Молодой американский джазовый пианист Джаррет Чернер живет в Бруклине. Музыкальное образование он получил в весьма престижных учебных заведениях: Консерватории Новой Англии и Манхэттенской школе музыки. Свой первый альбом в качестве лидера Burgeoning Чернер выпустил в 2006 году. Тогда он записывал эту работу в формате трио. Впоследствии Джаррет работал и записывался в основном с квинтетом Sketches. И вот, десять лет спустя после дебюта Чернер возвращается к формату трио с новым альбомом Expanding Heart.
Оба партнера Джаррета, басист Редер и ударник Бургер, - его бывшие коллеги-соученики. Два трека из программы альбома принадлежат к более ранней сессии 2012 года, где вместе с ним играла другая ритм-группа. Сама же по себе программа Expanding Heart – смешанная, здесь собственные сочинения Чернера чередуются с каверами. Впрочем, выбор произведений для интерпретации тоже способен многое сказать о музыканте. В данном случае Чернер включил в альбом две композиции Орнетта Коулмена (What Reason Could I Give и Turnaround), I Got the Will знаменитого исполнителя ритм-энд-блюзов Отиса Рединга и старую тему двадцатых годов Whispering. Согласитесь: весьма не тривиальный выбор. При этом Чернер глубоко и творчески переосмыслил каждый из оригиналов и вложил в эту очень разную музыку новое, близкое ему содержание. В собственных же композициях Чернер больше интроверт-лирик, погруженный в мир своих чувств и мыслей (наиболее характерный пример – три разные пьесы с одинаковым красноречивым названием Meditation), чем фонтанирующий рвущейся из-под пальцев на клавишах энергией экстраверт.
Партнеры Чернера достаточно тонко чувствуют настроение своего лидера, успешно ассистируя Джаррету. Что же касается его манеры игры, то тут тоже есть свои особенности. Рецензируя альбомы, доводится слушать многих молодых пианистов, и у большинства при всем богатом техническом арсенале часто отсутствует некие индивидуальные черты. Как правило, это грамотные ребята, прошедшие хорошую школу и играющие вполне себе современный джаз, но … похожие один на другого, как одинаковые фабричные изделия. Джаз Чернера не назовешь старомодным, но в его пианистическом стиле ощущается глубокая связь с корневыми формами – блюзом и буги. Это живое свидетельство неразрывности традиций почему-то не так часто и не так явно звучит сегодня, что делает (по крайней мере, для автора этих строк) знакомство с музыкой Джаррета Чернера особенно приятным.
Эх, как эффектно могла бы выглядеть гибкая женская фигурка с монументальным баритон-саксофоном на обложке альбома! Но Ли Пилцер, играющая на этом солидном инструменте, не стала помещать на обложку своего дебютного диска Strunkin’ столь ...
В характерной для петербургского лейбла Spina!Rec манере здесь под одной обложкой объединены два разных европейских проекта. Основой для такой амальгамы стала общая экспериментальная направленность творчества. Каждый представлен одной большой ...
Если бы я открывал небольшое, на несколько столиков, кафе с джазовым уклоном, то Day & Night, сольный фортепьянный альбом американки Лайзы Хилтон, послужил бы идеальным фоном для создания атмосферы и уютной, и подлинно джазовой. Сольный джаз на ...
Американский электроакустический дуэт Live Footage появился в Бруклине в 2007 году. Два приятеля, виолончелист Топу Лио и барабанщик Майк Тис, в равной степени интересовались как импровизацией, так и электронной музыкой. Эти два понятия и стали ...
Как правило, большинство бразильских музыкантов представляют два крупнейших центра страны – Рио-де-Жанейро или Сан-Паулу, но саксофонист Ливио Альмейда в этом смысле исключение. Ливио родился в столице страны – молодом городе Бразилиа, ...
Если верить пресс-релизу, Диего Мартинеса называют enfant terrible мексиканской электронной музыки. Возможно. Я назвал бы его просто очень большим мастером этого субжанра, настоящим виртуозом синтезаторов и других электронных устройств. Диего ...
Большинство любителей воспринимает бразильский джаз сквозь призму ритмов самбы и босановы и никак иначе. Я, грешный, тоже во многом подвержен этому стереотипу. Просто, другой бразильский джаз слушать приходиться крайне редко. Но вот альбом Ubuntu ...
Американо-израильский ансамбль из Чикаго Marbin не только интенсивно концертирует (количество выступлений за год – около 250!), но и активно пополняет свою дискографию. Весна 2016-го подарила поклонникам Marbin уже шестой по счету альбом, ...
Видимо, не подлежит сомнению, что самым знаменитым семейным кланом в современном джазе остается семейство Марсалисов. Но альбом Grace знакомит нас с также весьма креативным и интересным семейным бэндом. И хотя на обложке альбома стоит только имя ...
Начну с прямой цитаты «вводного» текста, опубликованного лейблом, благо он небольшой, и вдобавок вобрал в себя названия всех шести композиций альбома, рассыпанные по тексту, как изюм по булочке: «Марс-69 повстречал Гауте Гранли. ...
Седьмой по счету альбом нью-йоркского саксофониста Мэтта Крискуоло стал вторым для нашего сайта. Два года назад мне доводилось писать о его предыдущей работе Headin’ Out, этот текст можно найти на сайте, поэтому интересующимся биографическими ...
46-летний Мэтт Лавель уже давно является заметной фигурой в авангардном крыле нью-йоркского джаза (интересно, что одним из первых заметных шагов в его творческой карьере была поездка в Советский Союз в конце 80-х в составе студенческого ...