбла, но, прежде всего, именно здесь он издал свой альбом Dreamland Mechanism (2016), здесь продвигали альбом квартета The Avengers под названием On a Mission (2012), где он играет ведущую роль (оба этих диска рецензировались на сайте). Представляемый сегодня Montevideo Jazz Dreams, дань признательности родине и ее столице, был издан лейблом музыканта много раньше вышеупомянутых альбомов. Сегодня MoonJune Records придает новый импульс интересу к этой незаурядной работе.
Альбом Montevideo Jazz Dreams – полностью авторский, все девять композиций сочинил сам Беледо. Играет он не только на гитаре, но и на фортепьяно, причем очень достойно, как например, в Way Back. Ансамбль, который работал над этим диском вместе с Беледо, весьма оригинален по составу. Важнейшую роль в общем звучании Беледо отвел вибрафону. Вместе с характерными для джаза духовыми – саксофоном и трубой – здесь звучит также валторна. В первом и последнем треке слышим мы и вокал. Ну, а мастера играют с Беледо просто первоклассные: в четырех треках за вибрафоном работает Стефон Харрис (в остальных – земляк лидера Хорхе Камируага), партию трубы во всех записях исполняет Рэнди Брекер, а в нескольких композициях на ударных и перкуссии играет пуэрториканец Маноло Бадрена, известный по работе в Weather Report, который в последней пьесе Boat House Riff демонстрирует еще и вокальные таланты.
Кстати, именно эта пьеса, да еще вступительная Entre Laberintos (также с вокалом, но уже от Кэрол Мур) – главные трансляторы латинского настроения в альбоме. В прочих композициях этот акцент гораздо менее заметен, хотя красивые, певучие темы присутствуют везде (мой персональный фаворит в этом смысле – Wild Shore Ride). Сольных партий, в том числе и от самого лидера, в альбоме не так уж и много, хотя не могу не отдать должное мастерству Брекера в Fugue On A Blue Note. Сила альбома в очень слаженном и изысканном ансамблевом звучании, которое умело направляет по тематическому руслу Беледо. По стилистике я бы отнес Montevideo Jazz Dreams к мэйнстриму. Это несколько необычно на фоне упомянутых выше его последующих работ, явно ориентированных на музыку фьюжн. Тем интереснее слушать этот альбом, показывающий иные стороны таланта уругвайского мастера.
Афганец по происхождению, Омар Акрам родился и вырос в Нью-Йорке – его отец был дипломатом и представлял свою страну в ООН. В силу специфики профессии отца Омар подолгу жил в самых разных странах мира. Не самая обычная биография дала этому ...
Давным-давно, еще в эпоху Великого переселения народов, поселившихся в Испании вандалов, вытеснили в Северную Африку вестготы. Но, как оказалось, не всех. Пятеро из уцелевших возродились в начале ХХI века под нетривиальным названием The Sweet ...
Внешне загадочное название ансамбля расшифровывается довольно просто: в нем переплетены первые слоги фамилий участников трио из Санкт-Петербурга. Это вокалистка Полина Руновская, контрабасист Владимир Шостак и пианист и кларнетист Вадим Бондаренко. ...
Испанский лейбл Vampisoul расширяет сферу своих интересов. Как явствует из названия представляемого альбома, теперь в нее попала и Африка. В Мадриде осуществили два фундаментальных релиза: выпущен в формате 2CD и 3LP полный комплект записей 70-х ...
Первая встреча двух выдающихся гитаристов произошла в далёком 1974 году, когда уже очень занятой сессионный музыкант Ларри Карлтон не смог поехать в составе группы L. A. Express в концертное турне с Джони Митчелл. Ему на замену был приглашён ещё ...
В названии второго альбома австрийского авангардного джазового трио Kelomat не случайно упоминается Москва. Два трека из семи вошедших в состав диска – Auf Der Zuckerseite и самая большая композиция, пятнадцатиминутная ...
В создании нового альбома Юры Нестеренко, помимо организованных им проектов White Night blues и NESTARы band, принимали участие коллективы «Крама», «Палац» и Константин Концевой (Осимира). Трудно сказать, какой именно стиль преобладает в композициях ...
Альбом минского пианиста, клавишника, композитора Максима Пугачева очень интересен по крайней мере по двум причинам. Его можно рассматривать, скажем, как своеобразный групповой фотопортрет современных мастеров белорусского джаза. Разумеется, ...
Американский блюзмен Фрэнк «Сан» Силз (1942 – 2004), гитарист, певец, композитор, пользуется у себя на родине заслуженной славой одного из ярких мастеров чикагского блюза, а также соул-блюза, который он с блеском исполнял ближе к ...
Альбом с экстравагантным названием «Это встречается с тем» и с не менее причудливой обложкой ознаменовал собой дебют Джона Скофилда на лейбле Emarcy после почти десятилетнего сотрудничества с Verve. Но от перемены мест приложения усилий ...
В России выпускается не так много дисков отечественных джазменов. Поэтому каждый из них вызывает живой интерес. Прежде всего любопытно услышать новый альянс музыкантов и выяснить, что он дал каждому из его участников. Вышедший в Ростове-на-Дону ...
Басист Бернд Затцингер (р.1977) – фигура весьма примечательная в австрийском джазе. Бернд в равной степени хорошо играет как на электрическом, так и на акустическом инструменте. Он не только исполнитель, но и талантливый композитор и ...