nestormedia.com nestorexpo.com nestormarket.com nestorclub.com
на главную новости о проекте, реклама получить rss-ленту

Free Nelson Mandoomjazz - The Organ Grinder

стиль:

Free Nelson Mandoomjazz - The Organ Grinder
Не буду скрывать: в обширной и интересной группе музыкантов и коллективов, издающих свои работы под логотипом лондонского лейбла RareNoise Records, шотландская группа Free Nelson Mandoomjazz принадлежит к числу моих самых любимых. Для тех, кто не читал на сайте рецензии на их предыдущие альбомы The Shape Of Doomjazz To Come / Saxophone Giganticus и Awakening Of A Capital, напомню, что Free Nelson Mandoomjazz – трио, состоящее из саксофонистки Ребекки Снеддон, басиста Колина Стюарта и ударника Пола Арчибальда, а doomjazz в названии коллектива – принятое самими музыкантами определение стилистики их творчества, сочетание (трудно представимое до прослушивания) doom metal и free jazz. Поэтому промо-копию их готовящегося к изданию в сентябре-октябре этого года нового альбома The Organ Grinder я вставлял в плэйер с особым воодушевлением.

В предыдущих рецензиях я был несколько не точен, называя Free Nelson Mandoomjazz группой из Эдинбурга. На самом деле в бывшей королевской столице Шотландии живет только Пол Арчибальд (Ребекка проживает в Бристоле, а Колин – аж в Абу-Даби). Музыканты встречаются два-три раза в год на сессиях звукозаписи, для фестивальных или концертных выступлений. Именно в ходе такой сессии, в старинном здании викторианской эпохи театра Reid Hall в Эдинбурге был записан The Organ Grinder.

Что сказать об этой работе? Шаг вперед в творческом развитии – несомненно. Даже по чисто формальному признаку, объему, The Organ Grinder выглядит посолиднее предшественников: 70 минут звучания (почти на полчаса больше) и одиннадцать композиций. Заметно расширилась звуковая палитра музыкантов: Арчибальд в дополнение к ударным и перкуссии в одном треке играет на фортепьяно, в другом – на органе. Впервые группа пригласила двух духовиков-единомышленников: трубач Люк Клейн гостит в четырех треках, тромбонист Патрик Дарли – в двух. Но вот стилистика, специфичность саунда Free Nelson Mandoomjazz остались неизменными.

Старт альбома напоминает ее очень зримо. Open The Gate открывает программу ясным, лучистым, как солнышко, соло саксофона. Его быстро «догоняет» неумолимо тяжелый ритм ударных, а затем и баса, который перехватывает лидерство, повторяя тему, а вот во второй части композиции царит уже фри-джаз с заметно ускорившимся темпом исполнения. Новшества начинают проявляться уже во второй пьесе You Are Old, Father William, сочиненной Арчибальдом, и, особенно, в одной из самых длинных в альбоме пьесе Снеддон The Woods сложными переплетениями линий духовых – в одном случае саксофона и трубы, в другом – саксофона и тромбона. The Woods показалась мне наиболее фри-джазовой композицией диска. Неожиданностью же диска я назвал бы оригинальную версию Calcutta Cutie Хорэса Сильвера. Принесенная в программу гостем Люком Клейном LORA выглядит царством духовых с гимноподобными унисонами. Bicycle Day и Always Go Left In The Maze, исполненные в формате классического для группы трио, запомнились отменной работой Колина Стюарта и очень лиричной игрой Ребекки Снеддон. Shapeshifter удивил необычным для группы быстрым темпом, где Клейн и Снеддон усердно несутся вслед за ритм-группой. И, наконец, финальная пьеса под названием Om: звучание органа повисает над саксофонной импровизацией, как эманация Господа над земной суетой. Очень эффектное окончание альбома, который Free Nelson Mandoomjazz явно может записать себе в плюс. Кстати, группа выступит в ноябре на джазовом фестивале в Гданьске и наверняка будет исполнять там что-то из этой программы. Не пропустите The Organ Grinder, а если удастся – и живой концерт шотландцев.

© 2016 RareNoise Records
11 tks / 70 mins
(Rebecca Sneddon – sax; Colin Stewart – el.b; Paul Archibald – dr, perc, p (tk 5),org (tk 11) with Luc Klein – tp (tks 2/5/6/9); Patrick Darley – tb (tks 4/6);)
Диск предоставлен hubtone PR


Леонид Аускерн


Расскажи друзьям:


авторы
Леонид АУСКЕРН
страна
Великобритания
музыкальный стиль
авангард

Еще из раздела издано в 2016 г.

  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: этно-джаз, авангард
  • страна: Чехия
По-русски перевод названия этого проекта и одноименного альбома выглядит достаточно постно: «Голос против контрабаса» - ну что это такое? Зато в оригинальном, чешском, варианте есть и прямая рифма, и забавный каламбур, и ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: ориентальная музыка, авангард, этно-джаз
  • страна: Ирак, Италия, США
Лакомое блюдо подготовила для любителей новоджазовой импровизационной музыки небольшая итальянская независимая фирма nusica.org из Тревизо своим девятым релизом. К необычному стилю оформления дисков этой фирмы наши читатели уже могли ...
подробнее
  • стиль: джаз
  • авторы: Леонид АУСКЕРН
  • музыкальный стиль: авангард
  • страна: Россия
Москвич Курт Лидварт, основатель лейбла Mikroton Recordings (Mikroton Digital – его сетевое подразделение) и петербуржец Илья Белоруков плодотворно сотрудничают на ниве экспериментальной музыки с 2009 года. Обзоры работ обоих ...
подробнее
© 2018 Jazz-квадрат

Сайт работает на платформе Nestorclub.com